Исихазм

Автор Тема: Ислам. Коран.  (Прочитано 38964 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #75 : 23 Июнь 2012, 22:40:09 »
Да...последний абзац наиболее ярок...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

makar

  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #76 : 23 Июнь 2012, 23:16:26 »
..... и это действительно отражает суть написанного Ибн аль-Араби в своих произведениях,  имхо это однозначно Путь.

Владимир, небольшое уточнение. Да, Араби пишет о стадиях Пути. Но надо учесть, где, когда и для кого писалось. В суфизме есть принцип "место, время, люди". В ряде источников, с которыми мне приходилось сталкиваться, суфии называют свое учение "живым". Это значит, что методы передачи учения должны быть адаптированы к тем, кому оно адресовано. А значит при передаче учения должны быть учтены географическое место, исторические, культурные, религиозные особенности на данное время и индивидуальные особенности людей, которым они передают учение. Т.е., то что писал Араби в XII веке на территории современной Сирии было адресовано людям, жившим в то время в том месте, и не обязательно будет применимо в современной Росии. 

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #77 : 23 Июнь 2012, 23:50:51 »
В суфизме есть принцип "место, время, люди". В ряде источников, с которыми мне приходилось сталкиваться, суфии называют свое учение "живым". Это значит, что методы передачи учения должны быть адаптированы к тем, кому оно адресовано. А значит при передаче учения должны быть учтены географическое место, исторические, культурные, религиозные особенности на данное время и индивидуальные особенности людей, которым они передают учение. Т.е., то что писал Араби в XII веке на территории современной Сирии было адресовано людям, жившим в то время в том месте, и не обязательно будет применимо в современной Росии. 

такой подход передачи знаний и обучения по меньшей мере разумен и достоин уважения суфиев. Для японца кушать (образно) суть учения проще палочками, а европейцу ложкой. Хотя я не отвергаю и других подходов к обучению и подаче истины, например как в консервативном православии, который я безмерно люблю!

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #78 : 24 Июнь 2012, 11:42:33 »
Во имя Христа людей не убивают, а если бы и убивали, то не по Его заповеди. А ислам...
Alexeiy, ваши знания истории весьма относительны... Скольких убила серия военных Крестовых походов из Западной Европы, направленных против мусульман, язычников, православных государств и различных еретических движений? Продолжительность 300 лет... А сколько миллионов убила реформа Никона? Нет смысла продолжать...

В Коране есть призыв на борьбу, борьбу внутреннюю... Однако ущербные личности воспринимают этот призыв - как призыв к убийству... Точно так же и с Евангелием, не мир принес в мир но меч...


Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #79 : 25 Июнь 2012, 18:16:46 »
 ТАЙНА
      Тайну должно охранять от всех нечеловеков:
      Таинство должно быть сокрыто от всех идиотов.
      Думай о том, что несешь ты людям, -
      Оно должно быть сокрыто от всех них.
Омар Хайям
или еще
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
      Круг этого мира подобен кольцу:
      Нет никаких сомнений, что мы -
      Накш, рисунок на камне кольца.

      ТАКИЕ СЕМЕНА
      В келье, в монастыре, в церкви и синагоге -
      Одни страшатся Ада, другие грезят Раем.
      Но человек, действительно познавший тайны своего Бога,
      Никогда не посеет такие семена в своем сердце.
     
 ВРАГ ВЕРЫ
      Я пью вино, а недруги слева и справа кричат:
      "Не пей хмельное, ибо это противно вере".
      Поскольку я знаю, что вино против веры,
      Во имя Бога, дозвольте мне его пить -
      кровь врага законна для меня.

Удивительные вещи. Хотябы последнее, оно ведь и не расходится и с аскетикой отцов, стоит взглянуть прямо в глаза бесу, и "востань, и он убежит". И тогда "пить" из сердца будет не страсть, но СТРАСТЬ. Страсть по Богу. :-)
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

makar

  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #80 : 25 Июнь 2012, 19:22:41 »
Удивительные вещи.

Да, Виктор-Иоан, Хайям считается суфийским поэтом. Хафиз - также один из суфиев-поэтов. Не унывай! :-)

НЕ УНЫВАЙ

Боль разбитого сердца излечится в срок,
И увядшей надежды вновь воспрянет цветок,
Беспокойным умом солнца не закрывай,
Не отчаивайся, друг мой, и не унывай.

Луг зеленой вновь сможет у истока расцвесть,
Увенчается розой соловьиная песнь,
Новый цикл даст надежду — ее не теряй,
Пусть сегодня не сбылось — ты не унывай.

Хоть отчаянье шепчет: «Бога ты не найдешь!»
Знаю, в сети коварной ты не пропадешь,
Скрытым играм завесы силы не отдавай,
Духом, друг мой, не падай и не унывай.

Наводнения волны потрясут твою жизнь,
Капитан Ной — на помощь, за него и держись,
Чтоб он к берегу вывез — руку только подай,
Не теряй, друг, надежды — и не унывай.

Словно путник к Каабе, сквозь пустыню иди,
И ночами, и днями будь зорок и бди,
Вынув терна колючки, зубы сжав, не стенай,
Раны время залечит, друг мой — не унывай.

Скудной бедностью связан одинокий Хафиз,
Только путь наш заказан — дальше некуда вниз,
Ночь темна пред рассветом — к свету путь начинай,
Мы пройдем его вместе, друг мой, не унывай.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #81 : 25 Июнь 2012, 19:30:57 »
У суфиев есть одна особая книга. Все ее страницы полностью пусты.   :-o

http://sannyasin.ru/wp-content/uploads/2010/10/The_Book_of_the_Sufis.jpg
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

makar

  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #82 : 25 Июнь 2012, 19:58:20 »
У суфиев есть одна особая книга. Все ее страницы полностью пусты.   :o
http://sannyasin.ru/wp-content/uploads/2010/10/The_Book_of_the_Sufis.jpg

Ее "автор" И. Шах. Умер 1996. Надпись на его надгробном камне - "Не смотри на мой внешний вид, а возьми то, что в моей руке".
Суфии говорят, что объяснения ничего не объсняют. Основной способ передачи знания у них - от "сердца к сердцу". Трудно объянить словами, но вы, Питирим, как-то в одном из сообщений писали об одном из случаев в монастыре. Когда к разгрузке машины присоеденился о. Илия. Помните? Вы писали о некотором чувстве, ощущении, которое испытали все участвующие в работе. Но внятно объяснить, что это такое - практически невозможно. Вот это "нечто" примерно из серии "от сердца к сердцу".

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #83 : 25 Июнь 2012, 21:09:35 »
Хафиз - не только поэт, для суфиев он - истинный богослов. Так, в Исфахане, где находится Хафезийе - мавзолей Хафиза, есть ордена суфиев, которые в своем молитвенном собрании чередуют суры Кораны со строками Хафиза...

makar

  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #84 : 25 Июнь 2012, 21:31:01 »
Хафиз - не только поэт, для суфиев он - истинный богослов.

Возможно. Хотя я бы лично по другому расставил приоритеты. Хафиз - прежде всего суфий. А для некоторых мусульман - он истинный богослов. А для огромного числа людей - он еще и любимый поэт.  :-)

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #85 : 26 Июнь 2012, 10:02:42 »
У суфиев есть одна особая книга. Все ее страницы полностью пусты.   :o
http://sannyasin.ru/wp-content/uploads/2010/10/The_Book_of_the_Sufis.jpg

Ее "автор" И. Шах. Умер 1996. Надпись на его надгробном камне - "Не смотри на мой внешний вид, а возьми то, что в моей руке".
Суфии говорят, что объяснения ничего не объсняют. Основной способ передачи знания у них - от "сердца к сердцу". Трудно объянить словами, но вы, Питирим, как-то в одном из сообщений писали об одном из случаев в монастыре. Когда к разгрузке машины присоеденился о. Илия. Помните? Вы писали о некотором чувстве, ощущении, которое испытали все участвующие в работе. Но внятно объяснить, что это такое - практически невозможно. Вот это "нечто" примерно из серии "от сердца к сердцу".
И. Шах хороший дядька. Мне нравиться его читать. Если поставить знак равенства "суфизм" = " метод к Богу", то всё путем. Я и наших богословов иначе слушать не могу, иначе это очередной нарциссизм, да и только. То есть "православие" = метод к Богу", или "исихазм"  = "как часть метода к Богу".
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

makar

  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #86 : 26 Июнь 2012, 14:12:56 »
viktorioan, вопрос о методах слишком большой. Да и не совсем по теме ветки. Если коротко, как я это представляю. Религии - пути. На каждом пути есть способы (методы). Эти методы могут быть общими - применимыми для многих. Но этого не достаточно. Помимо общих, должны быть методы, расчитанные на конкретного человека, в которых он нуждается в данное время, с учетом индивидуальных особенностей (пол, возраст, черты характера, предшествующий жизненный опыт, доминирующий способ восприятия им окружающего мира и т. д.). 

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #87 : 26 Июнь 2012, 17:21:43 »

Хафезийе – мавзолей Хафиза в Ширазе, Иран. Большой сад, любимое место жителей. Много молодежи.


В гробнице Хафиза – с томиками стихов. Стихи и слезы на надгробном камне. Вот к кому не зарастет народная тропа...


Хафезийе. Купол над гробницей.


Дервиш гадает в сувенирной лавке при мавзолее Хафиза. Длинной медной иглой по воле Аллаха он открывает томик стихов Хафиза, что лежит у него на коленях  и зачитывает прорицание (на фарси, конечно). Желающих погадать – немало))

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #88 : 26 Июнь 2012, 18:20:50 »
viktorioan, вопрос о методах слишком большой. Да и не совсем по теме ветки. Если коротко, как я это представляю. Религии - пути. На каждом пути есть способы (методы). Эти методы могут быть общими - применимыми для многих. Но этого не достаточно. Помимо общих, должны быть методы, расчитанные на конкретного человека, в которых он нуждается в данное время, с учетом индивидуальных особенностей (пол, возраст, черты характера, предшествующий жизненный опыт, доминирующий способ восприятия им окружающего мира и т. д.). 
Представляю религию как внешнюю форму, а в каждой внешней форме есть внутренние методы ... Сложно говорить о преимуществе методов, каждый из них полезен для части людей. Вопрос, чему следовать, не познав глубину каждого из методов...

Живой человек по сути уникален, научившись искренности, он приходит в себя... Со временем, искренний обнаруживает Дух который дарует знание, и сообщает путь... Метод же скорее как приложение, или малая поддержка...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Ислам. Коран.
« Ответ #89 : 26 Июнь 2012, 18:29:51 »
Суфии говорят, что объяснения ничего не объсняют. Основной способ передачи знания у них - от "сердца к сердцу". Трудно объянить словами, но вы, Питирим, как-то в одном из сообщений писали об одном из случаев в монастыре. Когда к разгрузке машины присоеденился о. Илия. Помните? Вы писали о некотором чувстве, ощущении, которое испытали все участвующие в работе. Но внятно объяснить, что это такое - практически невозможно. Вот это "нечто" примерно из серии "от сердца к сердцу".
Весьма красноречивое и доходчивое пояснение, остальные лишь отголоски...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь