Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - прозелит

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 377
16
svod, здОрово. По поводу "текст без тебя не полон" можно, наверное, поумничать и поуточнять  8-), но лучше не надо, чтоб не портить  :-)

17
snusmr,  не получается у меня смешивать еврейский креационистский миф с сансарой-нирваной. Конечно, и у буддистов есть свои истории, например в тантрах, о том как человечество из совершенного состояния деградировало, но там все иначе, история эта прекрасно обходится без Творца, поскольку причина деградации - прогрессирующее неведение, утрата людьми знания своей истинной природы, что привело к развитию помыслов и страстей в эгоцентризме. Неведение изгнало человечество из состояния "золотого века", но при том, неведение обратимо вспять - в прямое непосрественное ведение истинной природы. Ведение-видья, которое может быть переведено как "гнозис".

Что касается "нет разницы меж сансарой и нирваной", то это имхо уже либо воззрение реализованного (просветленного),
либо воззрение высшего учения буддизма, пути самоосвобождения. На мой взгляд, соединение "неба и земли" в союз происходит именно через само-освобождение от неведения, когда обретение и пребывание человеком в своей истинной изначальной природе производит соединение всего прежде разъятого, обособленного и разделенного, во-едино.
Цитировать
Но в каждом человеке живет зверь и он имеет право на жизнь. Его нужно приручить, а не подавить и уничтожить.
мы эту логию разбирали, помнится: Иисус сказал: Блажен (μακάριος) тот лев, которого съест человек, — и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, — и лев станет человеком. Ев Фомы.


Иссоп, картинки не для того, чтобы пугать Вас на ночь )
эти трое - мастера традиций, реализованные учителя и духовные авторитеты по мнению того самого пресловутого "большинства":-)
Но зацените, насколько различной может быть реализация у реализованных. Иной реализации и даром не захочешь...
Вот о чем хотел сказать.

18
Иссоп,
Цитировать
Не может же "большинство" мистиков всех веков хором ошибаться.
неполнота реализации, принимаемая за поолноту - не такое уж редкое заблуждение в истории традиций. Но дело даже не в этом. Если "только Абсолют", то это - игнор ВСЕЙ троичности в ее полноте. Это игнор действия Троицы-Единицы, ведь Троица как проявлена, так и непроявлена, и в Троице непроявленное взаимодействует с проявленным, непрестанно ...

как сказано в молитве, и это - нераздельно:

Упование мое - Отец
Прибежище мое - Сын
Покров мой - Дух Святый
Троице Святая, Слава Тебе!

19
Иссоп Да, именно так. Смотрим, сердцем в глаза. И духом воспринимаем, что там в глазах, на фото это вполне воспринимаемо.
Первый - Джавад Нурбахш, шейх и глава одного из суфийских орденов, автор книг и текстов о реализации фана и бака, цели суфизма.
https://o-r-love.livejournal.com/32879.html
Второй - Нисаргадатта Махарадж, в конце земного воплощения - "певец Абсолюта", "прописавшийся" в Абсолюте )
Третий - Рамана Махарши.



20
Иссоп,
Цитировать
Так почему "тонут", может быть это действительно "Хорошо", раз очень многие учения ставят именно это целью? Почему большинство считает, что это "Хорошо", а некоторые развивают гипотезу, что это "Плохо" и надо не так и что-то там служить, обратно в "мир", "реализовываться" и т.п.?
Не понимаю Вас. Если так Вам хорошо, если "может быть это хорошо", тогда откуда рефрен "я застряла, доколе"  :-)
Если для Вас в апофатическом пребывании в Отце - вся возможная полнота, откуда тогда это беспокойство. И какое Вам дело до того как там у "большинства", ведь они мб обусловлены учением традиции, мнением учителей, преданием старцев? А у Вас своя траектория, свои интимные отношения с Богом в Боге. Пусть сердце Вас ведет, Путь должен быть с Сердцем, имо.
Я в глаза смотрю на фото, у этих "мастеров Абсолюта", у Нисаргадатты, у некоторых суфиев. И то что вижу в этих глазах, вообще не близко. Знаю, куда погрузились с концами, нечеловеческое это... а вот Рамана Махарши, например, это Жизнь, сострадание, любовь. Пусть каждый выберет себе не по тому как  у других принято, а по зову сердца.

Vacheslav
Цитировать
И есть конечно отличие буддистского взгляда и христианского, в 1м случае желание освободиться от мира, отрешиться, а во 2м желание освободить, но через вхождение в этот мир, в тч через включение себя в какую-либо помощь, служение, это тоже включает.
  далеко не у всех буддистов такой взгляд, а только в буддизме Тхеравады, и то надо разбираться. А в буддизме Махаяны, буддизме срединного пути, дается обет: пусть сперва все живые существа освободятся навсегда из круговорота сансары, и только потом я. И не просто обет, это основная мотивация практики и в Махаяне и во всей буддистской тантрической традиции. Считается, что за счет благих дел и практики у буддиста накапливаются заслуги-сиддхи, и все заслуги практик посвящает живым существам, чтобы те благодаря этим заслугам поскорее обрели освобождение.

21
Иссоп,
Цитировать
// В буддизме Будда - это как ипостась Христа , который ведёт в Абсолют; в исламе Мухаммад и Аллах.//

Нет. Исторический Будда Шакьямуни, не был никакой "ипостасью", не был никаким "Сыном", а был он человеком, который после долгого взросления во множестве перевоплощений обрел полную реализацию, буддовость. После своей паринирваны (скорее, после реализации?) Будда - это уже три тела Будды, почитайте про три кайи. Полная реализация в буддизме - это стать Буддой. Не "буддой" с маленькой буквы или "по благодати", а именно Буддой, обретя мудрости качества и количества в трех телах Будды.
В своей метафизике, три тела Будды во многом сопоставимы с христианской Троицей.

Мухаммад не был никаким Сыном. Аллах говорит в нескольких местах Корана: у Меня нет никакого Сына.
Цитировать
"101. Он (Всевышний Аллах) — Творец небес и земли. Как может быть у Него ребенок, если у Него нет (и не может быть) супруги? Он создал все (творения) и знает обо всем."
Жесткий монотеизм в исламе, любая тринитарность с гневом отметается: нет Бога кроме Бога, и Мухаммад - пророк его. Как и Иисус (Иса) - пророк Его. Как Авраам, Илия и тд.
Иисус (Иса) - особый пророк в исламе, и хотя Иса сотворен Аллахом из земли, подобно Адаму, и Его второе пришествие будет в Судный День. Но при том, Иса - пророк в исламе, а не ипостась и не Сын.

Раиса, я буду с Вами говорить о традициях в сравнении, лишь поскольку и если это Вам нужно и интересно. И все сказанное будет - субъективное мнение. Но Вы можете его проверить в материалах сети. Мне же видится более полезным - держаться христианской канвы, а лучше - вообще выйти из терминологии традиций. Но пока у меня неважно это получается )

22
Иссоп, //почему Вы считаете - ошибка и кто говорит, что это - ошибка? Ведь почитав их действительно складывается вывод, что это и есть искомая цель...// потому что намеренно тонут в том, откуда Вы хотите выплыть...

23
Иссоп,
Цитировать
Как бы Вы прокомментировали тот момент, что и во всех остальных учениях-традициях имеется как бы главный Бог-Отец-Источник и его "Сын",
  отнюдь не во всех: например, ни в буддизме, ни в исламе (в т.ч. в суфизме)  не имеется, кмк.
Цитировать
важный вопрос. Овца Христова нагуливается по своей там воле? И второй: выходит и находит "пастбище" тоже как-то вдруг сама или по Воле Высшей всё же?
здесь надо разбираться, что такое для Вас "там" - "своя воля", и что такое "Воля Высшая"? В чем "там" "своя воля" может заключаться, а в чем - не может.

Полагаю, мы всегда свободны в том, куда направить и на чем/на ком сфокусировать
 внимание ума и сердца. Эта фокусировка  связана с глубинным намерением. Настоящее глубинное намерение исходит от нашего истинного "Я", которое соединилось со Христом. Поэтому, чья воля в намерении выйти и обрести пастбище, "своя" или "Высшая"? или это уже не отделить...

Так что, считаю, что критерий здесь такой: возникает у овцы намерение -  выйти и найти? А если не возникает, значит, нет еще глубинного отклика, значит, она еще не нагулялась, еще не пора...





24
Иссоп, эзотерики (в Вашем изложении) не видят/не ценят полноту Троицы.
Понимание, которое можно развидеть в том же Ин. - полнее и глубже, чем погружение в Абсолют Отца.
Возьму три строки из Ин.:
+ Я Есмь дверь овцам: чрез Меня если кто войдет, спасен будет, и войдет и выйдет и пастбище найдет.
+ Никто не приходит к Отцу иначе, как чрез Меня.
+ Я в Отце, и Отец во Мне

Это кмк говорит о практическом понимании вот какого процесса. Дверью Христа-Сына мы входим к Отцу. Погружаемся в Исток всего явленного. Океан потенциального непроявленного. Абсолют, божественный мрак, апофатика. Христос  как бы исчез, мы же вошли Его Дверью. Времени больше нет.
Сколько длится этот этап, вопрос не имеет смысла. Сколько надо, чтобы овце Христовой нагуляться )
Но овца, вошедшая Дверью Христа - выйдет, и найдет "пастбище". Что это за "пастбище овцам"? Это не только пребывание в Отце, но бытие в Триедином: В Отце и Сыне, и Духе Святом. Это жизнь в Троице-Едином Божестве - непроявленном, и проявленном, (сверх)личном и безличном, статичном и динамичном, разом.

Здесь, имхо,  в других традициях кроется частая ошибка: некоторые цель-плод видят лишь в Абсолюте, пребыть в непроявленном апофатическом "океане". Так, некоторые буддисты плодом полагают абсолют Дхармакайи (хотя у них есть троичность). Так, нынешняя адвайта устремлена в Абсолют-Параматман.
Но необусловленное сострадание и необусловленная любовь живут и дышат именно в проявленном, в том, что проявляется из Абсолюта, в статике Шивы и динамическом танце Шакти.
Игнор проявленного ради непроявленного - это кособокая реализация )

Движение божественных энергий, их переход из потенциального состояния Абсолюта - в кинетическое состояние, этот переход происходит именно в проявленном. И наше бытие в Боге полно, только если мы живем И в непроявленном Божьем, И в проявленном...

25
Цитата: Иссоп
Братие, не понимаю Вас... Это как? К примеру, нужно пойти на концерт, посмотреть как кто-нибудь танцует, прозреть через это Дух и как-то тоже зажечься? Так у меня так не работает. А у Вас работает?
Ну или приведите, если можно, хотя бы один пример, чтобы лучше Вас понять.
пожалуй, проще начать с природы. Ветер в верхушках деревьев, листва трепещет на свету, солнечные лучи рисуют движущийся орнамент на земле и на стволах, птичье пение в перекличке голосов...здесь все, и дыхание, и движение. И вот, если глубоко войти в это движение, ветра, тени, лучей, пения, то можно в этом токе Силы Духа Святого раствориться. Но если у человека обретен внутри центр покоя, мир Христов, то речь идет уже о воссоединении, премирного покоя внутри, и течения энергии/силы, которое вопринимает человек вовне. Тогда и движение, и покой - все слито воедино в человеке.

Или вот море. Внешнее наблюдение, это когда воспринимаешь объекты: ветер на воде, волны, пена. А если внутрь войти, становишься самой водной стихией, растворясь в ней полностью. Но когда в тебе мир неотмирный, покой, то его возможно воссоединить, с тем движеним Силы Духа Святого, которое "за" всем этим ветром, волнами, пеной, несущимися облаками...

Здесь важно вниманием сердца/ума войти очень глубоко, за внешнюю форму, за структуры-логосы мiра сего и войти в саму основу, в движение Духа Святого. Чтобы в тебе это движение воссоединилось с покоем...
И если понять сам это принцип воссоединения, "внутреннего" с "внешним", то он применим всюду.

Наверное, яснее мне не дано объяснить.

26
Цитата: svod
А как же сыновство? А как же жизнь во Христе? Или в этой жизни сын недоношенным получился? В следующей донашиваться будет.

Я не говорю о полной невозможности того, что существует "переселение" душ. О другом. О познании своего Я.
svod, полагаю, что как сыновство, так и жизнь во Христе - динамический процесс, в нем невозможно поставить точку. Не говоря уже про жизнь в Троице.
Имхо, прерывание не происходит,  наш духовный опыт прописывается в нашей индивидуальности, и так мы движемся, из воплощения в воплощение. В очередном воплощении в нас пробуждается предыдущая "наработка" опыта. Это и есть зов Отца, кому дано от Отца. Имхо.

27
все, что встречал у христианских авторов, и то немногое, что знаю опытно, говорит о том, что созерцательное общение в единении со Христом - это статика: "Начальник Тишины", мир неотмирный, Его свет, бесстрастие-апатейя, все это и многое другое, что сказано христианами - статично. Но Дух веет, с первого мгновения мiра. Дух - движение, непрестанная  динамика, в которой Сила творения. Кто же еще нас выведет из статичности...

28
Иссоп, Вы свое состояние вполне ясно описали. Не могу судить и ставить диагнозы. Но мне видится такой вариант:

Творчество в Духе в том, что пытаюсь описать, начинается с того, чтобы перевести внимание и сфокусировать внимание на действии/движении/танце Духа вовне.  Для этого вовсе необязательно особое "подталкивание".

Взглянуть "наружу", разглядеть за внешней формой мiра сего движение Духа, все наполняющего и поддеживающего и живящего. Войти в движение света,  в звуки. Войти в это непрестанное движение Духа, и зафиксировать внимание в этом движении, не оставляя при том мир Христов, который дан внутри. Из внутреннего покоя всмотреться в движение Духа, которое скрыто за формой, и воссоединиться с ним.

Полагаю, это и есть "оживотворение из статичности", происходящее как извне, так и изнутри, не теряя при том мир внутри.

Имо.

29
svod, и это прекрасно, что есть такое разное понимание того, как нам воссоединиться  и с движением, и с покоем. Понимание, которое подразумевает опытное делание. Христос - Путь, и в безграничной свободе этого Пути возникают разные индивидуальные траектории.

30
перенастройка

вот наша единственная свобода
свобода менять
фокус внимания ума
и свобода фиксировать
фокус внимания ума.
об этом молитва
об этом созерцание.

перемена и фиксация
фокуса внимания ума
меняет всё наше восприятие
меняет наше бытие
меняет вообще все.


Страницы: 1 [2] 3 4 ... 377