Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Эгрегор

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 7
16
Антиквар,
вот, просто интересно, как Вы оцениваете судьбу Содома в свете современных идей гуманизма?  :-)
Не ведаю, что Антиквар ответит на это, а я считаю, что случай с Содомом (и Гоморрой) не особенно отличается от всех злодеяний Иеговы против человечества - достаточно вспомнить про Потоп, хотя бы. Какое отношение все преступления этого, с позволения сказать, "бога" имеют ко Христу?

И Феофан в приведенном Антикваром отрывке представляется мне типичным "иеговистом".

17
Разве прибавление количества калек на свете не есть дело рук только человеческой гордыни, воюющей против воли Бога?
Нет не есть...
А кто тогда? Вы, наверное, неправильно меня прочли.

18
Нет никакого своеволия...разве Богу неизвестны наши достижения в медицине...
Богу прекрасно известны наши "достижения" в медицине и жизнесохранения. Только вот вопрос - вмешивается ли Он, или только знает? Разве прибавление количества калек на свете не есть дело рук только человеческой гордыни, воюющей против воли Бога?

19
"Опиум для народа" –  Ленин был трезв по отношению к таким переродившимся религиям.
A propos - фраза принадлежит Карлу Марксу, а не Владимиру Ленину, и была искажена в советском применении. Немецкий оригинал правильно переводится как "религия - опиум народа", т.е. у народа уже есть "опиум" и он его вовсю употребляет. Никто не навязывает.

20
Раньше оглашение длилось до трех лет. Причащаться оглашенные не могли, поскольку не были еще крещены.
Да, совсем потерялись...
Господь говорит: Иоанн крестил вас водой, а я буду крестить Духом Святым. A ранняя церковь уже и на три года придумала отвращать людей от Крещения и Причастия.
А вы приводите это как аргумент, только чего? Что уже в ранней церкви вовсю попирался Христос и Правда Его?

21
В литургии есть две части. Одна открытая (Литургия оглашенных), в ней участвуют все. В Таинстве (в Литургии верных) - только "мисты" (так называли причастников в древней Церкви).
Именно об этом я и пытаюсь сказать: это установление церкви, а не Господа Христа.
Не поняла вашу мысль, раскройте, пожалуйста. Христос на Тайной вечери всем подряд давал Хлеб и Чашу? или только своим ученикам?
Что ж тут непонятного?
Pазве Господь установил чин "Литургии оглашенных" и "Литургии верных"?
А "все подряд" к моменту Тайной Вечери, как мы знаем, только того и искали, как бы сдать Господа властям на пытку и казнь.

22
В литургии есть две части. Одна открытая (Литургия оглашенных), в ней участвуют все. В Таинстве (в Литургии верных) - только "мисты" (так называли причастников в древней Церкви).
Именно об этом я и пытаюсь сказать: это установление церкви, а не Господа Христа.

23
Уже и тогда церковь занималась разделением на "своих-чужих".

А вы считаете, что Церковь и мир не разделены? Все "свои"?
В том-то и беда, что церковь так же разделена, как и мир.
"Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы..."?
А кто не чувствует себя достойным причащения в моменте? Тоже "вали отседа"?
Приходя - приходи и причащайся. А не готов - не дерзай. Стоит решить заранее.
А не готов - значит нечего и входить в храм?

24
Когда остаются только причастники, тогда другая атмосфера.
Уже и тогда церковь занималась разделением на "своих-чужих". А как же Господь, который: "Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы..."?

А кто не чувствует себя достойным причащения в моменте? Тоже "вали отседа"?

25
Этот мир создан Богом...причём создан "зело добрО", т.е. очень хорошо...и это святоотеческая позиция...ну сами подумайте кто есть Бог...и кто такой вшивый архангел :-)...к тому же потерявший Силу из-за вшивости :-)...
Когда вы говорите, что этот мир, в том виде как он сейчас есть, создан Богом и "зело добро", то ничем, кроме как богохульством нельзя такое мнение назвать. А падший ангел обладает значительной силой, нет в нем вшивости никакой. Мы его подпитываем нашими жизнями. Проданы ему в рабство с потрохами. Еще в момент зачатия.

26
Да ладно, сегодня не чувствуете завтра почувствуете, после завтра опять чувствовать не будете,
нет в храме любви, есть только потенциальная возможность любви.
Потому что Христу надо учить, как достичь Его, а не глупых спровоцированных или нанятых кем-то девок гонять, да надуваться от собственной значимости. Какая любовь, если не знают как молиться по-настоящему? И вообще - что такое молитва - не знают и знать не хотят. Одно только: "Господи, подай то, подай се"... Язычники, блин! Хуже! Те хоть не лгут.

27
Но видимо так устроен Им наш мир. Для чего то это Ему так надо было сделать. Нам это не дано понять для чего.
Вы всерьез полагаете что-ли, что этот мир устроен Им? Кем "им"? Этот мир, как вы его видите, устроен Князем этого мира. Он властвует тут во всем. Ваше представление о "творце" -  ещё один пример того, как церковь совсем не учит даже азам. A вы, Сергий, наверняка не глупый человек, но не даете себе свободы подумать собственной головой. Повторяете бабские суеверия. 

28
Мне грешному не дано видеть промысел Божий о Церкви во всей полноте. Поэтому нечего и рассуждать о Церкви
Не помню уж кто сказал, но давно прочитал на этом форуме мысль о том, что Церковь Христова есть принципиально новый, невиданный и неслыханный вид гигантского живого существа, созидаемый благодаря Жертве Господней, в котором все, понимающие смысл Церкви, христиане суть клетки этого супер-существа, живые ныне или умершие, которые также продолжают жить в церковном теле. Такое понимание Церкви необходимо каждому христианину. Оправдываться или даже хвастаться ограниченностью своего видения невозможно. Потому так напряжены отношения с внешним церковным институтом, что за мелким штакетником не видим общей, более значительной и впечатляющей картины.

А рассуждать надо. Иначе - тупик.

29
НО...если Сам Господь взял реальный хлеб и разделил на части...то это что то да значит...
Это значит только то, что Господь, будучи к тому времени воплощенным в человеческое тело, пресуществляет натуральные хлеб и вино, касаясь их впрямую своими святыми руками. Сейчас Он совершает то же самое во время Евхаристии, но невидимо и таинственно. Суть моего вопроса: может ли Господь причащать собою непосредственно или только в храме за литургией?

30
Цитировать
если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
И вы требуете это понимать только буквально, как Евхаристию в храме? Слова Господа, приведённые вами, мне памятны, конечно, но при этом Он не упомянул ведь, что Тело Его Святое и Кровь Его впредь преподаваться будут в православных храмах во время литургии. Да?

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 7