Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Victor

Страницы: 1 ... 29 30 [31]
451
Медитация переводится как "размышление", и если понимать её в этом смысле, то все мы медитируем, т.е. размышляем, сосредотачивая внимание на чём-либо.
Если же взять это слово в значении духовной практики, то различие между практиками православной молитвы и медитации (как она понимается в восточных учениях, или западных оккультных учениях) - весьма велико. Молитва в исихазме проникнута чувством, она далека от холодного сосредоточения на образе или же пламенного горения чувств - как это делается в медитации. Совсем другой строй мысли, чувства, настроения, с которым приступают к этому. И цель, самое главное - разная.
Хочу добавить, что не во всех практиках медитации сознание погружается в бессознательность. Имеются учения в которых упор ставится на постоянное сохранения ясного сознания во время медитации. То есть, имеется трезвение, но все же сам строй такой осознанной медитации далёк от настроения умного делания.

452
Константин, Вы поймите, что дары духовные - это не заработок, который человек получает "за труды". Как мы можем знать, почему Богу угодно одному дать молитву через десятки лет искушений, слёз и подвижничества, а другому - через неделю после обращения?
А в житиях, Вы читали про духовные дарования, которые имели в молодые годы и Симеон Новый Богослов, и Игнатий Брянчанинов и многие другие? А ведь они только начинали свой духовный путь.
Вы так пишете о "Страннике", в таком тоне, как будто бы о книге несомненно сатанинского содержания. Вы призываете не брать пример с её героя - ну так никто из присутствующих тут и не собирается брать, читают лишь как житие некоего лица. Ведь не призывают буквально брать пример с Серафима Саровского или кого иного - в житии Серафима описывается лишь как он жил, дабы мы знали о чудных делах Господних, и укреплялись и воодушевлялись примером святой жизни.
Вместе с водой выплескиваете и ребёнка.

453
К тому же, "Откровенные рассказы" повествуют о частном случае стяжания молитвы, и всё происходящее с этим человеком вовсе не является чем-то общим для всех умноделателей. Это только частный случай, и дан он нам лишь для побуждения, совершенно согласен с Вами.

454
Разумеется такое послушание, о котором Вы говорите необходимо, но не забывайте про то, что миряне "живут по совету", т.е. совет духовника не является непререкаемым для исполнения, в отличие от послушания монашеского.
Не полное подчинение священнику требуется от мирян, но доброе различение советов и свободный выбор - как же поступить.
"Просто выполнение каких-то обязанностей" - само по себе послушанием не делается, но делается таковым при исполнении этих обязанностей, но без внутреннего ропота и с покорностью, хотя бы это и было неприятно.
Насчёт того, каким образом я могу определить для себя путь стяжания молитвы - этот вопрос строго индивидуален для каждого. Методом проб и ошибок, держась доброго, строго следя за собой, черпая наставления из Писания и Предания - найти-то духовника в наше время трудно, как Бог даст. Или Вы предлагаете оставить умное делание из-за отсутствия духовника?

А насчёт Вашего практического вопроса - если кто-то здесь знает практикующих священников, то что это Вам даст?

455
Послушание является обязательным условием для монахов, практикующих умное делание. Для мирян наличие святоотеческого предания заменяет отсутствие старца. Послушанием в данном случае является сами мирские обязанности, выполняемые без внутреннего ропота.

457
Диалог / Физический аспект исихазма
« : 30 Январь 2005, 12:23:22 »
Onomatodox, а с чего Вы взяли, что вечная жизнь не на небе есмь, а на земле, в физическом теле? На чём основываетесь?

458
Диалог / книга
« : 24 Январь 2005, 19:33:15 »
Natureman`у

Почитав эту книгу, я пришел к тому же мнению, что Александр, Евгений и Алексей, а именно - что данная книга может называться как угодно - но только не "Практика современного исихазма", так как духа исихазма, как такового, по моему мнению, в этой книге нет. То, что автор так назвал эту книгу - этот факт лежит целиком на его нравственной ответственности, и мне кажется, что человек не знакомый со святоотеческим преданием, познакомившись с вышеуказанной книгой будет иметь превратное представление о том, что же такое исихазм на самом деле.
Почему это так?
При рассмотрении таких спорных книг обращать внимание нужно на все, казалось бы, мелочи - на стиль, на язык, на структуру книги. Обилие "исполненных значения" слов с большой буквы, - это верный  признак сомнительности, как это не абсурдно на первый взгляд. Достаточно для сравнения открыть любую хорошую современную книгу православного автора, посвящённую исихазму, или вообще православному учению - нигде вы найдёте такого высокопарно-"духовного" стиля, а если найдёте, то это тоже должно насторожить.
Человек пишущий книгу выдает и своё внутреннее состояние тоже, и это замечается по стилю. Простота и святость жизни видна по ясному, простому слогу.
"Откровения, стихи-медитации" - они действительно кажутся просто детским лепетом. Нет ни силы слова, ни какого-либо признака присутствия Духа Святого в этом. Поверьте, я до православия тоже со многим знакомился и увлекался. И из всего, что я прочитал, может быть только труды рейнских мистиков - Мейстера Эхкарта, Иоанна Рейсбрука, Иоанна Таулера и Генриха Сузо - могут сравниться со святоотеческими писаниями.
Опять же, в этой книге Христа ставят в один ряд с учителями и мудрецами. Христос - это Бог, а учителя и мудрецы - это не более чем учителя и мудрецы. Вы имеете полную свободу выбора - решайте с кем Вам быть.

459
Здравствуйте.
А почему Вы не хотите обосноваться в Германии? То есть создать поселение со своими друзьями там, в Германии. Извините, может быть я что-то не понял.

460
Аскетическая практика / О страхе
« : 06 Январь 2005, 00:33:21 »
Позвольте рассказать о своём опыте.
Я лежал в кровати перед сном, прочёл только "Отче наш", а Иисусову молитву по лени и некоторой усталости не прочитал. Лежал на боку, закрыв глаза, и вдруг ощутил рядом с собой присутствие какого-то существа, как бы предлагающего мне совершить прямо сейчас, в мыслях, похотливое греховное действие.
Мне было ясно, что это недоброе существо, что оно хочет заставить меня совершить грех, и всё же, несмотря на это, искушающее предложение показалось на какое-то мгновение весьма заманчивым.
В тот момент, когда я понял, что меня искушает бес, я возмущённо отверг это предложение - и после этого бес в прямом смысле слова начал терзать меня. Это как бы ощущение тряпичной куклы, которую трясут и дёргают во все стороны. В ужасе я начал читать Иисусову молитву, как бы все громче, и начал ощущать что бес отступает. Когда я открыл глаза после этого, то обнаружил, что мирно лежу в той же позе - на боку.
После этого я во всех подобных смущающих ситуациях, искушениях и тому подобном полагаюсь только на милость Божью и на молитву Иисусову, которая воистину имеет великую силу.
Вам же, Сергей, я могу посоветовать постараться сохранять спокойствие и невозмутимость духа, Господь попускает бесам смущать нас для нашего же духовного укрепления.

С наступающим праздником Рождества Христова!

461
Аскетическая практика / О поведении
« : 05 Январь 2005, 22:45:43 »
Спасибо, большое спасибо всем вам!

462
Аскетическая практика / О поведении
« : 04 Январь 2005, 00:24:53 »
Здравствуйте.
Подскажите, братия - как вести себя в конкретной ситуации, которую я сейчас опишу.
Я, в меру сил, стараюсь практиковать внутреннее безмолвие и непрестанную молитву - в миру. Живу один - веду достаточно замкнутый образ жизни, посещают меня только мои друзья и родители. Я работаю на госслужбе. Духовника у меня нет, нет также и друзей, которые занимались бы внутренним молитвенным деланием. О моём занятии непрестанной молитвой никто не знает.
Вопрос мой состоит в следующем: как вести себя, если, например, меня посещают люди и видят у меня книги по исихазму; видят, что я посещаю сайты в интернете на эту тематику (не могу же я их не пускать за свой компьютер), или, просто в дружеской беседе задают вопрос о моих убеждениях - как мне вести себя? Я совсем не хочу афишировать своё занятие, и часто поэтому приходиться изворачиваться, вести нарочито тривиальные разговоры, уводя беседу в более безопасное русло - но это меня тоже не устраивает, не хочеться врать. В то же время не хочется выносить на людское суждение то, что сокровенно происходит в душе. Порою, на этой почве возникают малоприятные ситуации, когда, например, будучи приглашён в гости, я не хочу говорить на мирские темы, и в тоже время не хочу говорить и на духовные темы - вот так, прямо за столом, зачастую с малознакомыми людьми, и выгляжу неразговорчивым и нелюдимым человеком.  Конечно, если я увижу, что человек искренне интересуется, то я поговорю с ним, однако ж с глазу на глаз, а не публично.
Посоветуйте, пожалуйста - стОит ли мне прямо говорить, что я занимаюсь внутренним деланием? или же лучшим будет хранить полное молчание об этом, или уворачиваться и придумывать различные отговорки на прямые вопросы других людей?

463
Абсолютно согласен с Александром.
Если бы не было этих постоянных искушений похотью, то и невозможно было бы возгораться рвением в преодолении этих искушений, а без этого рвения угасли бы и благоговение и всякая наша внутренняя духовная жизнь.

Страницы: 1 ... 29 30 [31]