Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Дионисий К

Страницы: 1 ... 38 39 [40] 41 42
586
Evgeny, спасибо за очень интересную информацию, действительно спасибо...но очень уж я боюсь, что перерастет все это в разборку, а о сути так ничего и не скажут...с уважением...

587
kopeck, без Бога нет спасения...разбойник на кресте, подле Иисуса не был вхож в какую нибудь церковь(возможно, что в момент взывания ко Христу стал мистически частью Тела Христолва, но во внешнюю нет) и не был он ни из ИПЦ и не из РПЦЗ(В) и не из РПЦЗ(Л) и не из РКЦ и не из ОМЦ...но лишь всем сердцем, в ситуации ужасной, когда терять уже нечего и остоется только мучительное ожидание, он нашел в себе силы возложить надежду на Христа...!!!
kopeck, Вы бы вот лучше рассказали как обстоит дело в вашей Церкви с духовной жизнью, есть ли благодатные делатели Иисусовой молитвы, есть ли  опытные наставники, опытные в брани духовной(на всякий случай не путать с политической бранью) способные поддержать, укрепить и руководствовать новоначальными??? Тема мной первоночально именно для сего открывалась а не для политических разборок... Был бы рад услышать по существу....
С уважением, з. р. Б. Дионисий.

588
Цитата: jedi
Не все хорошо в православной Церкви... Всё-таки туда пробирается карьеризм, и грязь...
Жаль...

Дорогой(ая) (увы по нику не смог угадать пол) jedi в Вашей фразе можно поставить название любой религиозной организации, и это будет долей правды(поверьте только долей ибо Церковь Христова(я не имею ввиду сейчас какую либо организацию) не умерла и врата адовы не одолели Ее!!!!
вот, чисто для наглядности пару примеров метомарфоз вашей фразы:
Не все хорошо в католической Церкви... Всё-таки туда пробирается карьеризм, и грязь...
Жаль

Не все хорошо в методистской Церкви... Всё-таки туда пробирается карьеризм, и грязь...
Жаль

 и даже
:lol Не все хорошо в ряду последователей такого то гуру... Всё-таки туда пробирается карьеризм, и грязь...
Жаль

Все все, слышите меня jedi , религиозные организации состоят из лбдей, а люди грешны, а тех что смогли прорватся с Божией помощью и по Его благодати из пучин греха, еденицы, НО ОНИ ЕСТЬ, СЛАВА БОГУ, Я ЗНАЛ ТАКОВЫХ ЛИЧНО, И ОНИ, ИМЕННО ОНИ И ПРИДАЮТ СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЮ И РПЦ И РКЦ И ПР. И ПР....
С уважением, Дионисий!

589
Цитата: Alexander

Публикаций на сайте "Соборсть" было много. Соборности, увы, нет, и сайт развалился. Почитайте, к примеру, здесь. Многое уже изъято, подчищено и оправдано. http://vera.mrezha.ru/366/6.htm

История была куда хуже, чем написано в этой статье, и пострадали правдоискатели. Хотя зачинщик, выгнанный их академии, ныне настоятель, воспитывает кучу своих и чужих детей, и, надеюсь, такой же честный.

Спасибо Alexander, почитаю с большим интересом и удовольствием...

590
jedi, на самом деле если соблюдать все как по писанному, то ИМХО система отличная...если так сказать исключить личностный фактор:-) а костинелость везде наблюдается...я вот с интересом открыл для себя(есть у меня пара знакомых служителей протестантских деноминаций, как наших, коренных, где есть к примеру баптисты в 8 поколении, так и  недавно пришлых к нам с запада(типо методистских)) так вот, казалось бы протестанты ушли от всяких форм прямо так сказать к сути, ан нет, со временем появляются свои традиции, свои формы, свои системы и поверьте не менее довлеющие чем в православии...так уж устроен человек, вот к примеру(хотя это немного из другой оперы) нужно было отказываться от церковных песнопений чтобы потом создать "Песнь возрождения" сборник баптистских гимнов и ни ни на собрании что то иное, покрайней мере в основной части...или вот молятся они своими словами, в этом есть доля умилительной простоты(иногда великой искренности!) но вот зачастую такое впечатление что по шаблону все это, по шаблону и в иерархии у них тоже самое, только путаницы больше, там где должны быть иереи у ЕХБ-шников к примеру служителя а там где епископы у них присвитеры, а аналогом митрополитов служат что то вроде "старший пресвитер округа", а у методистов вообще всякие там интенданты, суперинтенданты и прочая, как не крути а все равно в той или иной степени это есть в любой организации...а в православной я все таки вижу много логики(опять же еслиб не приславутый "человеческий" фактор, а кудаж нам "человекам" от него детса то:-)?)вот к примеру система послушник-инок-монах предохраняет от неосознанного выбора, за столько то лет постепенного углубления трудно не понять твое это или не твое...так что кабы оно еще б и соблюдалось(ведь на Руси всегда строгость законов компенсируется необязательностью соблюдения оных) так глядишь и лучше бы было...
С уважением, Дионисий.

591
Alexander, ну это скорее ретивость в качестве семинаристского юмора:-) или взаправду ратовали:-)???

592
Вообще тут есть как бы две плоскости: 1-ая, как оно должно быть(за ответом на этот вопрос могу отослать Вас к Новому Завету, "Шесть слов о священстве" Иоанна Златоуста(помоему, точно не помню), Дидахе, Каононическим правилам и т.д.(попробуйте порытся в поисковиках, если кто нибудь другой не даст более развернутый ответь, я честно говоря не спец в области канонических правил и святоотеческого наследия) и 2-ая, как оно есть на самом деле: к сожалению часто (не всегда, далеко не всегда) в современных церковных институтах(не токмо в православных но и в католических и протестантских) судя по моим скромным наблюдениям бывают случаи симонии(продажи церковных званий), клановой(как по родственному, так и по политическо-позиционному признаку) выдвеженчиской тактики, ну и чисто по материальным заслугам(типо отстроил храм, не важно на какие деньги иди в игумены и т.д.), было время не так давно(ибо я еще весьма молод) когда наблюдалась острая нехватка кадров, тогда во иереев рукопологали всех кто окончил семинарию, автоматом... Насколько я понимаю раньше священника(пресвитера, иерея) выберала сама община того или иного прихода и народное "аксиос"("достоин" по гречески) на архиерейских богослужениях, с рукоположением не выглядело насмешкой, ибо могли крикнуть и "анаксиос"(недостоин) а сейчас, когда люди, даже те которые знают значение этих слов, часто даже и не знают что кричать, ведь лицезрят данного кандидата впервые в жизни, я лично еще не разу не слышал про "анаксиос" в современной российской практике...звание же протоиерея дают за заслуги на ниве Божией, или перед церковью...а в некоторых епархиях - прослужил лет 10 без замечаний особых, вот и протоиерей, звания игуменов и архимандритов дают чаще всего для соответствия посту, поставили скитоначальником или настоятелем монастыря(пустыни, лавры) держи...насчет монашеских(неиерейских) званий, то там примерно такая система(опять же в зависимости от личностных качеств упровляющего епархией архииерея, близости к вышестоящим чинам и т.д. сроки могут быть весьма разными) пришел человек в монастырь изъявил желание стать монахом, его направляют к владыке(архииерею(т.е либо епископу, либо архиепископу либо митрополиту в редчайших случаях к патриарху) управляющем данной епархией от туда он приезжает с благословением побыть трудником(помогающим по хоз. вопросам мирянином) если совсем никого ранее не знал, а если есть рекомендация от приходского священника(типа ходил на службы, регулярно приобщался Святых Тайн, исповедовался был активным членом прихода, алтарничал, по храму помогал) то сразу с благословением на послушничество, период послушничества продолжается лет 5(а может и несколько дней, а может и больше 5 см. выше), потом, ежели человек прижился, не передумал, его постригают в инока, т. е. он принимает монашеские обеты(по мойму не совсем полные, не помню) но при этом еще может без последствий отказатся от них, потом годика 2 в иноках, потом если все ОК постригают в монахи,(на православном востоке и на Афоне это называют малой схимой) потом он обычно и живет в монахах до конца жития своего, ну а в исключительных случаях, когда человек хочет посвятить себя Богу уже на все 100, так сказать, он принимает схиму(на афоне помойму сразу в схиму), что сопряжено с принятием на себя дополнительных обетов и молитвенного правила...уффффф...ну примерно так пусть братия поправит ежели чего, мог в чем то и ошибится....поелику мой скромный путь выше послушника-абитуриента семинарии( то бишь сказали, побудешь годик в скиту примем или гони спонсорскую помощь не смотря на рекомендацию священника, что он у нас один что ли в епархии то(сразу скажу не в Белгородской) я и не поднимался так что могу и наврать чего...
С уважением, Дионисий.

593
что Вы имеете ввиду ежели Вы имеете ввиду церковную иерархическую систему то она выглядит примерно так:
женатое(белое) духовенство
1.(иподьякон, чтец, псаломщик, алтарник, пономарь)
2.дьякон(диакон)
Иерейские(пресвитерские, священнические) чины
3.иерей(пресвитер, священник)
4.протоиерей(протопресвитер, протосвященник)
звания монашествующих иереев(кроме архидиаконов и т.д.)
1.иеродиакон(иеродьякон, архидьякон)
2.иеромонах
3.игумен
4.архимандрит
Епископские(архииерейские, святительские) чины
1.епископ
2.архиепископ
3.митрополит
4.патриарх
Монашествующие не иереи(не священники)
1.послушник
2.инок
3.монах(малая схима)
4.схимонах(схимник, великая схима)
также монашествующие иереи могут принимать схиму тогда они соответственно становятся схииеромонах, схиигумен, схиархимандрит.
слово же "новоначальный" насколько я понимаю относится к недавно воцерковившимуся(или недавно крестившимуся) православному верующему и обычно употребляется в отношении к нему лет эдак 10 в зависимости от интенсивности и степени воцерковления.
Важно так же отметить что такие слова как "старец" и т. д. не являются титулами или чинами, а являются признанием духовных заслуг...
а в каком смысле Вас интерисует 2переход" между чинами не могли бы Вы уточнить свой вопрос???
С уважением , з. р. Б. Дионисий
P.S. братия поправте если что, давно я этого всего не касался...

594
Мне кажется, что при моей степени пороженности грехом истинного веселия и быть не может...тут бы вопль покаянный под стать, а его все нет...точнее бегаю от благодати, слишком уж грех люблю...а вообще поелику я антиригорист(даже не по убеждению и тем более не по знанию, а скорее по складу душевному) то веселие чистых мне ближе, такая, знаете, покаянная тихая радость...да и слова св. Серафима Саровского:"Христос Воскресе, радость моя", это всегдашнее пребывание в Пасхальной радости(которая и возможна только после благодатных слез покаяния) мне очень близки...

595
У меня есть то же ощущение что и у Igor, поскольку лично мне дела нет до того к какой юрисдицкции будет принадлежать тот приход в который я буду ходить, лишь бы меня не воротило от симонии и слияния не только с властью, но и порой с крименалитетом...
Да и искать "совершенную" церковную организацию тоже нет смысла по причине указанной р.Б. Александр, тем не менее, сама мечта о том что где то еще можно найти опытное и личное руководство к умной молитве и пути христианскому не доет ногам покоя :ohh:
А вообще, помню то непередаваемое чувство, которое оставило по себе, прочтение замечательной книги Василевской "Катакомбы XX-го века", в ее описании отца Серафима и их духовных взаимоотношениях просто таки воплотилось мое понимание идеальных отношений духовного отца со своим чадом...лучше даже сказать Святого Духа, через свой сосуд...да! такое можно получить только по благодати а не беготней из ПЦ в ПЦ, но как порой нам увязшим в грехах трудно эту благодать приять...

596
Цитата: plot
Да, брат Дионисий. Именно вот в этом процессе покаяния я улавливаю чудесный акт свободной воли человека: именно открыть или не открыть. Это та самая чудесная узкая дверь... Но даже в этом акте понятия "свобода" лучше избегать, имхо. Нет такого понятия в природе. Нет абсолютно свободного или абсолютно порабощённого. Всегда есть возможность и всегда есть некоторый элемент, который можно назвать несвободой. Но лучше никак не называть, а просто принять то, что есть, смотреть, открыв глаза и не думая, вписывается ли это в твои представления.
Бог есть Любовь, но именно Любовь, а не любовь.

Вот видите plot хотя бы этим в этом вопросе мы и отличаемся от привержинцев Жана Кальвина ИМХО...

597
Цитата: Evgeny

Да, Дионисий, в этом самая суть. Любовь не навязывает себя насильно. Истинная Любовь может быть только свободной.

Аминь

598
alluz, дорогой, поверьте если бы Вы создали тему "Творения святых отцов Восточной Церкви в свете Кальвинизма", я бы не усмотрел в этом некоей узости, не согласился бы в силу интимных обстоятельст души, которые здесь лучше не стоит оглашать, но узостью не посчитал бы,...поймите, каждый человек имеет ту или иную "веру" не благодаря философским рассуждениям, но только открыв ее в своей жизни....и смотрит потом именно исходя из этого....мне так кажется...

599
Извините plot, я понимаю что Вам все равно :lol , вовсе не претендую на мерило ваших слов, но ведь на то он и форум чтобы делиться мыслями...еще раз простите если что не так... :red:  :lol

600
То есть вот оно что я видимо понял чего лично для меня не хватает в Ваших plot рассуждениях:
Да, наша воля порабощенна грехом настолько, что ее практически нет,
Да именно в обожении мы находим истинную свободу в синергии Богу
Да это не мы находим Его а Возлюбленный находит нас
Но, задумайтесь над одним образом из Апокалипсиса, да Он стоит и стучит стучит непрестанно, стучит смиренно(по моему это называется "кенозис" по древнегречески"), да Он умалился ради спасения нашего ничтожества, но Он первый никогда не войдет если мы Ему не откроем, о великая тайна Божией Любви, как много в ней сладости!!!...и ведь может, может человек(знаю по себе) и не открыть несмотря на излияние благодати неизреченной, а стучит Он в каждое сердце, в каждое...сумбурно, но надеюсь Вы меня поняли
С уважением, Дионисий.

Страницы: 1 ... 38 39 [40] 41 42