Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Олег Трифонов

Страницы: [1]
1
Аскетическая практика / Re: Как быть?
« : 03 Март 2011, 22:12:29 »
Прошу всех, кому попадалась такая информация оставить ссылку.
Необходимо знать все, что связано с бдением .
К примеру, как "томить томящего мя",-бороться с леностью и потерей внимания при бессонных ночах, которые посвящены аскетической закалке.
Б) Так как скоро Великий пост,то необходима информация и про пост. Если есть,-испытанные приемы при искушениях, которые порой "срывают планку", и заставляют  потерять с трудом нажитое.
     Заметил, например, что если очень хочется съесть печенюху :-D, а сам отказал себе даже в малом удовольствии, то может какое-то депрессивное чувство угнетать все время :oops:, и не давать сосредоточится на молитве. Ну, а если вкусить малость, и вовремя остановиться, то сердце как-бы немного развеселится, и помыслы о пище не одолевают.   

2
ВИДЕО - проповедь блаженнейшего митрополита Виталия о сердечной молитве:


http://www.youtube.com/watch?v=v8Z4aKYU9fM&feature=related
     Видно сразу, что этот человек говорит авторитетно, говорит о том, о чем сам знает. Даже по видео располагает к себе. Видно его доброту. 

3
<<Истинно существует лишь то, что пребывает неизменным>>(бл.Августин)
Августин утверждает, что единственно неизменен лишь Бог. Все, что нас окружает истинно потому, как оно сотворено Им, и в то же время это все- не Он. Августин утверждал, что нет по сути настоящего времени, будущего и прошлого. Эти времена существуют в нас самих, как память, непосредственное созерцание и ожидание. Так существуют: настоящее прошлого;настоящее настоящее настоящего; и настоящее будущего.
       
     Наши мысли и думы тогда начинают думать о самопознании,когда мы любим себя, не противопоставляя себя другим, и не возвышаясь. Так как сказано в библии: Возлюби ближнего,как самого себя:) 
       Вполне согласен с Вами. Возлюбить себя можно лишь тогда, когда придет понимание что ты - это не "Я", а ты - это то,что в тебе(точнее Тот, кто в тебе). По сути это  понимание и является процессом самопознания . Любовь предполагает понимание того кого любишь. Понимание с греч. яз.-это слитие, соединение. Следовательно, процесс самопознания дает свои плоды по мере такого слития. Это процесс духовный.
      Потому, с точки зрения психологии, утверждения Августина указывают на интересный факт,-степень осознанности своего  "Я" в определенных временных рамках. "Я-концепция" становится намного богаче и насыщеней, если человек развивает возможности продуктивной памяти; способность к эффективной концентрации внимания и богатое воображение. Здесь замыкается круг взаимодействия сознания на самосознание, и наоборот. К примеру, три ранее указанных способности лежат в сознании (рядом с сердцем,-корнем всех деятельных способностей, интеллекта, воли), и при своем развитии влияют на качество самосознания("Я-концепции"). В свое время самосознание упорядочивает и придает верное направление компонентам сознания. Самый эффективный метод развития самосознания, как мне представляется,-это практика молитвы.
В молитвенном состоянии мы прислушиваемся к Тому, что по Августину "пребывает неизменным".
     Каким образом можно плодотворно задействовать, указанный прежде, деятельные способности сердца(пси. процессы)? К примеру, люди с богатым воображением, изучая историю в литературной форме, активируют новые переживания получая при этом определенный опыт, который так или иначе связан с конкретными, объективными историческими событиями в рамках определенной эпохи. Таким образом, на личностном уровне, человек  обогащается, пополняя архивы своей памяти на основе  реального общественно-исторического опыта. А для чего ему это? Ведь подобная возможность сознания укрепляет общественно-моральные установки, содержание и направленность жизненных связей человека, во многом определяющих отношение человека к собственному существованию. Так появляется рвение к духовному, религиозному,-единственно в котором можно найти ответы на все вопросы.       
             

4
Аскетическая практика / Re: Как быть?
« : 28 Февраль 2011, 16:19:35 »
Благодарен Вам за внимание :-).
На самом деле долго думал,-стоит ли говорить и обсуждать такие экзистенциальные вещи на всеобщем обозрении. Было предчувствие, что в этом есть что-то неправильное. Но иначе,-где тогда искать старца, который сможет быть наставником? Ведь в наше время такое маловероятно :lol:
  Все-таки возможен и такой вариант, когда "слепой старается повести слепого". Но и таких можно, со временем обличить. Все-таки, в отличии от форума Кураева здесь по сути заметно серьезное отношение к делу. А практика ИМ не терпит всяких самовольных измышлений и умозрений, необходим четкий авторитетный ответ, который основан на собственном опыте. Ведь самый главный критерий позитивного опыта,-если не ошибаюсь,- благодатное чувство состоятельности. По крайне мере тот, который не испытал подобного может пока ограничиться "наставлением старших", и наблюдением со стороны без создания поучающих тем,и без предоставления советов.   

5
Аскетическая практика / Re: Как быть?
« : 28 Февраль 2011, 15:35:53 »
Ну судя по сказанному все в порядке. Меня смущает только "чувствую огромное рвение, и упорствую в том, чтобы его сохранить" почему то. Это отдает неестественностью и насилием. Тяга к молитве это ведь как дыхание для души. Насильственно изменять картину дыхания даже для тела может оказаться вредным. Поэтому наверно и с удержанием внимания проблем больше чем следовало бы. Хотя наверно тоже нормально. Все приходит со временем.
      Желание и упорство потому и проявляю, так как не хочу потерять такие благодатные дни, так как молитва, в последнем месяце, без никакого насилия, сама увлекала меня. Но осталась память о том, как нелегко было возвращаться к соблюдению утренних и вечерних правил. Ведь на этом этапе тоже приходило благодатное настроение, и тяга к молитвословию. Но с этим так-же приходили моменты ленности, и безразличия, через которые не раз спотыкался. И это самое чувство потери ,уже сформировавшегося, благодатного настроя осталось в памяти. Есть знание того, что очень легко вновь перецепиться, и вернуться в прежнюю грязь. Стоит только прервать это упорство, хоть одно исключение для себя сделать в нынче установленном ритме, и тогда "копец". 

6
Аскетическая практика / Re: Как быть?
« : 28 Февраль 2011, 15:27:48 »
Помыслы всегда найдут, где пролезть – им много места не надо…. :-) и будут неустанно пытаться найти слабое звено в цепи и сосложиться…по личному опыту могу сказать, что во время атак иногда помогает убыстрение темпа чтения молитвы…или концентрация внимания на дыхании…скажем, более глубокий вдох и чуть более длительная задержка дыхания…и еще…есть прямая взаимосвязь между усилением атак и количеством  внешних впечатлений (особенно визуальных) от событий, которые случаются за день…чем меньше внешних раздражителей и вызывающих противление контактов, тем спокойнее и внимательнее молитва…имхо, конечно… :-)

ЗЫ  а особо навязчивые помыслы лучше идентифицировать и сливать на исповеди...и почаще...мне помогает...  :-)
       Исповедь мне тоже очень помогает. Главное в день исповеди не рассеять ту чистоту, которая предваряет успешную практику ИМ, в суете.
       Так же, когда приходят помыслы, я начинаю упорно твердить молитву "Царю Небесный", "Достойно есть..", и молитвы ангелу-хранителю.
     Иногда получается практиковать без устной речи, а про себя,-в уме. Но так, часто одолевать какая-то особая леность может, и и глубоко в помыслы уводит. Потому сразу в слух начинаю повторять,-устно.   

7
Аскетическая практика / Re: Как быть?
« : 28 Февраль 2011, 15:18:25 »
Привычки во многом. Этап устной молитвы в слух, как обычно, опущен?
"стараюсь сконцентрироваться", что значит "стараюсь"? Не нужно насиловать себя. Или я не правильно понял?
    Пять лет назад я впервые прочел "Поучения святых отцов о ИМ". Тогда я все лето ездил по монастырям, соблюдал посты, чуть ли не каждый день ходил на службы. Молитва эта не сходила с уст моих, так как не мог ни чем другим себя увлечь, а парадность ума не искоренялась обычным чтением книг. Этот навык я и после оттачивал в течении года. Тогда не обращал внимание, что от молитвы был особый эффект. Но тогда мне это было не понятно. После я забросил, даже правила перестал выполнять, в храм ходить. За все это время не находя себе не в чем должного утешения,-я вернулся к правилам, стал ходить на службы, исповедоваться, и как магнитом потянуло достать с поки ту самую книгу, которую приобрел в ялтинском храме А.Невского.
   Так как некоторые молитвы из правила уже мог читать наизусть и с чувством, то мне захотелось внести в этот ритм что-то более систематическое. Непрестанная  ИМ отвечала таким запросам. На данном этапе чувствую огромное рвение, и упорствую в том, чтобы его сохранить. К примеру, за правило, с утра открывая глаза,-раз 10 повторяю ИМ; первое за что берусь - чтение Библии(Притчи Соломона,Псалтырь, Деяния). Это очень располагает к еще большей молитве и к большему чтению. Так вот и вышел на этот форум.
             Еще, если приходит тяга к ИМ,-отлажу дела на второй план и молюсь. Это делаю, потому как на опыте знаю, что такое рвение очень легко упустить, чего и опасаюсь. Слава Богу! уже приходили определенные "чистые моменты" в молитве. Вы верно утверждаете, что опыт субъективен индивидуально, но утверждения Антиквара вполне похожи на то, что приходилось испытать.   
             Старание в том и заключается,  что мой этап - этап деятельной молитвы. А в такой умно-устной ИМ приходиться понуждать себя, так как каждое "Господи ИХ,Сыне Божий..." является целеустремленным действием, которое еще не течет само в сердце непрерывным потоком, а требует конкретного осознанного прилагания усилий.   

8
Аскетическая практика / Re: Как быть?
« : 28 Февраль 2011, 13:28:08 »
Ну, а если все таки помыслы увлекли внимание, то как бы скачек получается. Я ловлю себя на том что весь в помысле,дальше- вспоминаю наставление "надо так, а не так!", и только потом вновь стараюсь сконцентрироваться на груди. Может перед молитвой дать себе какую-то установку против помыслов, чтобы не было подобных скачков? Или же это дело привычки? Некоторые утверждают, что та благодать и тепло, которые стяжаются удавшейся молитвой не оставляют сердце без опыта. Опыт в том и состоит, что вспоминая такие состояние, душа сильнее устремляется к молитвенному состоянию и становится менее уязвимой помыслам. 

9
Аскетическая практика / Re: Как быть?
« : 28 Февраль 2011, 13:16:09 »
И перед открытием темы неплохо бы почитать форум, а не с места в карьер. Тут этот вопрос уже по 100 раз облизан. А темы все плодятся и плодятся. :-)
   Прошу пощения за то, что заломился в лес со своими дровами. Я сам осознаю важность тех вопросов, на которые мне надо ответить безотлагательно. Не могу читать темы кусками, а если берусь за какую-то , то иду до конца. И такими темпами, пока найду соответствующие ответы могу забыть, что искал и остановиться на случайно возникшем вопросе.
     В данной теме буду стараться вмещать все вопросы, которые будут возникать в процессе практики, и очень надеюсь на Вашу поддержку.   

10
Аскетическая практика / Как быть?
« : 28 Февраль 2011, 02:21:43 »
А)В ИМ бывает, что при повторениях язык молвит <Господи...>, а мыслями уносишься в чуждые молитве представления. Так, например, встает картина прежней беседы с другом, прогноз будущих событий, или какие др. Помню, что после просмотра фильма "Страсти Христовы" ИМ была более качественной и не увлекала в праздные размышления, так как перед глазами возникали персеверирующие образы в картинах страданий Христа за нашу волю. Возможно, чтобы отгонять чуждые помыслы надо представлять: кто такой Христос, для чего Он пришел, что Он нам сделал, какие страдания претерпел.
Б) Как сохранить непрестанность молитвы, когда необходимо поразмышлять о прочитанном материале, не имеющим ничего общего с религией.  Так, порой перед тем как заснуть возникает дилемма: засыпать повторяя ИМ, или "разложить по полкам" изученный материал,-осмыслить прочитанное, чтобы глубже понять и разобраться в новой информации
В) Как правильно дышать при ИМ? Порой несвоевременные вдохи и выдохи препятствуют естественному току чувств из сердца к Богу. А иногда, в самые удачные моменты, ИМ произносится как-бы на одном дыхании.В последнем случае очень легко молиться с чувством. Так осознается соучастие сердца с произносимыми словами. 

Страницы: [1]