1
Богословие исихазма / Re: Тайна Имени
« : 14 Октябрь 2024, 18:50:10 »
svod,
'"Жено!" (женщина) сначала говорит Христос Марие Магдалине, и она не узнает Его - в этом общем не конкретном обращении "Жено", она воспринимает Его как садовника (понятие тоже обобщающее).'
'Мария!, обращается Христос к Марие Магдалине повторно, уже по имени <...>. И в этом обращении Мария и Любимая сливаются в одно целокупное Имя, так ее мог назвать только Он Иисус Христос. И отвечает Ему Мария чудным словом Раввуни, которое (ИМХО) как никакое другое откликается на произнесенное Воскресшим Христом "Мария!". <...>'
Согласен, если мы по-прежнему придерживаемся того, что непроизносимое понятие 'имя' 'не транслируется в набор букв и звуков' [являясь комплексом сокровенных переживаний] и раннехристианские авторы, преодолевая данное препятствие, всё-таки вынуждены использовать 'произносимые' имена, чтобы донести основные структуры [каркас, скелет] христианской идеи пути спасения до ищущих. 'Жено' - подразумевает 'безличное' обращение [могут воспринимать и окружающие], 'Мария' [+ Любимая] - сокровенное [непроизносимое (для передачи другим), неслышимое и нечитаемое для других]. Видимо, та же ситуация с 'Раввуни'.
'И это не значит, что для Марии Христос не открылся как Хлеб Жизни.'
Согласен.
'<...> возможно стоит поискать перекличку в Евангелии от Фомы.'
Да, и не только там:
'Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам.' (Фома, 118)
'<...> спутница (Сына - это Мария) Магдалина. <...> он сказал им: Почему не люблю я вас, как ее?' (Филипп, 55)
'<...> Ибо Мария - его сестра, и его мать, и его спутница.' (Филипп, 32)
'Мария ответила и сказала: "То, что сокрыто от вас, я возвещу вам это".' (Мария, 10)
Именно Равноапостольная несёт весть 'одиннадцати'.
'На вопрос ниже я не знаю четкого ответа, да и его не может быть. <...>'
Действительно, можно лишь предполагать. Вероятно, это вступление к теме 'брачного чертога'. Тогда 'прикосновение' может прервать [пожирание 'драконом'] восхождение к Отцу [чтобы 'восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его'], тем самым лишив невесту [пока ещё 'бескрылую'] её жениха.
'<...> (... Если ты) станешь человеком, (человек) возлюбит (тебя). Если ты станешь (духом), дух соединится с тобой. Если ты станешь Логосом, Логос соединится с тобой. Если (ты) станешь светом, свет будет сочетаться с тобой. Если ты станешь теми, которые принадлежат вышине, те, которые принадлежат вышине, будут покоиться на тебе. <...>' (Филипп, 113)
Прости, если куцо и рвано, язык традиции для меня ещё исследуемый, 'иностранный'.
'"Жено!" (женщина) сначала говорит Христос Марие Магдалине, и она не узнает Его - в этом общем не конкретном обращении "Жено", она воспринимает Его как садовника (понятие тоже обобщающее).'
'Мария!, обращается Христос к Марие Магдалине повторно, уже по имени <...>. И в этом обращении Мария и Любимая сливаются в одно целокупное Имя, так ее мог назвать только Он Иисус Христос. И отвечает Ему Мария чудным словом Раввуни, которое (ИМХО) как никакое другое откликается на произнесенное Воскресшим Христом "Мария!". <...>'
Согласен, если мы по-прежнему придерживаемся того, что непроизносимое понятие 'имя' 'не транслируется в набор букв и звуков' [являясь комплексом сокровенных переживаний] и раннехристианские авторы, преодолевая данное препятствие, всё-таки вынуждены использовать 'произносимые' имена, чтобы донести основные структуры [каркас, скелет] христианской идеи пути спасения до ищущих. 'Жено' - подразумевает 'безличное' обращение [могут воспринимать и окружающие], 'Мария' [+ Любимая] - сокровенное [непроизносимое (для передачи другим), неслышимое и нечитаемое для других]. Видимо, та же ситуация с 'Раввуни'.
'И это не значит, что для Марии Христос не открылся как Хлеб Жизни.'
Согласен.
'<...> возможно стоит поискать перекличку в Евангелии от Фомы.'
Да, и не только там:
'Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам.' (Фома, 118)
'<...> спутница (Сына - это Мария) Магдалина. <...> он сказал им: Почему не люблю я вас, как ее?' (Филипп, 55)
'<...> Ибо Мария - его сестра, и его мать, и его спутница.' (Филипп, 32)
'Мария ответила и сказала: "То, что сокрыто от вас, я возвещу вам это".' (Мария, 10)
Именно Равноапостольная несёт весть 'одиннадцати'.
'На вопрос ниже я не знаю четкого ответа, да и его не может быть. <...>'
Действительно, можно лишь предполагать. Вероятно, это вступление к теме 'брачного чертога'. Тогда 'прикосновение' может прервать [пожирание 'драконом'] восхождение к Отцу [чтобы 'восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его'], тем самым лишив невесту [пока ещё 'бескрылую'] её жениха.
'<...> (... Если ты) станешь человеком, (человек) возлюбит (тебя). Если ты станешь (духом), дух соединится с тобой. Если ты станешь Логосом, Логос соединится с тобой. Если (ты) станешь светом, свет будет сочетаться с тобой. Если ты станешь теми, которые принадлежат вышине, те, которые принадлежат вышине, будут покоиться на тебе. <...>' (Филипп, 113)
Прости, если куцо и рвано, язык традиции для меня ещё исследуемый, 'иностранный'.