Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - иеромонах Дионисий

Страницы: [1] 2 3 ... 18
1
Makkavey,  здесь отрицают не только монашество.

Раньше было получше, а сейчас стало совсем плохо. Местных, думаю, уже и христианами называть нельзя.

***




2
Святослав,

Вы на форуме сайта безмолвников. Предполагается, по умолчанию, что участники уже усвоили всякое словесное обучение и пребывают в небесных созерцаниях.

Здесь все должны быть или продвинутыми (все понимающими) или в прелести (думающими, что они все понимают).

***

3
Не думаю, что согласие в идеализации тотального безмолвия лишено недостатков. Писание свидетельствует о том, что придерживающиеся такого мнения уже были под солнцем. Обратите внимание на их конец.

Суд.18.

"27 И сынове дановы взяша, елика сотвори миха, и жерца, иже бяше у него, и приидоша в лаис, к людем молчащым и уповающым надеждею, и избиша их острием меча, и град сожгоша огнем:

28 и не бяше избавляяй, яко далече бяху от сидонян, и словесе не бяше им с человеком: и сей (град бысть) во удолии дому роовля: и соградиша град и вселишася в нем,

29 и нарекоша граду имя дан, во имя дана отца своего, иже родися израилю: и бяше прежде имя граду лаис"



***

4

Дух всегда замкнут (движется) сам в себе.  «И вдуну в лице его дыхание жизни» Быт.2.7. Всякая часть человека имеет своего духа.В сердце частные духи соединены в единого духа человека. В этом месте справедливы слова: «от всего сердца» 

 Отче, откуда такие утверждения?   как-то у  меня пока такого опыта нет ... Можно ссылку?


"39 И помяну, яко плоть суть, дух ходяй и не обращаяйся" Пс.77.


Лингвисты противопоставляют плоть духу.  Собственно свойство духа - обращаться (двигаться по кругу). Напротив, плотское движение линейно (разомкнуто).

Подобия:

плоть и кровь

плоть и дух

***

5

круги кровообращения скорее -  образ двойственности устроения человека: "мужчину и женщину сотворил их"; или:  правое-  левое , верх- низ и .тп.  и потому кровь  может служить или легочному или большому кругу кровообращения.


Разговор шел о месте молитвы. Потому цель была объяснить: почему место молитвы в сердце, а не где-то еще.

Если Вы молитесь умно-сердечно, то знаете, что сердечных мест - два.

Сначала всегда молишься в месте внешнего человека, а когда вымолишься, переходишь в место внутреннего человека. Это бывает ощутительно. Писание говорит об этом: "Богом моим пройду стену"

Отцы говорят, что место это несколько выше сердца. Первому месту, думаю, в теле соответствует аорта, а второму - легочная артерия.

***


6
Как-то Вы бесстрашно осудили человека, которого совсем не знаете. А он носит крест, слушает свою маму, скромно судит о своей вере, не противоречит священнику.

Вас могут не пустить в Царство, если не исправитесь.

***

7

Цитировать
Если будет читать молитвы, значит верит, если не будет, значит не верит.

Значит верит в молитвослов или вычитку. Как язычник или начетник.  :)


Как человек, который свидетельствует свою веру делами. В данном случае чтением молитв.

***

8

Думаю, вы делаете ошибку противопоставляя любовь и жалость, поскольку жалость - это одно из проявлений любви. Жалость - это милосердие.
Вспомните, что Господь в Евангелиях не раз проявляет жалость к людям.
В притче о добром самарянине (Лк 10:33) Господь говорит, что тот сжалился над ограбленным и избитым.
Господь, увидев вдову, потерявшую сына, " сжалился над нею" (Лк 7:13)
Так что, если жалость и страсть, то страсть преображенная, и противопоставлять ее любви не следует.




"33 Самарянин же некто грядый, прииде над него, и видев его, милосердова:
34 и приступль обвяза струпы его, возливая масло и вино: всадив же его на свой скот, приведе его в гостинницу и прилежа ему:

35 и наутрия изшед, иземь два сребреника, даде гостиннику и рече ему: прилежи ему: и еже аще прииждивеши, аз егда возвращуся, воздам ти.

36 Кто убо от тех триех ближний мниттися быти впадшему в разбойники?

37 Он же рече: сотворивый милость с ним. Рече же ему Иисус: иди, и ты твори такожде"
Лк.10.

"12 Якоже приближися ко вратом града, и се изношаху умерша, сына единородна матери своей, и та бе вдова: и народ от града мног с нею.
13 И видев ю Господь, милосердова о ней, и рече ей: не плачи.
14 И приступль коснуся во одр: носящии же сташа: и рече: юноше, тебе глаголю, востани.
15 И седе мертвый, и начат глаголати: и даде его матери его" Лк.7.
 
 
Думаю, проблема из-за перевода. Я пользуюсь Славянской Библией, которую читают за богослужением.



***

9
Вера и молитва

Некоторое время назад одна мама привела в наш монастырь сына, которого отправляли в командировку в Дагестан, и попросила его благословить.

Спросил, верит ли он в Бога.

Пожал плечами.

Сказал: купим Тебе молитвослов, будешь читать из него утром две странички. Потом вынес крест, помолился о нем и благословил.

Купили молитвослов.

***

Если будет читать молитвы, значит верит, если не будет, значит не верит.



10

А ещё -- хочется вывести Вас из себя, отче Дионисий. Ваша теплохладность обескураживает. Хорошо ли Вам спится в Вашем коконе? Простите Христа ради...


Недавно один инок спросил у меня совета о том, чтобы ему пребывать в безмолвии. Я согласился с тем, что это хорошо, но предложил сначала приготовиться.

***

Первое, на что я обратил его внимание - качество устной молитвы.

По мнению отцов молитва должна быть теплой.

Как это понимать?

Думаю, следует:

1. Понимать смыслы того, что просим.

2. Удерживать чувства в пределах необходимого.

***



11

иеромонах Дионисий, совершенно верно.

Также вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.


Намек Ваш понял.

***

Божественные судьбы являют божественную любовь. Пророк Иеремия жалел (а это страсть) свой народ, пребывающий в нечестии, и потому просил для него покоя, а Бог любил его, потому предал скорбным исправляющим наказаниям войны и плена.

Думаю, эти библейские события могут научить нас различать жалость и любовь.

***
Заповедь "око за око и зуб за зуб" тоже являет божественную любовь. Страхом равного возмездия удерживает ветхозаветных людей от причинения зла ближнему.

***

12

Кто определяет, что молитва кого-либо не угодна Богу? Неужели Бог Сам говорит молитвеннику: "Перестань молиться, Мне неугодна твоя молитва"? Или это измышления человеков, взявших на себя наглость судить и рядить?


Бывает и такое. В книге пророка Иеремии, Бог говорит:

"16 Ты же не молися о людех сих и не проси еже помилованым быти им, и не моли, ниже приступай ко мне о них, яко не услышу тя" Иер.7.

***


13

А это -- вообще, полный караул.... :o
Молитва, по точнейшему определению, предстояние Живому Господу в самом сердце человека! И кто-то берётся доказывать [устами, якобы, преподобного Серафима], что есть нечто выше молитвы!!!???

Это гнусное враньё и, увы, поклёп на преподобного.


Не вижу неправильного в словах Серафима. Бывает, что и молитва может быть неугодной Богу.

***

Мне кажется, Вы неточно употребили слова.

Молитва есть начало (основание) всякого доброго дела.

Но

Непрестанная молитва есть выполнение лишь одной заповеди, а послушание есть выполнение всех заповедей, в том числе и о том, чтобы молиться.

***

Если меня спросят: зачем Ты молишься? Отвечу: из послушания. Бог велел.

***
Если забыть о благочестии, то можно превратить молитву в самоцель, в идола.

***



14

Серафим Саровский рассказывал: "Я умолил Бога, и Бог помиловал всех насельниц Дивеевской обители кроме трех.

Отче Дионисий, приведите, пожалуйста, ссылку на это высказывание. Ни один поисковик, включая Google, не находит его.


Я писал, в вольном пересказе, придерживаясь смысла. Впрочем, достаточно близко к тексту.

История эта приведена в книге "Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря"

***

Точная цитата:

"Благодатная сестра Евдокия Ефремовна, удостоившаяся быть при следующем посещении Царицы Небесной о. Серафима в 1831 году, сообщила свой разговор с батюшкой о том же посещении, которое только что передал о. Василий (тетрадь № 6, рассказ 21).
«"Вот, матушка, — сказал мне батюшка Серафим, — во обитель-то мою до тысячи человек соберется, и все, матушка, все спасутся, я упросил, убогий, Матерь Божию, и соизволила Царица на смиренную просьбу убогого Серафима; и кроме трех, всех обещала Милосердная Владычица спасти, всех, радость моя! Только там, матушка, — продолжал, немного помолчав, батюшка, — там-то, в будущем, все разделятся на три разряда: сочетанные,  которые чистотою своею, непрестанною молитвой и делами своими, через то и всем существом своим, сочетованы Господу; вся жизнь и дыхание их в Боге, и вечно они с Ним будут! Избранные,  которые мои дела будут делать, матушка, и со мной же и будут в обители моей. И званые,  которые лишь временно будут наш хлеб только кушать, которым темное место. Дастся им только коечка, в одних рубашечках будут да всегда тосковать станут! Это нерадивые и ленивые, матушка, а которые общее-то дело да послушание не берегут и заняты только своими делами, куда как мрачно и тяжело будет им; будут сидеть все, качаясь из стороны в сторону, на одном месте!" И, взяв меня за руку, батюшка горько заплакал. "Послушание, матушка, послушание превыше поста и молитвы! — продолжал батюшка. — Говорю тебе, ничего нет выше послушания, матушка, и ты так сказывай всем!" Затем, благословив, отпустил меня».

15

Когда делите и тарифицируете человеков, не распинаете ли Любовь? И не болит ли при этом внутренняя? :)


Серафим Саровский рассказывал: "Я умолил Бога, и Бог помиловал всех насельниц Дивеевской обители кроме трех. Спасшиеся не будут в одном чине, но будут разделены на три группы:

сочетанные, которые будут предстоять Богу подобно мне,

избранные, которые будут жить в моей обители и делать мои дела,

нерадивые, которые получат коечку и рубашечку и будут с нами до времени"

***

1. Нельзя спасти человека извне, как нельзя и погубить его, но всякий получает мзду ради своего труда.

2. Желая, чтобы кто-то непременно был с нами в вечности, легко обрести источник вечного мучения. Потому всякий пойдет в свою обитель, к единомысленным с ним.

***



Страницы: [1] 2 3 ... 18