Как понимаю, "простота" решения этого вопроса, по типу: ветхозаветные праведники находились в аду - и точка, - идет от ветхого двухполюсного ума-сознания. Очевидна эволюция представлений у иудеев о шеоле, очевидна эволюция представлений об аде и рае у христиан. Очевидно наличие несоответствий в представлениях о шеоле и аде. Обычное отнесение лона Авраамова к особому месту в аду - в христианской традиции - нарушалось и противоположным мнением, которое встречается у бл.Августина или отслеживается на нескольких (русинских) иконах Страшного Суда, на которых лоно Авраамово включено в круг рая.
Можно говорить, обращаясь опять-таки к дискурсивному уму, о неком "третьем" месте, которое никак не западает полностью в ад и не соответствует представлениям о христианском рае. В лоне Авраамове нет мучений, а есть упокоение (и блаженство), в лоно Авраамово вхожи ангелы, и пребывают(ли) в нем праведники. Если ангелы могут посещать лоно Авраамово, то и праведники, находящиеся там, могут в Божией славе открываться людям - как открылся Моисей апостолам на Фаворе.
Получается, что лоно Авраамово - иудейский рай, и вся проблема - в конвертируемости представлений, - которая усугублена идеологией религиозной исключительности.