Исихазм

Автор Тема: Илия и Иоанн  (Прочитано 32879 раз)

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Илия и Иоанн
« Ответ #60 : 26 Август 2006, 13:04:49 »
Цитата: Владимир С
plot,
Различие духов в 1Кор12.10

αλλω δε προφητεια αλλω δε διακρεισεις  πνευματων
and to another prophecy and to another distinction of spirits.


Спасибо.
Олег

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Илия и Иоанн
« Ответ #61 : 26 Август 2006, 14:22:57 »
Как понимаю, "простота" решения этого вопроса, по типу: ветхозаветные праведники находились в аду - и точка, - идет от ветхого двухполюсного ума-сознания. Очевидна эволюция представлений у иудеев о шеоле, очевидна эволюция представлений об аде и рае у христиан. Очевидно наличие несоответствий в представлениях о шеоле и аде. Обычное отнесение лона Авраамова к особому месту в аду - в христианской традиции - нарушалось и противоположным мнением, которое встречается у бл.Августина или отслеживается на нескольких (русинских) иконах Страшного Суда, на которых лоно Авраамово включено в круг рая.

Можно говорить, обращаясь опять-таки к дискурсивному уму, о неком "третьем" месте, которое никак не западает полностью в ад и не соответствует представлениям о христианском рае. В лоне Авраамове нет мучений, а есть упокоение (и блаженство), в лоно Авраамово вхожи ангелы, и пребывают(ли) в нем праведники. Если ангелы могут посещать лоно Авраамово, то и праведники, находящиеся там, могут в Божией славе открываться людям - как открылся Моисей апостолам на Фаворе.

Получается, что лоно Авраамово - иудейский рай, и вся проблема - в конвертируемости представлений, - которая усугублена идеологией религиозной исключительности.

Ira

  • Гость
Илия и Иоанн
« Ответ #62 : 26 Август 2006, 14:25:18 »
Здравствуйте, Виктор,
я читала такое толкование, что здесь Моисей символизирует закон, а Илия пророков, которых Иисус Христос довел до совершенства. И что Он умер для того, чтобы быть Царем и над живыми и над мертвыми, кажется так.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Илия и Иоанн
« Ответ #63 : 26 Август 2006, 14:44:14 »
Alexander,
Цитировать
Очевидно наличие несоответствий в представлениях о шеоле и аде.


Наверное, правильнее понимать шеол как «субботство», а не ад как место мучений.

 Можно упомянуть и о сочинении Григория Нисского «О жизни Моисея», где он пишет: «…что говорит о нем история? Скончася Моисей, раб Господень, словом Господним, и не уведа никтоже погребения его; и не отемнесте очи его, и не истлело лице его (Втор.34:5-7)… История называет его кончиной, кончиной живой, за которой не следует погребение, не насыпают могильного холма, не оказывается потемнения в очах и нетления в лице».

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Илия и Иоанн
« Ответ #64 : 17 Февраль 2010, 15:18:37 »
Alexander,
Цитировать
Очевидно наличие несоответствий в представлениях о шеоле и аде.

Наверное, правильнее понимать шеол как «субботство», а не ад как место мучений.

 Можно упомянуть и о сочинении Григория Нисского «О жизни Моисея», где он пишет: «…что говорит о нем история? Скончася Моисей, раб Господень, словом Господним, и не уведа никтоже погребения его; и не отемнесте очи его, и не истлело лице его (Втор.34:5-7)… История называет его кончиной, кончиной живой, за которой не следует погребение, не насыпают могильного холма, не оказывается потемнения в очах и нетления в лице».
Там одна строчка потерялась про погребение. Вот как на цс звучит это место:

И скончася тамо моисей раб гдень в земли моавли словом гдним. И ПОГРЕБОША ЕГО В ЗЕМЛИ МОАВЛИ БЛИЗ ДОМУ ФОГОРОВА. И не уведа никтоже погребения его даже до дне сего. Моисею же бе сто и двадесят лет, егда скончася: не отемнесте очи его, ни истлеста устне его.

Читал еретиков, говрящих, что Моисей на фаворе был восресшим. Ксати тут в топе были цитаты, что Илиа явится в том самом теле.. Как-то на курае читал цитату преподобного, не помню, как зовут, что это все иудейские басни про то самое тело во второе пришествие. Получаются нестыковки у блаженных. Не понимаю, чего удивительного в возложении рук Моисея на Иисуса? Апостолы тоже на многох клали руки, но у них там не личная благодать передавалсь. Корнилий дак вообще без рук обошелся. Может быть на Навина не сходил Дух до этого. Ведь когда сошел на 70, он тогда еще ругался Моисею.
знаю людей современных пророков илии, даже вон ющенко письма пишут и сайты в сети есть у них. Опасная эта штука с духом лжеилииным, как с филиокве.. Иисус Сирахов тоже повествует об Елисее как об Илие, наверное просто из большого почтения к пророку, не было б Илии не было бы и Елисея.

Нашел я эту тему по вопросу явления Моисея в свете из ада. Странно просто и Елисей ведь разговаривал после смерти и воскрешал новоумерших. Может есть еще какие топы про это, про ад, киньте в личку плиз

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Илия и Иоанн
« Ответ #65 : 17 Февраль 2010, 16:10:12 »
Продолжение в теме "Благодать Божия и благодать святых" - http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=1275
нот фаунд

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Илия и Иоанн
« Ответ #66 : 17 Февраль 2010, 20:35:03 »
Продолжение в теме "Благодать Божия и благодать святых" - http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=1275
нот фаунд
Это ссылка для форума на старом движке, а сейчас она выглядит так: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1275.0