Теперь понял ход Вашей мысли - вполне пояснили. Благодаря Вам отправился на поиски - Вы меня сподвигли...
Не буду обсуждать точность формулировки насчет явления "через материальный объект"и то что "присутствовал" употреблено в прошедшем, а не в настоящем времени. Вряд ли сумею аргументировать иное...
Нашел в чем была суть высказываний св отцов по этой теме.
Св. отцы отметили: невредимость-нетленность и преобразование-прообразование Девы.
Первое - в словах Cвт. Григория Нисского:
Так мы понимаем и чудо, происшедшее с Девой: Свет Божества
родился через Нее и воссиял в человеческой жизни, но он сохранил невредимым куст, с которым соединился: цвет девства не увял и при родах.
И второе - что куст преобразован Огнем.
Иоанн Дамаскин - ирмос 7 песни Канона на праздник Рождества Богородицы:
"Куст, огнем не опаляемый на горе и росоносная печь халдейская ясно прообразовали Тебя, Богоневеста, ибо [Ты] божественный невещественный Огонь в вещественном чреве приняла неопалимо: потому воспеваем Родившемуся из Тебя: благословен, Боже отцов наших"
Отсюда начинаю понимать одеяние Девы из Купины на синайской иконе. И еще:
яснее становится, что {почти}вся мариология православия изложена именно в канонах и акафистах.