Доброго времени суток, всем посетителям, моего самого любимого места в сети! Ангела, всем братьям и сестрам!!! Кстати, не может не радовать тот факт, что с моего последнего здесь появления, количество сестер увеличилось:-)
Серьезность темы о которой я хочу поговорить прямо пропорциональна моему невежеству, посему смело поправляйте и вразумляйте... Итак: мое сознание, как некогда заметил еще наш дорогой Леонид, очень часто тяготеет к более строгому монотеизму,чем, как кажеться, есть в современном православии, хотя Жертва Христова для меня слишком несомненна, чтобы быть адептом ислама, иудаизма или др. строго-монотеистических религий... Отсюда у меня часто возникает смущение по поводу равенстства Христа Отцу(не знаю насколько это православная идея, но в некоторых христианских источниках встречается), иконопочетания, поклонения святым, в формах выходящих за рамки простого прошения о молитве пред Богом и т.д
Так вот, этот вопрос из той же серии, хочу еще заметить, что для меня этот вопрос скорее относится к области религиозно-молитвеного праксиса, чем доксии...
Как известно, особое отношение к Пречистой Богородице было у христиан с самого начала, по крайней мере Мень писал, что "Богордице Дево радуйся...", не только синтенция евангельского текста, но и гимн Деве Марии бытовавший в древней Церкве... Тем не менее само обращение Богородица, было окончательно установлено только во времена вселенских соборов, во многом как ответ тем, кто отрицал божество Христа... Особое место, в развитии идей связаных с почетанием Пречистой, насколько я понял занимает Афон, где, если я не ошибаюсь, в среднии века появляеться гимн "Достойно есть...", который подчеркивает духовное величее Богоматери в сравнении с небесными силами, не знаю, где появился гимн"Взбранной воеводе..." и другие подобные, а так же к примеру такая молитва как "Богородице Дево, спаси нас", но подозреваю тоже из среды близкой к афонитам. Так же, интересна на мой взгляд, такая афонская тенденция, как истории о заступничестве Богородицы перед Своим Сыном, где человеколюбие Пречистой помогает монахам перед праведным гневом Спасителя-Судии. Даже есть такая икона, где Маладенец-Христос, тянет свою ручку к устам Пречистой, которая повернула голову. По афонскому преданию эта икона запечатлела момент, когда Дева Мария предупреждает монахову о коварных врагах желающих напасть на моностырь, а Христос хочет заградить ей уста, говоря о том, что эти нерадивые монахи сего недостойны..
Хочу отметить, что я совсем не отрицаю силы и незамедлительной действенности обращения к Пречистой Деве Марии, потому как и сам с благодарностью вспоминаю, и дай Бог, до конца моей жизни буду вспоминать, случай такого мгновенного заступничества в очень опастной для меня ситуации!!! Но я всегда пологал источник такой сугубой Любви к нам Пречистой, как и других святых, в Любви Христовой, Любви Божией, от этого противопоставления здесь мне кажутся странными.
Кто, что думает по этому поводу??? И кто же все таки спасает Бог или Богородица? Ответ на этот вопрос может показаться простым, если не обращать внимания на такий к примеру молитвы, как "Не имамы иныя пристанища..."...
Прошу прощения за костноязычность, любящий вас всех, Дионисий.