Все далее описанные Вами понимания "чистоты сердца", от своего лица или от лица "некоторых", все они неправильные, взяты из популярной литературы об отцах и неверно интерпретированы. Так и передайте этим "некоторым"
Как скажете
Вот уже передаю:
...Как обстоит дело у буддистов, с нашей точки зрения, когда они в своем созерцании тоже отвергают свои чувства и воображение? Во-первых, они не имеют действующего в них усыновления, а во-вторых, не имеют веры в обожествляющее Имя Христово. Однако это не значит, что Св. Дух в них вовсе не присутствует. Св. Дух присутствует везде. Он не присутствует в них как Усыновитель, как Вводящий в Царство Отца (т. к. таким образом Он присутствует только в христианах), зато может присутствовать в них (через отвержение ими своих чувств и воображения) как "возбуждающий естественный разум" к созерцанию логосов сущего. И в этом смысле их созерцание не будет неистинным. Они будут тогда созерцать Преддверие Царства...
И это только часть
Комментарий к тезису о буддистах:
Он говорит, что в буддистах может присутствовать Св. Дух и возбуждать их естественный разум к созерцанию логосов сущего. И, так как в этом смысле их созерцание будет истинным, то тогда буддисты будут созерцать Преддверие Царства (хотя, в другом месте он говорит, что они достигают это своими усилиями:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?PHPSESSID=9118b1cef340d5241774889e86197308&topic=241.msg1691#msg1691)
Я думаю, что эти слова написаны под воздействием популярной литературы о неоплатонизме и об отцах (в основном, западных исследователей, да и некоторых наших, например, В.М.Лурье)
Конечно, Отец промышляет и содержит всё Свое творение через Сына Духом Святым, через жизненные обстоятельства старается преклонить свободную, но падшую, волю человека к покаянию и уверованию в Спасителя.
Но, вселяться в человека, и уже вместе с ним в синергии противостоять (умным деланием) бесовским прилогам, плотским страстям, и мирским соблазнам – благодать Духа может только после покаяния и обращения ко Христу, уверования в Евангелие и Святое Крещение, при котором и подается начаток благодати Духа для возрастания в ней.
Причем, при нашей немощи и постоянных падениях в выполнении Заповедей Божиих (особенно, в наши эти – последние времена) приходится только и уповать на Бога, чтобы не лишил нас Духа покаяния и смирения, и не попустил злому духу превозношения, избранности, и гордыни. Поэтому, если и говорить нам сейчас о «чистоте сердца», то только в смысле чистоты его от этого злого духа. И в этой уже «чистоте» идти узким путем к бесстрастию, обожению, и созерцанию Бога (в том числе и через умное делание), как к конечной цели, и кому как отпущено свыше.
Можно, ведь годами правильно рассуждать о Троице, о Церкви, о бесстрастии, об обожении, писать научные труды и учить, а вот простить и возлюбить своего врага оказывается непосильным, потому что совершается эта Заповедь в «чистоте сердца» Духом Святым.
Поэтому, как можно сегодня учить, что буддист может «созерцать Преддверие Царства», отвергнув сам в себе свои страстные чувства и воображения? Как можно говорить, что покаяние, смирение – это не главное, что это всего лишь наша чувствительность, а главное – это процедура введения ума в сердце?
Не пахнет ли это всего лишь методиками аутотренинга, йоги и других восточных бесовских практик, самовнушением и мечтаниями о себе, которым очень ловко могут подыгрывать бесы? Плод этих методик – как раз и есть буддистский дух превозношения, избранности, гордыни...
Нет, я думаю, что сначала обретение благодатию Духа покаяния, смирения, и полного упования на Христа, укрепление благодатию в этом состоянии, – а затем уже процедуры по сведению ума в сердца. Или, хотя бы – все это одновременно, потому что Бог поможет Сам свести ум смиряющемуся и труждающемуся в Заповедях Его.