Исихазм

Автор Тема: От Иоанна Гл.9  (Прочитано 21339 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

От Иоанна Гл.9
« Ответ #45 : 02 Август 2006, 04:30:37 »
Цитата: Alexander
но именно сейчас она распространяется в христианстве в целом, проникая в православие путем грубого народного суеверования, - я  не нахожу особой ее враждебности основам христианства.

Кстати, сама идея перевоплощения излагается, как правило, в очень низкой и извращенной форме.

Все так, но дилемма остается: хотим ли мы попасть в Царствие Божие немедля, здесь и сейчас или намерены отложить соединение с Господом еще на пару-тройку воплощений? А пока - отдаться соблазнам мира сего, пожить вволю (в нашем примитивном о воле представлении), не представляя даже, что Жизнь только с Ним, а без него - никчемное прозябание. Сучение ручками и ножками.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Алекsей

  • Гость
От Иоанна Гл.9
« Ответ #46 : 02 Август 2006, 08:33:10 »
Цитата: Alexander
но именно сейчас она распространяется в христианстве в целом, проникая в православие путем грубого народного суеверования, - я  не нахожу особой ее враждебности основам христианства.

И мне это кажется очень логичным, т.к. без реинкорнации Господь в моих глазах получался жестоким и не справедливым (слишком разнообразны судьбы, что бы потом на общих основаниях происходил отбор в Царство). А так ИМХО, все складывается.
Цитата: Леонид
Все так, но дилемма остается: хотим ли мы попасть в Царствие Божие немедля, здесь и сейчас или намерены отложить соединение с Господом еще на пару-тройку воплощений? А пока - отдаться соблазнам мира сего, пожить вволю (в нашем примитивном о воле представлении), не представляя даже, что Жизнь только с Ним, а без него - никчемное прозябание. Сучение ручками и ножками.

Я согласен, Иисус показал самый короткий путь (по моим представлениям апостолов конечно не возвращали на землю).
Но Леонид, (мой вопрос без сорказма) Вы действительно считаетя, что сможете прожить эту жизнь достойно Царству? Про себя я очень сомневаюсь. Например гнев. Молюсь, мясо практически не ем больше года, но до уравновешености мне еще ... То есть я это к тому, что изменить себя хотябы в малом нужен срок (а с ленью так ...).

А соблазны мира - (опять же в моем понимании) без исполнения законов не получишь, "беспредельшики" заканчивают очень быстро.

Олег

  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля

От Иоанна Гл.9
« Ответ #47 : 02 Август 2006, 11:18:43 »
Alexander
А Вы могли бы кратко показать ее «не враждебность основам христианства», без комментариев к тому что напишете, просто как материал для размышления? Ведь всегда полезно посмотреть основания взгляда человека. Уж больно тема интересная.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

От Иоанна Гл.9
« Ответ #48 : 02 Август 2006, 13:40:55 »
Цитата: Алекsей
Я согласен, Иисус показал самый короткий путь (по моим представлениям апостолов конечно не возвращали на землю).
Но Леонид, (мой вопрос без сорказма) Вы действительно считаетя, что сможете прожить эту жизнь достойно Царству? Про себя я очень сомневаюсь. Например гнев. Молюсь, мясо практически не ем больше года, но до уравновешености мне еще ... То есть я это к тому, что изменить себя хотябы в малом нужен срок (а с ленью так ...).

А соблазны мира - (опять же в моем понимании) без исполнения законов не получишь, "беспредельшики" заканчивают очень быстро.

Человеку спастись невозможно, или, говоря помягче, - нашими личными усилиями спастись не удасться. Сколь бы много жизней мы этому не посвящали. Дело не в сроке, отпущенном для "изменения". Нашу падшую природу нам самим ни за что не изменить. Не нужно даже и пытаться. Напрасная трата сил и времени. Приведешь в порядок одну сторону своего характера, смотришь - в другом месте такое вылезло, о чем в себе и не подозревал... Единственное, что мы в состоянии сделать - это осознать нашу неминучую погибель и немедленно возопить ко Господу о спасении. Ведь Он именно для этого и пришел, чтобы освободить нас от нашего ветхого человека.
Так зачем же тянуть? Да еще и перевоплощаться? Вон, разбойнику на кресте хватило малой толики времени, чтобы осознать с Кем он был распят заодно. Мы же не хуже этого бандюгана, так ведь? А он из всех людей первым оказался в Царстве вместе с Господом.
Невозможное человеку - возможно Богу.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

От Иоанна Гл.9
« Ответ #49 : 02 Август 2006, 14:40:46 »
Олег, меня эта тема мало интересует - сама по себе, поскольку для личного пути (на данном временном отрезке - длинною в жизнь) принятие или непринятие учения о перевоплощении (для меня) не имеет значения.

Несколько разрозненных пунктов.

1. Православие считает возможным (повторное) возвращение на землю святых, взятых на небо в телах. Они взяты в телах, но по возвращению на землю тела будут смертны - им быть убитым, а затем воскресшим.

2. Более того, возможность возвращения указывается и для святых, оставивших свои бренная тела, - разумею прп.Серафима.

(Оп-па! Посмотрел книжку Кураева о переселении душ - ее знаменует крайне низкий уровень и откровенный субъективизм. Он спорит с теософами, которые сами не отличались высокой культурой мысли, на их языке, если не хуже. Партийность так и прет...)

3. Теория реинкарнации циркулирует в массах в убогом виде.

4. Основной пункт. Православная антропология не развита. Богословы не могут решить, когда появляется душа, кто ее создает, смертная она или бессмертная, не знают ее соотношения с духом (духовным телом). И вот, не определившись по основным положениям, решаются говорить о пути (в тварном порядке) того, чего как следует не знают. Меня же интересует антропология и, в частности, что такое душа. И только ответив на этот вопрос, можно переходить к рассмотрению пути "опознанного объекта". А пока имеем черный ящик тварного развития души: вход определен созданием человека, а выход - судом и воскресением  (даже двумя).

5. Логические доводы против идеи реинкарнации выглядят никакими. Логические доводы против опошленного вида этой идеи (и соответствующих извращенных выводов) вполне приемлемы.

jedi

  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля

От Иоанна Гл.9
« Ответ #50 : 03 Август 2006, 11:34:29 »
Об реинкарнации будем знать после смерти своей, т.е. душа будет знать...
И если она существует, то в жизни обычно эта информация закрыта...
Спасибо - Радость Моя !

Алекsей

  • Гость
От Иоанна Гл.9
« Ответ #51 : 03 Август 2006, 15:28:00 »
Цитата: Леонид
и немедленно возопить ко Господу о спасении. Ведь Он именно для этого и пришел, чтобы освободить нас от нашего ветхого человека.


Я понимаю о чем (если не возражаешь на "ты") ты Леонид говоришь, но в том то и соль, что возопить - это как? Святые отцы понятно дело - возопили ко Господу и жизнь прожили как Он завещал.

Наталia

  • Гость
От Иоанна Гл.9
« Ответ #52 : 08 Август 2006, 14:27:43 »
Gior
Цитировать
А если подойти к вопросу с другой стороны - чем так враждебна христианству мысль о возможности повторных жизней в этом мире?

:lol
Вообще-то само понятие «повторных жизней в этом мире» не напоминает ли устойчивое словосочетание «круговорот веществ в природе»?
Мы когда-то обсуждали уже вопрос о том, что понятие личность (нечто единственное и неповторимое) вообще не было известно древним мудрецам до Христа. Все существующее для  античности представлялось только истечением из общего и безличного чувственно-материального космоса. Какой личностью может быть то, что возникло не из личного и обратно туда же возвращается? В то время как в христианстве известно, что существует Абсолютная Личность - Бог и тварные личности, т.е. люди, которые также единственны и неповторимы в своей целостности. Само собой, что если меняется тело, то и личность становится другой. Думаю, что продолжать в данном направлении не стОит поскольку нет смысла повторять Олега...
Олег,  :D  :agree  :D