"Это потому, что к медитации мы относимся иначе чем к молитве.
Стоит отметить, что часто встречающееся понимание медитация, сводится, не к самой медитации, а путям её достижения. Очень часто встречается объяснения медитации как концентрации, и еще чаще, как уравновешивание психики. И львиная доля из этого относится к уравновешиванию между противоположностями. Думаю может быть, использовано понимание, как естественное движение внимания к средоточию, или «серединное» психофизическое состояние между сном и бодрствованием. То есть между верхом и низом, тем что нам доступно нашим восприятием, и то что не доступно (или доступно в состоянии безмятежности, пустотности сознания в форме озарения (самадхи), инсайта, выражаясь современным языком). В моем понимании под медитацией будет более правильным выражение «посредник». Хочу подчеркнуть, это состояние сознание естественно по своей природе, дано нам изначально, от рождения. Состояние равновесия света в коконе, равномерности свечения с одной стороны, так и состояния пустотности (не зацепленности внимания за что либо) это как раз то, что приводит к состоянию «посредник». Это то место откуда начинается истинное развитие, это то место откуда начинается Путешествие, Путь. Это то место откуда начинается "диалог" с Богом. Личность становится "нищей духом"
Молитва должна стать безъобразной, безвидной, а помыслы как не отталкивать, так и не принимать - добротолюбие.