Поскольку моё сообщение было удалено в теме, где состоялся этот диалог, а всё же я чувствую, что без моего последнего ответа разговор остался оборванным на достаточно важной ноте (и признавая справедливость администратора сайта, в том, что он состоялся явно в теме для этого на сайте изначально не предназначенной), я решил перенести его полностью в «ДИАЛОГ», в тему, специально посвящённую обсуждению книг Эммануила Сведенборга.
Мне хочется верить, что этим я не нарушаю существенно правил форума (всё равно тема уже посвящена этому предмету, и открыта была не мной), но если администрация решит, что я сделал нечто, по её мнению недопустимое, то что ж, тогда я попрошу вместе с удалением этого сообщения также заблокировать и меня на этом форуме, ибо тогда для меня попросту технически не будет площадки для размещения здесь своих комментариев.
Во всяком случае, мне кажется, что если есть что возразить на приводимые мною аргументы, это будет гораздо конструктивнее, чем просто «тереть» их, и, именно эта тема в «ДИАЛОГ»-ах для подобной дискуссии органически вполне предназначена.
С искренним ко всем уважением, и прошу простить, если что.
Вот именно ощущение, что меня много.
...Или я одна во многом?
Если есть желание разобраться в структуре собственного сознания, то могу предложить почитать мою статью "
Чужая жизнь", где как раз разбираются вопросы того, из чего оно, собственно, в нас состоит, и как этот механизм работает.
Если будет желание, статья находится вот по этой ссылке:
http://zhurnal.lib.ru/w/wasilxew_aleksandr_walentinowich/chuzajazizn.shtml-----------------------------------
Если есть желание разобраться в структуре собственного сознания, то могу предложить почитать мою статью "Чужая жизнь", где как раз разбираются вопросы того, из чего оно, собственно, в нас состоит, и как этот механизм работает.
Если будет желание, статья находится вот по этой ссылке:
http://zhurnal.lib.ru/w/wasilxew_aleksandr_walentinowich/chuzajazizn.shtml
Человек потому управляется Господом посредством духов, что он вышел из небесного порядка, ибо рождается в адском зле, следовательно, совершенно противно божественному порядку, и возвратиться к нему он может не иначе, как через постороннее посредничество, для которого именно и служат духи. Этого бы не было, если бы человек рождался во благе, и согласно Божественному порядку: тогда человек не управлялся бы Господом посредством духов, но посредством самого порядка, или же общим наитием. ... Духи, присоединённые к человеку, не имеют с ним ничего общего. (Э. Сведенборг "О Небе и об Аде" н. 296)
С какой стати Вы, уважаемый,
Helicon, вслед за своим учителем утверждаете, что падший человек упрaвляется Господом, да ещё при посредничестве духов (непонятно каких, правда; похоже, в сведенборгианизме? мы отданы на полный откуп бесам)?
Он что, лишён свободы воли? Им нужно управлять, даже если он не признает воли Творца и, даже, самого Его существования?
К сожалению, статья Ваша не позволяет разобраться в в структуре "собственного" сознания, а уводит в визионерство Э. Сведенборга, которое есть лишь ещё одна попытка
объять необъятное и втиснуть его в прокрустово ложе теории, обрубив с воплями, кровью, мясом и костями невмещаемые члены.
-----------------------------------
В этот раз я, всё же, попробую проигнорировать возмущённые писки и наезды, и ответить только по существу.
утверждаете, что падший человек упрaвляется Господом, да ещё при посредничестве духов (непонятно каких, правда; похоже, в сведенборгианизме? мы отданы на полный откуп бесам)?
Дело не собственно в падшем человеке. Дело в структуре вселенной. В частности, в структуре человеческой личности. В первых главах книги Бытие символически описано создание человека из «праха земного» под которым подразумеваются элементы мира природного и чувственного, и «духа», который Творец в него от Себя вдыхает. Но в том и заключается преимущество нового Откровения, что здесь даётся истолкование этой символики в терминах, доступных рациональному постижению человека, что избавляет от необходимости собственного фантазирования на эти темы.
Одной из главных идей, излагаемых в этом откровении, является та, что Господь есть не просто Жизнь, но Он есть Единственная и Неделимая жизнь во вселенной. Из чего следует, что не существует Жизни и множества отдельных, от самих себя существующих человеческих жизней, но есть лишь одна единственная Жизнь, которая и вдохновляема во всякого живущего ежемоментно, и если б это вдохновение остановилось бы хоть на мнгновенье, человек тут же пал бы мёртвым. Как духовно, так и телесно. И рассыпался бы на составляющие того праха, из которого он был сформирован. Что и происходит собственно, когда наитие это прерывается, в конце-концов.
Из чего следует, что дело не обстоит таким образом, что Творец сотворил мир, как механическую игрушку, и дальше только с ней забавляется, хотя она уже вполне и без него обойтись могла бы, но что творение – это акт непрерывный. В частности – творение КАЖДОГО человека. Что Господь ежемоментно вдыхает дух свой в тот прах земной, из которого состоит всякий человек, и его оживотворяет. И без этого оживотворения в человеке не может быть никакой жизни, ни духовной, ни телесной. Тут я опять же могу порекомендовать другую свою статью, для более детального разъяснения предмета – «О ложной личности», которая находится вот здесь:
http://zhurnal.lib.ru/w/wasilxew_aleksandr_walentinowich/wrongperson.shtmlИ именно в том и состояло падение человечества, и первородный грех, что человек захотел жить не от Господа ежесекундно, но от себя самого, предположив, что источник вдохновения ежемоментного есть в нём не Собственность Господня, но нечто, свойственное ему самому, или же его собстсвенное, а не Господня Собственность в нём. Это и описано символически в книге Бытие под Древом Жизни и Древом Познания добра и зла. Там Древо Жизни – это непрестанное обретение благих плодов существования НЕПОСРЕДСТВЕННО от Господа, а Древо Познания – это пропускание этого Источника Жизни прежде через своё собственное, или же свою собь.
Отсюда, пока человек был оживотворяем всеми чувствами любви своей, и, из них, образами мышления своего от Господа, он оживотворялся и управлялся «посредством самого порядка, или же общим наитием» Господа во все частности его природного и телесного. Но поскольку порядок этот, злоупотреблением свободой воли, данной человеку от Господа, был нарушен нашими предками при падении, и воля человека, которая и является самым первым восприемником Божественной Жизни у человека, была обращена в единое зло, то теперь она Благо Господней Жизни обращает и извращает в сплошное зло адских похотей. И если б человеку было позволено жить наитием, исходящим через эту его собственную волю, то он бы обращался ежемоментно в демона преисподней, и спасение его было бы невозможно. По этой причине Господь изменил в человеке путь обретения Своего Наития Жизни таким образом, что человек получает его опосредованно – через духов, как злых, так и добрых.
Дело в том, что поскольку человек, в сути своей, есть «прах земной», т.е. состоит из элементов материальных и природных, в которых ничего духовного нет по определению, то всё духовное он получает из мира духовных феноменов. Пока он не вышел из порядка – то от Господнего Святого Духа непосредственно, каковым Духом он затем живёт и существует. А после падения он дух свой получает посредством различных духов, которые сначала его получают от Господа, а затем уже через них он вдохновляется в человека. Из злых духов состоят все побуждения его падшего естества, т.е. его собственная воля, а из добрых – то, чем Господь его отклоняет от зла и восстанавливает. Именно посредством этого, кстати, в человеке и поддерживается свобода воли, которой он был бы совершенно лишён, если б жил своим собственным естеством, т.е. наитие своих похотей, которые есть не его – но бесов в нём. Ибо ВСЯКОЕ духовное чувство в человеке принадлежит не ему. В идеале – оно должно бы принадлежать Святому Духу Господнему. Но в нынешнем человеке всякое чувство есть собственность и проявление оживотворяющего чувство это какого-либо духа – бесовского, если оно злое, и доброго или ангельского – если оно благое.
Как об этом говорит собственно само Откровение – «Для того чтоб человек был свободен и мог через это переобразоваться, он соединен — относительно духа своего — с небесами и адом, ибо при каждом человеке есть адские духи и небесные ангелы. Через адских духов человек находится в своем зле, а через небесных ангелов он находится во благе, исходящем от Господа, таким образом, он находится в духовном равновесии, т.е. в свободе. … Должно знать, что соединение человека с небесами и адом не непосредственное, но посредственное через духов, которые находятся в мире духов; эти-то духи находятся при человеке, но при нем нет ни одного духа из самого ада или из самих небес. Через злых духов, находящихся в мире духов, человек соединяется с адом, а через добрых духов, находящихся в том же мире духов, он соединяется с небесами,вследствие этого мир духов и занимает среднее место между небесами и адом и образует тут между ними равновесие. … Из этого теперь видно, откуда происходит человеческая свобода». (О Небе и об Аде 599, 600)
Откуда и видно, в чём состоит польза этого нового Господнего Откровения. Это отнюдь не «бесполезное визионёрство», как вы изволили выразиться, а тот источник, который помогает разбираться в структуре нашего собственного внутреннего мира, и даёт нам различение приходящих оттуда влияний – какие от Господа, а какие от бесов. И то, что раньше делалось преимущественно на голой эмпирике и на ощупь, теперь может быть осуществляемо непосредственно под наиподробнейшей «технической картой» сознания нашего, данной непосредственно от Самого же Господа.
Это можно сравнить с тем, как кому-либо, пытающемуся ремонтировать свой теливизор «методом тыка» и догадок, путём проб и ошибок, вдруг по почте приходит заводская инструкция, содержащая подробнейшую схему-раскладку, номенклатуру деталей, рабочие режимы, и советы по настройке и вычислению неисправностей. Конечно, схему нужно ещё прочесть, и понять, для чего надо учиться. Конечно, можно заявить, что мы и «без схем этих всяких веками лудиди-пяли ЭВМы починяли, и ничАго – не померли». И дальше тыкать паялником «по смекалински». Почему нет – полная свобода выбора. Никто ведь и не заставляет. Но что бы вы сказали о таком горе-умельце, у которого лежит в почтовом ящике такая инструкция, по чистому милосердию присланная ему производителем, а он и дальше (по лени душевной и не желанию учиться хоть чему-либо, выходящему за пределы его «смекалинского» опыта) продолжает тыкать паяльником куда «Бог пошлёт»?