Исихазм

Автор Тема: Э. Сведенборг  (Прочитано 67335 раз)

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Э. Сведенборг
« Ответ #135 : 16 Апрель 2009, 12:27:06 »
Поскольку моё сообщение было удалено в теме, где состоялся этот диалог, а всё же я чувствую, что без моего последнего ответа разговор остался оборванным на достаточно важной ноте (и признавая справедливость администратора сайта, в том, что он состоялся явно в теме для этого на сайте изначально не предназначенной), я решил перенести его полностью в «ДИАЛОГ», в тему, специально посвящённую обсуждению книг Эммануила Сведенборга.
Мне хочется верить, что этим я не нарушаю существенно правил форума (всё равно тема уже посвящена этому предмету, и открыта была не мной), но если администрация решит, что я сделал нечто, по её мнению недопустимое, то что ж, тогда я попрошу вместе с удалением этого сообщения также заблокировать и меня на этом форуме, ибо тогда для меня попросту технически не будет площадки для размещения здесь своих комментариев.

Во всяком случае, мне кажется, что если есть что возразить на приводимые мною аргументы, это будет гораздо конструктивнее, чем просто «тереть» их, и, именно эта тема в «ДИАЛОГ»-ах для подобной дискуссии органически вполне предназначена.

С искренним ко всем уважением, и прошу простить, если что.



Вот именно ощущение, что меня много.
...Или я одна во многом?


Если есть желание разобраться в структуре собственного сознания, то могу предложить почитать мою статью "Чужая жизнь", где как раз разбираются вопросы того, из чего оно, собственно, в нас состоит, и как этот механизм работает.

Если будет желание, статья находится вот по этой ссылке:

http://zhurnal.lib.ru/w/wasilxew_aleksandr_walentinowich/chuzajazizn.shtml

-----------------------------------

 
Если есть желание разобраться в структуре собственного сознания, то могу предложить почитать мою статью "Чужая жизнь", где как раз разбираются вопросы того, из чего оно, собственно, в нас состоит, и как этот механизм работает.

Если будет желание, статья находится вот по этой ссылке:

http://zhurnal.lib.ru/w/wasilxew_aleksandr_walentinowich/chuzajazizn.shtml

Цитировать
Человек потому управляется Господом посредством духов, что он вышел из небесного порядка, ибо рождается в адском зле, следовательно, совершенно противно божественному порядку, и возвратиться к нему он может не иначе, как через постороннее посредничество, для которого именно и служат духи. Этого бы не было, если бы человек рождался во благе, и согласно Божественному порядку: тогда человек не управлялся бы Господом посредством духов, но посредством самого порядка, или же общим наитием. ... Духи, присоединённые к человеку, не имеют с ним ничего общего. (Э. Сведенборг "О Небе и об Аде" н. 296)

С какой стати Вы, уважаемый, Helicon, вслед за своим учителем утверждаете, что падший человек упрaвляется Господом, да ещё при посредничестве духов (непонятно каких, правда; похоже, в сведенборгианизме? мы отданы на полный откуп бесам)?

Он что, лишён свободы воли? Им нужно управлять, даже если он не признает воли Творца и, даже, самого Его существования?

К сожалению, статья Ваша не позволяет разобраться в в структуре "собственного" сознания, а уводит в визионерство Э. Сведенборга, которое есть лишь ещё одна попытка объять необъятное и втиснуть его в прокрустово ложе теории, обрубив с воплями, кровью, мясом и костями невмещаемые члены.

-----------------------------------

В этот раз я, всё же, попробую проигнорировать возмущённые писки и наезды, и ответить только по существу.


утверждаете, что падший человек упрaвляется Господом, да ещё при посредничестве духов (непонятно каких, правда; похоже, в сведенборгианизме? мы отданы на полный откуп бесам)?
 

Дело не собственно в падшем человеке. Дело в структуре вселенной. В частности, в структуре человеческой личности. В первых главах книги Бытие символически описано создание человека из «праха земного» под которым подразумеваются элементы мира природного и чувственного, и «духа», который Творец в него от Себя вдыхает. Но в том и заключается преимущество нового Откровения, что здесь даётся истолкование этой символики в терминах, доступных рациональному постижению человека, что избавляет от необходимости собственного фантазирования на эти темы.
Одной из главных идей, излагаемых в этом откровении, является та, что Господь есть не просто Жизнь, но Он есть Единственная и Неделимая жизнь во вселенной. Из чего следует, что не существует Жизни и множества отдельных, от самих себя существующих человеческих жизней, но есть лишь одна единственная Жизнь, которая и вдохновляема во всякого живущего ежемоментно, и если б это вдохновение остановилось бы хоть на мнгновенье, человек тут же пал бы мёртвым. Как духовно, так и телесно. И рассыпался бы на составляющие того праха, из которого он был сформирован. Что и происходит собственно, когда наитие это прерывается, в конце-концов.
Из чего следует, что дело не обстоит таким образом, что Творец сотворил мир, как механическую игрушку, и дальше только с ней забавляется, хотя она уже вполне и без него обойтись могла бы, но что творение – это акт непрерывный. В частности – творение КАЖДОГО человека. Что Господь ежемоментно вдыхает дух свой в тот прах земной, из которого состоит всякий человек, и его оживотворяет. И без этого оживотворения в человеке не может быть никакой жизни, ни духовной, ни телесной. Тут я опять же могу порекомендовать другую свою статью, для более детального разъяснения предмета – «О ложной личности», которая находится вот здесь:

http://zhurnal.lib.ru/w/wasilxew_aleksandr_walentinowich/wrongperson.shtml

И именно в том и состояло падение человечества, и первородный грех, что человек захотел жить не от Господа ежесекундно, но от себя самого, предположив, что источник вдохновения ежемоментного есть в нём не Собственность Господня, но нечто, свойственное ему самому, или же его собстсвенное, а не Господня Собственность в нём. Это и описано символически в книге Бытие под Древом Жизни и Древом Познания добра и зла. Там Древо Жизни – это непрестанное обретение благих плодов существования НЕПОСРЕДСТВЕННО от Господа, а Древо Познания – это пропускание этого Источника Жизни прежде через своё собственное, или же свою собь.
Отсюда, пока человек был оживотворяем всеми чувствами любви своей, и, из них, образами мышления своего от Господа, он оживотворялся и управлялся «посредством самого порядка, или же общим наитием» Господа во все частности его природного и телесного. Но поскольку порядок этот, злоупотреблением свободой воли, данной человеку от Господа, был нарушен нашими предками при падении, и воля человека, которая и является самым первым восприемником Божественной Жизни у человека, была обращена в единое зло, то теперь она Благо Господней Жизни обращает и извращает в сплошное зло адских похотей. И если б человеку было позволено жить наитием, исходящим через эту его собственную волю, то он бы обращался ежемоментно в демона преисподней, и спасение его было бы невозможно. По этой причине Господь изменил  в человеке путь обретения Своего Наития Жизни таким образом, что человек получает его опосредованно – через духов, как злых, так и добрых.
Дело в том, что поскольку человек, в сути своей, есть «прах земной», т.е. состоит из элементов материальных и природных, в которых ничего духовного нет по определению, то всё духовное он получает из мира духовных феноменов. Пока он не вышел из порядка – то от Господнего Святого Духа непосредственно, каковым Духом он затем живёт и существует. А после падения он дух свой получает посредством различных духов, которые сначала его получают от Господа, а затем уже через них он вдохновляется в человека. Из злых духов состоят все побуждения его падшего естества, т.е. его собственная воля, а из добрых – то, чем Господь его отклоняет от зла и восстанавливает. Именно посредством этого, кстати, в человеке и поддерживается свобода воли, которой он был бы совершенно лишён, если б жил своим собственным естеством, т.е. наитие своих похотей, которые есть не его – но бесов в нём. Ибо ВСЯКОЕ духовное чувство в человеке принадлежит не ему. В идеале – оно должно бы принадлежать Святому Духу Господнему. Но в нынешнем человеке всякое чувство есть собственность и проявление оживотворяющего чувство это какого-либо духа – бесовского, если оно злое, и доброго или ангельского – если оно благое.
Как об этом говорит собственно само Откровение – «Для того чтоб человек был свободен и мог через это переобразоваться, он соединен — относительно духа своего — с небесами и адом, ибо при каждом человеке есть адские духи и небесные ангелы. Через адских духов человек находится в своем зле, а через небесных ангелов он находится во благе, исходящем от Господа, таким образом, он находится в духовном равновесии, т.е. в свободе. …  Должно знать, что соединение человека с небесами и адом не непосредственное, но посредственное через духов, которые находятся в мире духов; эти-то духи находятся при человеке, но при нем нет ни одного духа из самого ада или из самих небес. Через злых духов, находящихся в мире духов, человек соединяется с адом, а через добрых духов, находящихся в том же мире духов, он соединяется с небесами,вследствие этого мир духов и занимает среднее место между небесами и адом и образует тут между ними равновесие. … Из этого теперь видно, откуда происходит человеческая свобода». (О Небе и об Аде 599, 600)

Откуда и видно, в чём состоит польза этого нового Господнего Откровения. Это отнюдь не «бесполезное визионёрство», как вы изволили выразиться, а тот источник, который помогает разбираться в структуре нашего собственного внутреннего мира, и даёт нам различение приходящих оттуда влияний – какие от Господа, а какие от бесов. И то, что раньше делалось преимущественно на голой эмпирике и на ощупь, теперь может быть осуществляемо непосредственно под наиподробнейшей «технической картой» сознания нашего, данной непосредственно от Самого же Господа.
Это можно сравнить с тем, как кому-либо, пытающемуся ремонтировать свой теливизор «методом тыка» и догадок, путём проб и ошибок, вдруг по почте приходит заводская инструкция, содержащая подробнейшую схему-раскладку, номенклатуру деталей, рабочие режимы, и советы по настройке и вычислению неисправностей. Конечно, схему нужно ещё прочесть, и понять, для чего надо учиться. Конечно, можно заявить, что мы и «без схем этих всяких веками лудиди-пяли ЭВМы починяли, и ничАго – не померли». И дальше тыкать паялником «по смекалински». Почему нет – полная свобода выбора. Никто ведь и не заставляет. Но что бы вы сказали о таком горе-умельце, у которого лежит в почтовом ящике такая инструкция, по чистому милосердию присланная ему производителем, а он и дальше (по лени душевной и не желанию учиться хоть чему-либо, выходящему за пределы его «смекалинского» опыта) продолжает тыкать паяльником куда «Бог пошлёт»?
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Э. Сведенборг
« Ответ #136 : 16 Апрель 2009, 19:05:57 »
И если б человеку было позволено жить наитием, исходящим через эту его собственную волю, то он бы обращался ежемоментно в демона преисподней, и спасение его было бы невозможно. По этой причине Господь изменил  в человеке путь обретения Своего Наития Жизни таким образом, что человек получает его опосредованно – через духов, как злых, так и добрых.
Да он и обращается постоянно в демона. Посмотрите на историю ХХ века. Гекатомбы трупов. Неслыханно и невиданно прежде.

Ваша, Helicon, личная проблема состоит в том, что вместо Живого Христа Нового Завета навязали Вы себе видение г-на Сведенборга, и не только живёте с ним, но ещё и прозелитствуете.
Вы считаете, что Сведенборг дал "новое откровение", усовершенствовал самого Христа. На самом же деле создал усложненную ментальную конструкцию, которую невозможно проверить ничем, можно только поверить и долдонить.

Знаете ли Вы принцип "Бритвы Оккама"? Так вот, Сведенборг нарушил его во всём, наплодил нежизнеспособных сущностей, создал ещё одну теософию.

Я снимаю шляпу перед Вашим, Helicon, интеллектом, но за ним не видно Вашей живой и безусловной веры в Господа Христа и Спаса, равно как и любви к Нему. Виднa только Ваша страсть к Э.С.
Простите великодушно.

P.S. В наших здесь разборках желаю Вам впредь блюсти точность цитирования слов оппонента. Не было мной сказано: «бесполезное визионёрство», а было просто "визионерство". Как видите, Вам оно приносит пользу. :-D
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Э. Сведенборг
« Ответ #137 : 17 Апрель 2009, 01:57:05 »
И если б человеку было позволено жить наитием, исходящим через эту его собственную волю, то он бы обращался ежемоментно в демона преисподней, и спасение его было бы невозможно. По этой причине Господь изменил  в человеке путь обретения Своего Наития Жизни таким образом, что человек получает его опосредованно – через духов, как злых, так и добрых.
Да он и обращается постоянно в демона. Посмотрите на историю ХХ века. Гекатомбы трупов. Неслыханно и невиданно прежде.

Он ПЫТАЕТСЯ это постоянно сделать. Но Господь, через Ангелов Своих его от этого постоянно удерживает. Но если б не удерживал, то человечество истребило бы себя ПОЛНОСТЬЮ в весьма короткие сроки. И не только материально, но и духовно, и ни у кого не было бы надежды на спасение от зла. Как внешнего, так и, что хуже, внутреннего.



Ваша, Helicon, личная проблема состоит в том, что вместо Живого Христа Нового Завета навязали Вы себе видение г-на Сведенборга, и не только живёте с ним, но ещё и прозелитствуете.


Я не буду утверждать, что у меня нет личных проблем, но в данном случае во совершенно напрасно взялись за неблагодарный труд поиска таковых у меня. А, тем более, ввязались в поучательнство на эту тему.

Я конечно мог бы напомнить вам евангельскую притчу о щепе в чужом глазу, и удивиться, чего это вы лезете извлекать её из моего, когда вам есть ещё чего смотреть в своём собственном. Я мог бы вам перечислить эти щепы (список вышел бы предельно догим – поверьте, мне даже искать долго не понадобиться), но – зачем? Это труд и бессмысленный, и неблагодарный. В конце-концов у вас есть и свои собственные ангелы-хранители, и это им по должности подобным заниматься положено.

Но главная щепа – насчёт Господа нашего. Тут вы сами напросились. Вот вы в меня тыкаете своим указающим перстом, а я вас попрошу ответить на вопрос – молитесь ли вы ОДНОМУ Богу, и если да, то КТО этот Бог? И пока я не получу от вас ответа на этот вопрос, я с вама на темы своего личного отношения к Господу разговаривать не намерен.

Вы считаете, что Сведенборг дал "новое откровение", усовершенствовал самого Христа.

Всё это чистой воды ложь, и искажение моих слов здесь – я искренне надеюсь, что ненамеренное. Всё же хочу о вас думать скорее хорошо, чем плохо.

А ложь заключается в следующем.

1.   Во-первых, я вовсе не утверждаю, что «Сведенборг дал "новое откровение"». Если вы пойдёте, и почитаете хотя бы пост, который я написал обращаясь к вам чуть-чуть выше, то и там я говорю о том, что это Господь Иисус Христос дал ЧЕРЕЗ Сведенборга Своё Новое Откровение, а это, как говорят в Одессе, две большие разницы. И причём не какое-то там «совершенно новое», но именно то, о котором Он предсказывал Своей Церкви в Евангелиях, и Откровении, что оно дано будет.
2.   Отсюда следует, что я никак не мог  утверждать, что Сведенборг «усовершенствовал самого Христа.» Это вы мне ПРИПИСЫВАЕТЕ такое утверждение. Я же говорил лишь о том, что в этом Учении Господь пришёл к Своей Церкви в той Силе и Славе Слова, в которой Он, в пророчествах Нового Завета и обещал прийти. И что это Учение есть лишь исполнение и завершение Его миссии, начатой с рождением Его в мире как человека, его Прославления, и Его Вознесения. Лишь последний, так сказать завершающий её этап, и ничего принципиально иного. Ничего такого принципиально нового, что Им не было бы предварительно в Слове предсказано и обетовано. Точно также, как и в Его Боговоплощении и Проповеди в мире не было ничего принципиально нового, но лишь исполнилось обетование Слова Пророческого. Другое дело, что иудеи Его не приняли, обвинили в богохульстве и распяли, хоть и распинались одновременно в том, что так верно ждали и продолжают ждать Своего Мессию, предсказанного Словом их церкви. Но меняет ли это хоть что-либо в Его Пришествии? Ничего. Точно также и в данном случае.

На самом же деле создал усложненную ментальную конструкцию, которую невозможно проверить ничем, можно только поверить и долдонить.

Опять же – КРАЙНЕ далеко от правды. Книги Учения ведь, прежде всего, именно теологические трактаты. В них НИЧЕГО не предлагается взять на «голую веру» (дескать – «верь и не думай ни в коем случае»), это вы спутали с чем-то своим собственным. Наоборот, книги Учения ОТАЛКИВАЮТСЯ от Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, и ими непрерывно подтверждаются. Если вы возьмёте первый труд – «Тайны Небесные», то это истолкование на первые две книги Ветхого Завета – Бытие и Исход, сопровождаемые параллельными ссылками из других книг обоих Заветов. Так что, в конце-концов, вовлечённым получается практически почти что весь текст Священного Писания. И если есть хоть капля рациональности, то именно Писание это истолкование и МОЖНО проверить. И нужно. Потому что, после таковой проверки, у любого непредвзятого проверщика исчезают и малейшие сомнения того, что именно это истолкование позволяет истолковать, и увязать в едином истолковании не 10, не 20 и не 30 процентов Священного Писания, а именно все 100. В отличие от других систем, которые как тришкин кафтан – на одно истолкование успешно притягивают – с другого тут же слазит.
И даже система описания внутреннего строение вселенной и структуры человеческого сознания опирается в Учении, в конечном счёте, именно на истолкования, извлеченные из Священного Писания.
Что принципиально и отличает Учение от собственно теософских систем (в хорошем смысле этого слова), вроде того же Бёме. Ибо теософия даёт систему пришедшую из собственного сознания, и Священное Писание если и используется, то лишь как иллюстративный материал. Здесь же, в Учении, Священное Писание обоих Заветов служит именно как исходной базой, так и подтверждающим материалом.
Книги, которые можно было бы определить условно как написанные теософским методом (вроде Ангельских премудростей о Божественной Любви, Божественной Мудрости и Божественном Провидении) появляются в Учении уже на более позднем этапе, после того как были написаны богословские и доктринальные труды, создавшие для них собственную догматическую основу. Да и завершается Учение именно абсолютно догматическим, классически богословским трудом «Истинная Христианская Религия», где всё, опять же, построено исключительно на отталкивании от Священного Писания обоих Заветов.


Я снимаю шляпу перед Вашим, Helicon, интеллектом, но за ним не видно Вашей живой и безусловной веры в Господа Христа и Спаса, равно как и любви к Нему. Виднa только Ваша страсть к Э.С.
Простите великодушно.


Я-то прощу, но такие слова требуют, вообще-то, конкретных доказательств. Без которых, если они произносятся, то их вполне можно отнести к чистой напраслине.
И, опять же, поскольку Учение является откровением именно Господа Иисуса Христа, а вовсе не Сведенборга (который сам отрицал к нему хоть какую-либо личную причастность), то ваше утверждение «Видна только Ваша страсть к Э.С.» фактически (так сказать по факту наличия) эквивалентно утверждению «Виднa только Ваша страсть к Господу и Богу Иисусу Христу», хотите вы того или нет. А то, что вы этого сам не видите, то это, согласитесь, уже исключительно ваша собственная проблема.


P.S. В наших здесь разборках желаю Вам впредь блюсти точность цитирования слов оппонента. Не было мной сказано: «бесполезное визионёрство», а было просто "визионерство". Как видите, Вам оно приносит пользу. :-D


Ну, не его бесполезность (для верующего христианина) намекало всё содержание вашего поста, и поскольку я цитировал по памяти, то я и соединил всё это вместе для краткости. Но если вы полагает, что я вас неправильно понял, и исказил вашу мысль, то я за это извиняюсь, ибо сделал это ненамеренно.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Сведенборг
« Ответ #138 : 25 Май 2009, 12:24:11 »
Возможно, и было... возможно, и примитивный фотомонтаж.

«Часто задают вопрос: почему чудеса теперь не происходят, как раньше; люди думают, что если бы они происходили, то каждый признал бы их своим сердцем. Чудес в наше время не бывает, хотя они происходили раньше, по той причине, что они служат принуждением и отбирают у человека свободу воли в духовных вопросах, превращая его из духовного человека в природного. Со времени пришествия Господа каждый в Христианском мире мог стать духовным; и мог сделаться духовным единственным способом - от Него через Слово, а возможность применить этот способ была бы утеряна, если бы человека приводили к вере при помощи чудес. Как я уже сказал, они служат принуждением и отбирают у человека свободу воли в духовных вопросах, а в этих вопросах всё, что делается по принуждению, поселяется в природном человеке, как бы закрывая дверь перед духовным человеком. Настоящий же, внутренний человек - это и есть духовный человек, и поэтому он лишается возможности видеть какую-либо истину в свете. После этого все его суждения на духовные темы исходят только от природного человека, который видит всё духовное задом наперёд.
Между тем, до прихода Господа чудеса имели место, потому что в те времена люди церкви были природными, и им нельзя было открывать духовные вопросы, имеющие отношение к внутренней церкви. Ибо, если бы они были открыты, то эти люди осквернили бы их. Всё их богослужение, таким образом, ограничивалось обрядами, которые изображали и символизировали внутренние вопросы церкви; и заставить этих людей совершать обряды должным образом можно было только при помощи чудес. Из-за того, что эти символические действия заключали в себе духовное внутреннее, иногда даже чудесами невозможно было принудить их выполнять. Это ясно на примере Детей Израиля в пустыне, которые, хотя и видели множество чудес в Египте, а затем величайшее чудо на горе Синай, всё равно после месячного отсутствия Моисея стали плясать вокруг золотого тельца, крича, что это он вывел их из Египта. Точно так же они вели себя в Ханаане, несмотря на то, что видели небывалые чудеса, совершённые Илиёй и Елисеем, а с течением времени и истинно Божественные чудеса, совершённые Господом.
Главная причина того, что чудеса не совершаются в наше время, заключается в том, что церковь отняла всю свободу воли у людей. Она постановила, что человек совсем ничего не может сделать для приобретения веры или обращения, и вообще, для своего спасения. Каждый, кто верит этому, становится всё более и более природным; а природный человек, как я уже говорил, рассматривает задом наперёд всё духовное, которое поэтому вызывает его мысленное сопротивление. Высшие области ума, основное вместилище свободы воли в духовных вопросах, при этом закрываются. Духовные понятия, которые, как кажется, подтверждаются чудесами, занимают тогда нижние, чисто природные области ума, тогда как ложные понятия о вере, обращении и спасении остаются сверху. Вследствие этого ангелы обитают снизу, а сатаны над ними, как ястребы над цыплятами. Немного погодя сатанам удаётся сломать засовы, и тогда они бросаются со всей яростью на духовные понятия, находящиеся внизу, и не только отрицают их, но и проклинают, и оскверняют. В конечном итоге состояние человека бывает намного хуже прежнего.
Главная цель творения - чтобы человек был образом Божьим; следовательно, он должен постоянно совершенствоваться в любви и мудрости, становясь всё ближе и ближе к этому образу. Бог непрестанно осуществляет эту цель в человеке; но без свободы воли в духовных вопросах, позволяющей человеку обратиться к Богу и соединиться с Ним со своей стороны, это был бы тщетный труд, потому что такое невозможно. Ибо есть порядок, из которого и в соответствии с которым был создан весь мир и все его части. Поскольку всё творение возникло из порядка и построено в соответствии с ним, Бог и называется самим порядком. Поэтому нет никакой разницы между действием против Божественного порядка и действием против Бога. Так что Бог даже Сам не может действовать против Своего Божественного порядка, поскольку это означало бы действовать против Самого Себя. Поэтому и каждого человека Он направляет в соответствии с этим порядком, которым Он Сам является. Он ведёт к порядку заблудившихся и павших, и сопротивляющихся ему.
Если бы человек был создан без свободы воли в духовных вопросах, что стоило бы всемогущему Богу привести население всего мира к вере в Господа? Разве не привил бы Он тогда эту веру каждому, прямо или косвенно? Прямо - с помощью Своей абсолютной власти и Своего непреодолимого усердия, направленного непрестанно на спасение человека; косвенно - заставляя его испытывать угрызения совести, судороги в теле до потери сознания, или угрожая смертью, если он не примет эту веру; или, более того, открывая ад и показывая дьяволов с ужасающими факелами в руках, или собрав по всему аду мёртвых, из числа его знакомых, в виде страшных призраков. Ответ на такое предположение дан в словах Авраама к богачу в аду:
Если Моисея и Пророков не слушают, то не поверят и если кто-то из мёртвых воскреснет. Лука 16:31». (Э. Сведенборг «Истинная Христианская Религия» н. 500, 501)
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Сведенборг
« Ответ #139 : 25 Май 2009, 23:33:34 »
Helicon

«
Цитировать
Часто задают вопрос: почему чудеса теперь не происходят, как раньше; люди думают, что если бы они происходили, то каждый признал бы их своим сердцем. Чудес в наше время не бывает, хотя они происходили раньше, по той причине, что они служат принуждением и отбирают у человека свободу воли в духовных вопросах, превращая его из духовного человека в природного
.
 Правда то, что чудеса существуют и сейчас. Но и правда то, что они направлены на человека(как говорит Э.Св.) природного. Так-как для человека духовного не является чудом то, что называет чудом природный человек. Ибо для духовного человека все духоностно, и проявления духовного через тварное может вызвать умиление, удивление сопричастности этого явления. Человек духовный уже живет в ином мире и является причастником иной сферы бытия, что нельзя сказать о человеке природном, которому и подаются чудеса как "врата" в мир иной.
Цитировать
Со времени пришествия Господа каждый в Христианском мире мог стать духовным; и мог сделаться духовным единственным способом - от Него через Слово, а возможность применить этот способ была бы утеряна, если бы человека приводили к вере при помощи чудес.
Неверно. Не каждый. А только тот, которого призовет Господь. И обычно это призвание бывает по средством "чуда"-именно так воспринимается человеком в тот момент сей акт-акт призвания. И это не есть принуждение, а скорее откровение...здесь человек властен пройти мимо, что(правда) редко случается.
****************************************************************************
.....Знаете,Helicon , я человек не многословный, и мне просто нудно на каждое предложение давать свой комментарий...
 Я прямо скажу, что чудеса-это не порабощение человеческой воли(духовного выбора), а как раз проявления ее: хотите верьте, хотите-нет.  :-)
 
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Сведенборг
« Ответ #140 : 26 Май 2009, 00:47:18 »
Helicon

Неверно.

"Каждый, кто верит этому, становится всё более и более природным; а природный человек, как я уже говорил, рассматривает задом наперёд всё духовное, которое поэтому вызывает его мысленное сопротивление." ©
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове