Исихазм

Автор Тема: О грехах и благодатности  (Прочитано 12181 раз)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: О грехах и благодатности
« Ответ #75 : 14 Июль 2010, 11:15:15 »
Да, бывает исповедь без покаяния, но покаяние требует исповеди.Так я думаю.
Разве что за послушание, а вообще я не считаю что покаяние требует исповедь... (ща меня в еретики запишут  :-D)
Исповедь без покаяние - пшик...
Покаяние без исповеди - таинство... Например великая Мария Египетская, исправила свою жизнь, было покаяние, но исповеди не было, ток рассказ...
Как сказано у святого Царя Давида в 14 псалме: Гди, кто обитает в жилищи твоем;... Ходяй без порока, и делай правду.

  Думается мне авва Зосима не случайно встретился с Марией в пустыне, что бы из уст ее услышать без прикрас, без умалчивания о своей былой порочности, историю ее жизни, что я воспринимаю как исповедание, а не иначе. Тем более только после этого случилось, как положено, причастие Святым Дарам.

Как бы там ни было, Питирим, даже апостол Павел говорит что бы исповедовали свои грехи друг перед другом. "Вынуть" их изнутри, и произнести их в слух- по всей вероятности имеет большую цену. Мир был сотворен Словом. Слово человеческое тоже имеет ценность. Проговоривая грех словом, мы вытаскиваем наружу суть его. Не должно оставлять его внутри, он будет все-равно напоминать о себе если не делом, то помыслом. Мария Египетская своим скорбным рассказом освободила душу свою от следов той грязи к которой была причастна.
 Что толку, что ты принес полное покаяние перед лицом Господним..разумеется Бог его принял. Да, Он может и очистить сразу, и низвергнуть грех. Но для чего тогда дано было апостолам право "разрешения грехов". Именно таким способом Христос возводил Свою Церковь.
Я уже не говорю о там внутреннем облегчении получаемом при исповеди. Кто их не чувствовал?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Attraction

  • Гость
Re: О грехах и благодатности
« Ответ #76 : 14 Июль 2010, 11:31:49 »
Надолго хватает " облегчения"?

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О грехах и благодатности
« Ответ #77 : 14 Июль 2010, 12:07:25 »
iunija в Греции христиане участвуют в Общении без формальной исповеди...

   О великой Марии Египетской - думаю ей господь отпустил грехи и человек тут не при чем. Суть встречи ее с Зосимой - дабы монахи посвятившие себя Богу и все христиане узнали о величайшем поучительном подвиге, дабы укрепилась их вера и дух...

   О праве данном Апостолам разрешать грехи, исцелять болезнь и недуг...
   Человеку с пораженной волей, с кучей пиявок выпивающих его энергию не справиться самостоятельно, человек от беззакония черпает тление и болезни... Даже если очень хочет не может оставить сроднившейся с ним страсти, разве что заменяя одну на другую... Нужна помощь изгнать страсть и ее действие в человеке, нужна власть уничтожить начало и конец греха... Насчет свободной воли человека - она остается у него свободной, ему и дальше выбирать куда направлять стопы свои...

   «Никтоже возложь руку свою на рало и зря вспять, управлен есть в Царствии Божий» (Лк. 9, 62)

Не раз встречал высказывания о великой силе таинства крещения и евхаристии... Если правильно понял, во времена Златоуста было два таинства...
« Последнее редактирование: 14 Июль 2010, 12:40:15 от Питирим »
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: О грехах и благодатности
« Ответ #78 : 14 Июль 2010, 13:00:54 »
Да, бывает исповедь без покаяния, но покаяние требует исповеди.Так я думаю.
Разве что за послушание, а вообще я не считаю что покаяние требует исповедь... (ща меня в еретики запишут  :-D)
Исповедь без покаяние - пшик...
Покаяние без исповеди - таинство... Например великая Мария Египетская, исправила свою жизнь, было покаяние, но исповеди не было, ток рассказ...
Как сказано у святого Царя Давида в 14 псалме: Гди, кто обитает в жилищи твоем;... Ходяй без порока, и делай правду.

  Думается мне авва Зосима не случайно встретился с Марией в пустыне, что бы из уст ее услышать без прикрас, без умалчивания о своей былой порочности, историю ее жизни, что я воспринимаю как исповедание, а не иначе. Тем более только после этого случилось, как положено, причастие Святым Дарам.

Как бы там ни было, Питирим, даже апостол Павел говорит что бы исповедовали свои грехи друг перед другом. "Вынуть" их изнутри, и произнести их в слух- по всей вероятности имеет большую цену. Мир был сотворен Словом. Слово человеческое тоже имеет ценность. Проговоривая грех словом, мы вытаскиваем наружу суть его. Не должно оставлять его внутри, он будет все-равно напоминать о себе если не делом, то помыслом. Мария Египетская своим скорбным рассказом освободила душу свою от следов той грязи к которой была причастна.
 Что толку, что ты принес полное покаяние перед лицом Господним..разумеется Бог его принял. Да, Он может и очистить сразу, и низвергнуть грех. Но для чего тогда дано было апостолам право "разрешения грехов". Именно таким способом Христос возводил Свою Церковь.
Я уже не говорю о там внутреннем облегчении получаемом при исповеди. Кто их не чувствовал?


По мне, Юния, так это лукавое мудрование. Как-бы кружева интеллекта .
Мне понятнее и ближе толкование Питирима.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: О грехах и благодатности
« Ответ #79 : 14 Июль 2010, 13:27:35 »
Air
Цитировать
По мне, Юния, так это лукавое мудрование. Как-бы кружева интеллекта .
Мне понятнее и ближе толкование Питирима.

Ну какое тут мудрствование может быть Air. Я еще до первой своей исповеди прочувствовала благодать покаяния.  Дай Бог каждому познать.Но это нечто иное, чем исповедь. Покаяние-это когда ты увидел свою душу израненную грехами, восплачешь о ней горько, прося милости от Бога в спасении ее, ибо осознаешь свое бессилие что-либо изменить в себе. А исповедь есть баня, омывающая душу от этой грязи духовной, исповедь есть лечение отравленной души, очищение ее от яда греха.
  И вот эти вопросы: почему нужно исповедоваться именно в присутствии священника, в обстановке именно церковного таинства? Разве Бог не видит моего сердца? Если я сделал плохо, согрешил, но вижу это, стыжусь этого, прошу у Бога прощения - разве этого недостаточно? Веть Бог в силах исправить мою природу.
 Но, если, к примеру, человек упал в болото и, выбравшись на берег, стыдится того, что весь в грязи, - разве этого достаточно, чтобы стать чистым? Разве одним чувством отвращения он уже омылся? Чтобы смыть грязь, нужен внешний источник чистой воды, а чистая омывающая вода для души и есть благодать Божия, источник, откуда изливается вода, - Церковь Христова, процесс омовения - Таинство Исповеди.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О грехах и благодатности
« Ответ #80 : 14 Июль 2010, 13:53:01 »
Помню, я шел на первую исповедь, потому что мне важно было получить санкцию. Я раскаивался в своем тяжком грехе, осуждал себя, но мне важно было получить подтверждение, что грех прощен.
Это то, что я не мог сказать себе сам и не принял бы ничьи слова - ни друга, ни врага - мне нужно услышать было слова человека, у которого была власть их произнести.
То есть иеромонах, принимавший исповедь, для меня был не только моим свидетелем перед Богом, но и свидетелем Бога  передо мной, свидетелем прощения Им моих грехов.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О грехах и благодатности
« Ответ #81 : 14 Июль 2010, 14:40:41 »
Но ведь есть еще исповедь домашняя, iunija. Она не только (и не столько) для больных и умирающих.

Например, "Исповедь кающегося грешника" частная, домашняя Епископа Порфирия (Успенского) Чигиринского:
http://www.sv-krest.ru/UserFiles/File/biblio/ispoved_govorit/ispoved_govorit03.html

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О грехах и благодатности
« Ответ #82 : 14 Июль 2010, 20:29:33 »
    :roll:размышлял как то о бракосочетании... Возвели бракосочетание в ранг таинства, любопытное дело, без самого обряда - это таинство продолжает быть тайной... Пресвитеры говорят что без их благословения и бракосочетания в храме это блуд - однако, их слова продолжают оставаться словами, а таинство продолжает быть тайной, с ними или без них... Такое ощущение, что тайна выше человеческих установок, и Богу достаточно движения сердца и искренних намерений...

   С покаянием, думаю такая же штука... Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное...
Кому-то, на определенном этапе нужно человеческое подтверждение, а кому-то как воздух необходимо искоренение страсти, искренность сердечная, жертва воли, стремление к Богу без остатка ... Иначе... Времени все меньше и меньше, воля становится немощнее, разум слабеет...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: О грехах и благодатности
« Ответ #83 : 14 Июль 2010, 20:37:33 »
"Господь и Учитель наш Иисус Христос, говоря: «Покайтесь…», заповедовал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием.
Это слово ["покайтесь"] не может быть понято как относящееся к таинству покаяния (то есть к исповеди и отпущению грехов, что совершается служением священника).
Однако относится оно не только к внутреннему покаянию; напротив, внутреннее покаяние — ничто, если во внешней жизни не влечёт всецелого умерщвления плоти.
Поэтому наказание остаётся до тех пор, пока остаётся ненависть человека к нему (это и есть истинное внутреннее покаяние), иными словами — вплоть до вхождения в Царствие Небесное".

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О грехах и благодатности
« Ответ #84 : 14 Июль 2010, 20:54:46 »
"...Это слово ["покайтесь"] не может быть понято как относящееся к таинству покаяния (то есть к исповеди и отпущению грехов, что совершается служением священника). ...".
:-D да да, слово ПОКАЙТЕСЬ не относится к покаянию... Слово РУДУЙТЕСЬ не относится к радости... Слова МИР ВАМ к миру...

"...внутреннее покаяние — ничто, если во внешней жизни не влечёт всецелого умерщвления плоти..."

pilgrim эти гениальные рассуждение - хороши для болтологов и мозгословов... Когда нужно что либо сказать, а сказать нечем... Вдумайтесь в эти слова... Мартин же этим пытается выразить протест...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: О грехах и благодатности
« Ответ #85 : 15 Июль 2010, 13:42:32 »
да. протест пытается выразить.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О грехах и благодатности
« Ответ #86 : 15 Июль 2010, 14:15:04 »
да. протест пытается выразить.
   Это было актуально когда его народ давило разнузданное, развратное, лживое ПАПСТВО того времени... Говорят это было чуть ли не самым худшим временем в истории Римской Католической церкви...
   Его слова тогда имели силу, героизм и мужество, хотя сегодня мы в них ничего не видим... Ситуация сродни если бы кто в оккупированной немцами территории, поднимал бы против них восстание и публично обличал их в глупости, лжи, насилии и зверствах...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О грехах и благодатности
« Ответ #87 : 15 Июль 2010, 15:16:22 »
напротив, внутреннее покаяние — ничто, если во внешней жизни не влечёт всецелого умерщвления плоти.

Поэтому наказание остаётся до тех пор, пока остаётся ненависть человека к нему (это и есть истинное внутреннее покаяние), иными словами — вплоть до вхождения в Царствие Небесное".


Всецелое умерщвление плоти - это смерть плоти. Это - к йогам.
Покаяние качественно меняется при совершенствовании человека на пути к Богу, и уже не обусловлено ни страхом наказания, ни ненавистью к нему. Подход раба завершается. Собственно, когда начинает действовать Любовь, все измышления о покаянии, подобные Вашим, рассеиваются как дым - за ненадобностью. Покаяние на этом этапе вижу - в радости по Богу, и даже если сильно упал, согрешив, покаялся без страха наказания, но покаялся тотчас, искренне и  со страхом Божиим, который тоже имеет свои стадии:
Григорий Синаит.Oбстоятельное рассуждение его же о безмолвии и молитве. сверх того о признаках благодати и прелести и о том, какое различие горячности и энергии и как легко впасть в прелесть без руководителя.
Цитировать
Следует знать, что Божественный страх не имеет трепета, но трепетную радость, образующуюся с помощью молитвы в пламени Божественного страха. Здесь я разумею трепет не радости, а гнева или наказания и оставления свыше; страх же предполагаю не от трепета перед гневом или наказанием, но от мудрости, которая называется началом премудрости. Страх, называемый у отцов двойственным, разделяется трояко: на вводный, совершенный и именуемый собственно трепетом, то есть колебанием и сокрушением.
То есть, и покаяние, и страх преобразуются и уже не те "вводные", что были.
« Последнее редактирование: 15 Июль 2010, 15:31:26 от прозелит »

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О грехах и благодатности
« Ответ #88 : 15 Июль 2010, 21:50:10 »
   С покаянием, думаю такая же штука... Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное...
Кому-то, на определенном этапе нужно человеческое подтверждение, а кому-то как воздух необходимо искоренение страсти, искренность сердечная, жертва воли, стремление к Богу без остатка ... Иначе... Времени все меньше и меньше, воля становится немощнее, разум слабеет...
Аминь :-)...виртуально лобызаю вас Питирим :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.