Исихазм

Автор Тема: Протестантизм и умное делание.  (Прочитано 64248 раз)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #240 : 03 Октябрь 2016, 20:04:58 »
У нас не православная власть, а антихристианская. Ей очень выгодно иметь ручную церковь в золотой клетке. И патриарх у нас не православный. Потому что, когда ложку говна добавляют в банку малинового варения, получается банка с сладковатым, малиновым говном. Извините за грубость слога.

Это Вы по телевизору наверно рассмотрели?

матрибушка

  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #241 : 03 Октябрь 2016, 20:11:07 »
матрибушка, попрошу иначе: Ваши вопросы вне темы, задайте их, пожалуйста, в личке.

Ну ладно выскажусь по теме. А Краеведу я ответила в теме Игоря по практике, там это более в тему. Я хорошо отношусь к протестантизму и считаю протестантскую церковь матерью научно технического и экономического прогресса.
Как то сравнивала лютеранскую церковь с католической. Католики похожи на нас по смыслу церкви и методов спасения. В протестантской церкви считается, что Христос и так всех спас, а задача христианина мужчине быть хорошим мужем, прилежным работником и честным торговцем, женщине хорошей женой и матерью. И заниматься благотворительностью и прочими добрыми делами. Ну и ходить в церковь слушать там евангельскую проповедь на родном понятном языке. И все.  Видимо именно протестантское трудолюбие дало скачок в экономике западной европы и скандинавии. Незнаю можно ли назвать внимательное отношение к семье и труду умным деланием. Но УД с непрестанными молитвами и утешениями ума как у православных и католиков у них нет. Нет ни святых, ни монахов, ни монастырей.
Но вот что интересно, характерная ментальность католиков французов, итальянцев, испанцев и латиноамериканцев более страстная, чем у протестантов немцев, англичан, швейцарцев, скандинавов.
Не знаю может ли это быть связано с верой или с чем то другим.

« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2016, 20:48:39 от матрибушка »

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #242 : 03 Октябрь 2016, 20:19:41 »
Алексей, это в цитатник. :D +++ Без шуток. Власть нашу орудием божественного человеколюбия назвать нельзя.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #243 : 03 Октябрь 2016, 20:31:39 »
Aндpeй, кроме телевизора есть ещё вещи делающие жизнь наполненной и состоявшейся. Пробуйте!

Alexandr_T

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #244 : 04 Октябрь 2016, 07:59:42 »

И в этом смысле ответ хлебнувшего яда отца Сергия был верен.

А вот слова Антония Великого он сходу не переварил, потому как, наверное, и вы не можете толком увязать это понимание - спасение братьев в нашей молитве (она нужна для спасения, но принять это - как? как трудно принять такую волю Бога, такую Его любовь? ) и незыблемость и совершенство Бога. И вот ваше несовершенство стало ядом, провокацией - вы сами эти знания не вместили, и другого обвинили в том же.

В этой теме несколько раз упомянуты слова Антония Великого, а вот сами слова я и не привел. Хочу их здесь привести и поразмышлять над ними при свидетелях.

Преп. Антоний Великий: "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения" (Наставления св. Антония Великого. Добротолюбие. Т.1. §150).

Буду размышлять, делать выводы, если кто увидит ошибку, просьба поправить, потому как такие ошибки влияют на догоматическое сознание, а как сказал профессор Осипов:
"От неправильного догматического сознания рождается неправильная духовная жизнь".
Так же приведу и слова Сафрония Сахарова: "вся наша жизнь находится в теснейшей зависимости от нашего представления о нашем Первообразе. Всякое изменение в нашем умном видении безначального Начала, Принципа всего существующего, влечет, неизбежно за собой соответствующую перемену в наших чувствах, мыслях, действиях, реакциях на все окружающее нас".
Так что вопрос архиважный, потому как какое может быть у меня правильное УД (духовная жизнь), если в основании УД лежат неправильные представления о Первообразе.

Какие выводы и размышления рождаются во мне по поводу слов Антония Великого о Боге:
1.Говоря Бог, Антоний Великий имеет ввиду Пресвятую Троицу - Отца, Сына и Святого Духа.
2.Поскольку Иисус Христос  - Сын Божий, Богочеловек, Бог, то Слова Антония Великого говорят и о Нем.
3. Бог благ и бесстрастен и неизменен.
4.Бог не радуется и не гневается, пребывает всегда одинаковым.
5. Если со мной что-то не так, то дело не в Боге, а во мне, я отступаю от Него, Он же неизменно любит меня.
6. Молитвы и благотворения не изменяют Бога, они изменяют меня.
7. Молитва соделывает меня способным вкушать благость Бога.
8. Не только мои молитвы, но ничьи молитвы не изменяют Бога. (см. п.3)
9. Божья Матерь и все святые пребывают в Боге Духом Святым, пребывают в непрестанной Любви  к нам грешным.
10. Божья Матерь и все святые неизменны в Любви к нам.
11. Молитвы святых не изменяют Бога. (см.п.3)
12. Если моя молитва - попытка изменить взгляд Бога на себя, или на других людей, то такая молитва неправильная (см. п.3,6)
13. Если моя молитва Матери Божьей и святым - попытка изменить их мнение о мне или других людях, то такая молитва неправильная (п.9,10).
14. Если я упрашиваю Божью Матерь и святых "повлиять" на Бога, чтобы Он изменился, а не я, то токая молитва неправильная (п. 3.6)
15. Правильная молитва изменяет меня, а не Бога, Божью Матерь и святых.
16. Если даже весь мир будет молиться за меня, но я сам не обращусь к Богу в покаянии, то я погибну.
17. Если я и весь мир будет молиться за человека, который мне дорог, но он не обратится сам в покаянии к Богу, то он погибнет.
18. Человек должен сам выбрать свой путь, никто не может вместо него покаяться и обратиться к Богу.
19. Если человек погибнет, то это лично его вина, а не вина Бога, Божьей Матери, святых или вина других людей.
20. Хотя Бог и все, кто пребывает в Нем, безмерно любят человека и желают его спасения, но только сам человек выбирает свою участь.
21. Суд Божий над человеком состоит в том, что человек больше любит тьму, нежели свет. Человек сам лишает себя Любви Бога, уходя во тьму по собственной свободной воле. (Иоанна 3:19)
22. Если я умаливаю Бога с целью изменить Его, а не измениться самому, то я подобен язычникам.
23. Цель молитвы - изменение себя, пребывание в Любви Бога.
24. Только пребывая в Боге и Его Любви у меня будет правильный взгляд на свою жизнь и жизнь окружающих.
25. При правильной молитве приходит осознание, что слова "да будет воля Твоя" - это самое лучшее, что может быть, что это радость несказанная, и успокоение для души и сердца.
26. При правильной молитве я не дерзну указывать Богу, как поступить в той или иной ситуации. Да будет Его святая воля.(см.п.27)
27. Когда же воля Бога, путем молитвы, становится и моей волей, то и в молитве я буду просить только то, что по воле Бога.
28. Человек может просить у Бога все что угодно, но Бог посылает только то, на что есть Его святая воля.
29. Только святые, стяжавшие Духа Святого, просят и молятся всегда по воле Бога.
30. Божья Матерь и святые всегда пребывают в воле Бога, поэтому их молитва - это пребывание в Боге.
31. Пребывание в Боге - цель молитвы.
32. Молитва совершенных - созерцание Бога.

Пока такие вот мысли приходят, когда я читаю слова Антония Великого, сравниваю с тем, как я думал раньше о Боге, какие молитвы я говорил Ему.
Личный опыт как раз и убедил меня в том, что слова Антония Великого - истина, которая была сокрыта от моего разума и сердца.
Я не могу изменить личный опыт, я только видел то, что изменило мое "догматическое сознание".
Возможно, есть другой опыт, но я его не переживал, а тот опыт переживания присутствия Бога, который у меня был, я не искал.
Слова о том, что молитвы людей меняют Бога, множество цитат из Писания и друге доказательства не отменяют личный опыт, потому как понимание слов Писания - это результат духовного опыта (не важно какого, плохого или хорошего), или его отсутствия.
« Последнее редактирование: 04 Октябрь 2016, 08:13:44 от Alexandr_T »

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #245 : 04 Октябрь 2016, 08:05:50 »
Aндpeй, кроме телевизора есть ещё вещи делающие жизнь наполненной и состоявшейся. Пробуйте!

Да, еще youtube есть конечно.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #246 : 04 Октябрь 2016, 11:52:46 »
Alexandr_T, это ужасно.

Уже второй пункт - ошибочен.
Знаете, какой один из самых коротких  стихов Евангелия? "Иисус прослезился".
Как же вы говорите, что Иисус не радуется, не гневается, не печалиться... Всё это есть в Евангелии.
Да даже и первый пункт - вы ведь толком не знаете, кто есть Святая Троица, раз делаете во втором пункте такие грубые ошибки.

Проф.Осипов совершенно прав. Неправильное догматическое сознание несёт неправильную жизнь, а Софроний прав, что представление Бога ведёт к образу нашей жизни и сознания.

Поэтому - не выдумывайте догматические представления о Боге.
Чем меньше вы выдумываете - тем меньше вы ошибаетесь.
В Евангелии сказано достаточно для догматического сознания и представления о Боге.
Всё остальное, как на форуме уже цитировали современников соборов, было направлено против того, кто на базаре больше спорит о том, каков Бог, чем торгует.

Лучше торгуйте - живите в Боге. Это есть суть умного делания. А выдумывание догматов - один из вариантов без-умного делания.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #247 : 04 Октябрь 2016, 12:17:14 »
матрибушка, попрошу иначе: Ваши вопросы вне темы, задайте их, пожалуйста, в личке.

Ну ладно выскажусь по теме. А Краеведу я ответила в теме Игоря по практике, там это более в тему. Я хорошо отношусь к протестантизму и считаю протестантскую церковь матерью научно технического и экономического прогресса.
Как то сравнивала лютеранскую церковь с католической. Католики похожи на нас по смыслу церкви и методов спасения. В протестантской церкви считается, что Христос и так всех спас, а задача христианина мужчине быть хорошим мужем, прилежным работником и честным торговцем, женщине хорошей женой и матерью. И заниматься благотворительностью и прочими добрыми делами. Ну и ходить в церковь слушать там евангельскую проповедь на родном понятном языке. И все.  Видимо именно протестантское трудолюбие дало скачок в экономике западной европы и скандинавии. Незнаю можно ли назвать внимательное отношение к семье и труду умным деланием. Но УД с непрестанными молитвами и утешениями ума как у православных и католиков у них нет. Нет ни святых, ни монахов, ни монастырей.
Но вот что интересно, характерная ментальность католиков французов, итальянцев, испанцев и латиноамериканцев более страстная, чем у протестантов немцев, англичан, швейцарцев, скандинавов.
Не знаю может ли это быть связано с верой или с чем то другим.



А еще и этногеографический фактор. Одни северные народы - более сдержаны, другин южные напротив - темпераментны )

Alexandr_T

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #248 : 04 Октябрь 2016, 13:41:12 »
Alexandr_T, это ужасно.

Уже второй пункт - ошибочен.
Лучше торгуйте - живите в Боге. Это есть суть умного делания. А выдумывание догматов - один из вариантов без-умного делания.

Спасибо, батюшка, что ответили.
 Говорю честно - я рад, что Вы заметили 2-й пункт, потому как можно будет обсудить этот вопрос более подробно, с цитатами из отцов Церкви, мнением авторитетных богословов.
Если честно, знал, что именно за этот пункт Вы меня будете ругать, поэтому я его и поставил 2-м, чтобы начать с главного, потому как без главного во второстепенном нет смысла, и дальше можно даже не читать.
Как Вы понимаете, за 20 лет "мытарств" я кое-что изучал, но собой хвалится не буду, а поговорю с кумом, он у меня закончил православную духовную академию, кандидат богословия.
Посоветуюсь с ним, помолюсь, подумаю, как лучше изложить суть вопроса и обещаю здесь отписаться о результатах.
Я уважаю Ваше мнение, тем более, что Вы облечены саном, но позволю себе изложит и другое богословское мнение в отношении Христа, как Богочеловека и как Спасителя.
Не стал бы с Вами вступать в беседу по этому поводу, но раз речь идет о догматах Церкви, то, учитывая сугубую важность вопроса, придется писать здесь не свои мысли, а богословское мнение, которое не отвергается Церковью как ересь.
Не спешите меня отправлять торговать, может я и еще на что-то сгожусь Господу. :)
« Последнее редактирование: 04 Октябрь 2016, 13:58:43 от Alexandr_T »

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #249 : 04 Октябрь 2016, 14:46:24 »
...
Спасибо, батюшка, что ответили.
 Говорю честно - я рад, что Вы заметили 2-й пункт, потому как можно будет обсудить этот вопрос более подробно, с цитатами из отцов Церкви, мнением авторитетных богословов.
...

Пожалуйста.
Нет, не обсудим.

Серафим Саровский так говорил - что больше даёт Духа стяжать, т.е. - получить - тем и занимайся. Вот когда я с отцом торговал, то нам было выгоднее....
И Иисус так сказал, в притче о талантах.

В этом смысле торговать - делом заниматься, жизнью в Боге, а не богословствовать.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #250 : 04 Октябрь 2016, 16:44:16 »
У нас не православная власть, а антихристианская. Ей очень выгодно иметь ручную церковь в золотой клетке. И патриарх у нас не православный. Потому что, когда ложку говна добавляют в банку малинового варения, получается банка с сладковатым, малиновым говном. Извините за грубость слога.

Alexeiy, тут я с Вами не соглашусь. Не стоит мешать дольнее с горним, то есть они и не смешиваются. И среди апостолов был Иуда Искариот, и что? Для Церкви есть понятие ветвей, которые не прирастают к маслине, те отмирают. Вы Алексей пишите про нечистое, ничто не чистое не войдет в Церковь.

Все чаще прислушиваюсь к Его призыву: «Что тебе до того? Ты за Мной иди»



Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Alexandr_T

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #251 : 04 Октябрь 2016, 18:44:16 »
Цитировать
Да даже и первый пункт - вы ведь толком не знаете, кто есть Святая Троица, раз делаете во втором пункте такие грубые ошибки.

Краевед мудро уклонился от беседы, значит придется пока самому размышлять.

Св. Григорий Нисский: "Ибо что неблагочестиво почитать естество Божие подверженным какой-либо страсти удовольствия или милости, или гнева, этого никто не будет отрицать даже из мало внимательных к познанию истины Сущего. Но хотя и говорится, что Бог веселится о рабах Своих и гневается яростью на падший народ, потом, что Он милует, его же аще милует, также щедрит (Исх.33,19), но каждым, думаю, из таковых изречений общепризнанное слово громогласно учит нас, что посредством наших свойств провидение Божие приспособляется к нашей немощи, чтобы наклонные ко греху по страху наказания удерживали себя от зла, увлеченные прежде грехом не отчаявались в возвращении через покаяние, взирая на милость..." (Св. Григорий Нисский. Против Евномия. Творения.Ч.У1. Кн.II.М.1864. С.428-429).

Св. Иоанн Златоуст: "Когда ты слышишь слова: "ярость и гнев", в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых" (Беседа на Пс.VI.-2.Творения. Т.V.Кн.1. СПб. 1899. С. 49) .

Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Бог "не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей... " (Собеседование - Х1. §6) .

Когда мы говорим Бог, Сущий, говорим о естестве Бога, то Кого имеем ввиду?
У меня один вариант - Бог Троица. И это не мое мнение, это мнение профессора Осипова из лекций по догматическому богословию http://www.pravoslavie.ru/sretmon/uchil/osipov_okt.htm:

"Все это очень важно понять, поскольку имеет большое значение для духовной жизни. Мы своими грехами отторгаемся от Бога, но Бог никогда не отступает от нас, сколь бы грешны мы не были. Поэтому для нас всегда остается открытой дверь спасительного покаяния. Не случайно, а промыслительно первым в рай вошел не праведник, а разбойник. Бог всегда есть Любовь.

Такое понимание Бога проистекает и из христианского догмата о Боге едином по существу и троичном по Ипостасям - догмата опять-таки нового, неведомого миру. Есть отеческое выражение: кто видел Троицу, тот видел Любовь. Догмат Троицы открывает нам первообраз той любви, которая является идеальной нормой человеческой жизни, человеческих отношений. Многоипостасное человечество, хотя и едино по своей природе, однако в настоящем состоянии совсем не едино по существу, ибо грех разделяет людей. Тайна Бога-Троицы и открыта человечеству для того, чтобы оно знало, что только богоподобная любовь может сделать каждого человека чадом Божиим."

Так что по пункту №1 я пока не еретик, разве что Осипова в еретики запишут (а многие уже записали), тогда да. Даже если Осипова сделают еретиком, то как быть с высказываниями отцов?
Следующим будет пункт №2 с разбором по отцам Церкви из тех же лекций по догматическому богословию.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #252 : 04 Октябрь 2016, 19:54:56 »
Svod, помоему вы с Алексеем немного о разном - он про власть и ставленных клириков, а ты - про живую церковь. Власть у нас - это красный зверь вышедший из бездны (воскресший совок) с рогами похожими на агнчие (с управляемой церковной идеологией вместо ленинской), у которого башка исцелела (постсовковый хаос миновал). Это предложение прямо в апокалипсисе написано. Однако агнец и этого зверя переживает по мировому сюжету, как и вообще любого. Николай Гурьянов так кстати и говорил про власть после Ельцина - будет аля компартия с вождем только в православных одеждах. Ничего христианского только по начинке в ней нету.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #253 : 04 Октябрь 2016, 21:45:16 »
Alexeiy, тут я с Вами не соглашусь. Не стоит мешать дольнее с горним, то есть они и не смешиваются. И среди апостолов был Иуда Искариот, и что? Для Церкви есть понятие ветвей, которые не прирастают к маслине, те отмирают. Вы Алексей пишите про нечистое, ничто не чистое не войдет в Церковь.

А Вы на кухне причащаетесь? А Иоанна Златоуста в самиздате, под подушкой читаете? Есть ли в Вашей чистой церкви литургия Иуды Искариота? Октоих для воскресного бдения не Симон ли Волхв написал? Понятие невидимой церкви и теория ветвей есть у неопротестантов, но не в православии. Не мешайте отработку и сливочное, голова бо будет болеть! А сейчас реальность такова, хотел облобызать солнечную жену, а оказалась вавилонская шлюха... и она бухает с царями земными яростную барматуху своей мерзости... хотите хлебнуть, её есть у меня?!

Alexandr_T

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #254 : 05 Октябрь 2016, 09:58:59 »
Цитировать
Кроме того, есть ещё воля (как человека) сына Божия, которому Отец отдал весь суд.
....
Знаете, какой один из самых коротких  стихов Евангелия? "Иисус прослезился".
Как же вы говорите, что Иисус не радуется, не гневается, не печалиться... Всё это есть в Евангелии.
....

Хорошие замечание, и нужные, потому как от нашего понимания Христа, как Богочеловека, "седяща одесную Отца", зависит вся наша духовная жизнь - Умное делание в целом.
От того, как мы понимаем свойства Сына Божьего Иисуса Христа, зависит и наша молитва: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!"

Находясь среди харизматов, которые искали Истину, я мог видеть то, что когда-то произошло во мне и со мной.
Читая отцов Церкви, книги православных миссионеров и богословов, слушая лекции по догматическому богословию того же профессора Осипова, они делились своими переживаниями, тем что происходило в их сердце. Кто-то просто верил словам отцов, кто-то переживал личную встречу со Светом, но так или иначе представление о Боге, о Жертве Христа, о молитве изменялось.
Каждый вмещал в ту меру, в которую мог вместить.
Лично у меня догматическое сознание изменилось почти мгновенно, в течении нескольких минут, когда Господь посетил меня и явил свою Любовь. Потом некоторое время я утверждался в новом взгляде на Бога и на Жертву Христа, проверял, не еретик ли я, не в прелести ли я, сверял свое понимание, которое мне открылось, с тем, что я читал и слушал в лекциях по догматическому богословию.

Но я хочу описать другой путь - Путь разума в поисках Истины на примере моего друга, бывшего харизмата.
Выше по теме я уже писал, как книга Кураева "Протестантам о Православии" "зацепила" одного из харизматов. Это был человек рассудка, а не сердца. У него все проходило через его разум, переваривалось, перетиралось до мелочей, потом все это выносилось на всеобщий суд и спорилось, проверялось, а вот потом уже принималось, и переживалось сердцем.
Ну вот такой он человек. Его друзья-харизматы часто шутили над ним на этот счет, мол "живи сердцем, духом, а у тебя в голове постоянные совещания депутатов".
Православие давалось ему тяжело, с баталиями, дело часто доходило до криков и споров. Приходилось часто просто терпеть и смиряться, и ждать, пока Господь откроет ему Истину.

Книга Кураева его не переубедила, она его удивила. Он удивился, что можно как-то не так смотреть на Жертву Христа, как он всегда это понимал.
За 8 лет своей сознательной харизматической жизни он перечитал массу книг различных протестантских авторов, и тут Кураев его удивил.
Как он сказал: "А я уже думал, что знаю все об этой доктрине. Что может быть нового под солнцем?"
Удивление достигло предела, когда он начал слушать лекции по догматическому богословию профессора Осипова.

Виталий, так звали моего друга, был человек веселый, шутил, всегда уверен в себе, своих познаниях, глазки щурились от удовольствия. Он на все смотрел через эти две "щели".
Начал он слушать Осипова, и его словно подменили, глаза стали округлятся по мере прослушивания каждой новой лекции. Уверенность в себе пропадала, стал нервничать, часто срываться, почти кричать.
С ним явно что-то происходило. Это была внутренняя борьба.
Виталий был у меня начальником по работе, мебель делал, а как на то время мне была нужна работа, то он меня взял к себе. Естественно, он любил устраивать словесные поединки.
Потом назрела необходимость еще в одном работнике. Из знакомых у меня были только 2 студента православной академии, которых я часто навещал. Народ бедный, как и все студенты.
Решил я предложить подработку, моему другу Андрею. В свое время он меня просто спас - промыслительно подарил Патерик Печерский, я он нем кратко упоминал выше по теме.
С тех пор я часто навещал Андрея в семинарии, а потом  в академии, ночевал у них в келии, наблюдал их жизнь многотрудную. В общем Андрею нашлась работа.
Работали мы с ним посменно, поэтому у Виталия была возможность мучить нас по очередности, а иногда сразу двоих.
Он кричал, размахивал руками, зачитывал книгу какого-то пастора (явно прелестного), доказывал что-то. Андрей в таких случаях, когда дело было "труба", когда всех Виталий "надраконил", включал магнитофон с песнопениями лаврских монахов.
Позже я понял, что происходило с Виталием. Осипов его явно зацепил, но то, что он видел в православной Церкви в реальности было ой как не похоже на то, что он слушал и читал.
Эту проблему миссионера хорошо описал Кураев. Говорил, что народ, который попадает в православную Церковь, послушав его лекции, потом в ужасе, и начинает задавать Кураеву вопросы типа "и как со всем этим жить дальше". Понимание Истины есть, но вот смотришь и с трудом видишь в церковной практике то, о чем Кураев так красиво рассказывал. Сколько нужно потом еще усилий чтобы научить жить человека в православной среде.
В общем, Виталий бомбил нас часто, потом успокаивался. А однажды сказал - " я вас так проверял." Он хотел узнать, то о чем он слышит, есть в нас, или это все слова, насколько тверда вера и убеждения, как мы можем отвечать на все харизматические уловки. По сути это была борьба с собой, внутренний диалог его "депутатов в голове", который перерастал в диалог "депутатов победившей фракции" с нами.
И когда "депутаты" получали должный отпор, то в Думе наступал мир и покой на душе.

Чем же так  задел Осипов моего друга-харизмата? В первую очередь лекцией о Боге, потому как эта лекция объясняла то, о чем писал Кураев о Жертве Христа.
Протестанту легко уловить всю разницу учения, потому как отцов они почти не читают или вообще не читают,  а Писание каждый понимает так, как ему угодно, или как угодно пастору.
Вот почему первое, по чем я говорил с протестантами - это вопрос понимания Писания. Писание не может быть понято правильно своей только головой, или отдельной головой пастора.
Ссылаться на Писание и говорить - "Писание говорит так" - это не правильный подход. Правильно было бы сказать - "Я так понимаю Писание".
Как раз в своих лекциях Осипов показал с одной стороны несостоятельность католического и протестантского учения о Жертве Христа, показал противоречия в самих учениях, противоречия в представлении о Боге, искажения в духовной жизни, как следствие искаженного догматического сознания.
Виталий, как человек логики, уловил эти противоречия, и начал понимать преимущество святоотеческого понимания Жертвы Христа.
Но основание развития его размышлений строилось на словах отцов Церкви, которые я приводил выше - "Бог благ и бесстрастен и неизменен."

Теперь я хотел привести слова в подтверждение пункту №2 Поскольку Иисус Христос  - Сын Божий, Богочеловек, Бог, то Слова Антония Великого говорят и о Нем.
Сначала нужно внести ясность. Я имею ввиду Иисуса Христа, Сына Божия, который пребывает по правую руку от Отца.
Может это звучит как ересь, но человеческое естество Христа изменилось после смерти и Воскресения. Христос Сам в Себе исцелил человеческую природу, поврежденную грехопадением прародителей.

Далее приведу слова профессора Осипова http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/osipov/kurs_2/txt06.html:
"Максим Исповедник выразил суть этого, когда назвал три вещи – смертность, тленность и страстность. Вот что вошло в природу человека, произошло онтологич.изменение природы. Вот это-то изменение носит необратимый характер, все люди рождаются с ним. И никто не может от этого избавиться. И даже если бы кто-то избавился – он бы не мог это передать другим.

Христианство указывает на это как первый важный пункт, элемент того, что стоит перед человеком как непреодолимое препятствие. Однако человек предназначен к вечной жизни (весь человек, а не только душа его), и поэтому он д.иметь вечную жизнь духовную и телесную. Спасение поэтому состоит в том, чтобы освободиться от этой тленности, смертности, страстности. Это корень понимания – освободиться от этих трех вещей, от этого онтологич.повреждения, а также от др.вещей, которые связаны с этими, но мы о них скажем несколько позднее.!"

Уже из слов - "спасение поэтому состоит в том, чтобы освободиться от этой тленности, смертности, страстности" - следует каков Иисус Христос, Сын Божий.
Мы видим в Евангелии, что Иисус по своему человечеству был подвержен страстности, вспомним только Гефсиманский сад, слова о Чаше, борение...
Вопрос по сути - "остался ли Христос по человечеству прежним, т.е. подверженным страстности, или же Его человечество изменилось?"

Как же вы говорите, что Иисус не радуется, не гневается, не печалиться... Всё это есть в Евангелии.?

Если Сын Божий Иисус Христос подвержен страстности, тогда - да и аминь, как любят говорить харизматы.
Тогда естественно, нам нужно умаливать Христа, чтобы Он сменил гнев на милость. Но пока мы дойдем до Христа, по причине своей нечистоты нам нужно еще пройти массу "инстанций" - умолить святых, ангелов, и Божью Матерь, чтобы они нас очистили до такой степени, чтобы мы могли уже "дойти" до Господа Иисуса, и умолив Его, получить спасение и жизнь вечную.

Однажды в Лавре мне одна женщина так и сказала: "Богу и Христу я молится не достойна, я молюсь только святым, они мои друзья, они меня понимают. Нужно закопать себя в землю, как Иоанн многострадальный, убить в себе страсти, может быть потом мы сподобимся говорить с Богом".
Это де до какой степени "недостоинства" нужно дойти, чтобы даже молитвы из молитвослова перестать читать, потому как так есть обращение к Самому Богу?
Конечно, это крайность, но человек прошел путь до этой крайности, где-то было начало пути. Думаю, ходя по "инстанциям" и видя, что изменений нет, она сделала соответствующие выводы - закопать себя в землю, может поможет. Только вот Иоанну многострадальному помог Господь победить страсть, а не стояние в земле, хотя стоянием он проявил решительность в борьбе со грехом и верность Христу.

Каков Христос, таковы и Христовы.
Скажи кто твой Бог и я скажу, каким станешь ты - думаю, это справедливо.
Если Христос подвержен страстности, то и святые ей подвержены, то и мы будем страстными, мы будем извинять себе свою страстность тем, что "Христос гневается и раздражается на грешников".
Я всегда могу свою страстность объяснить страстностью Христа, найти в житиях святых примеры для подражания.
Мой преображенный гнев во Христе воспылал на нечестие и злобу врагов веры христианской, веры православной! Отойдите от меня, все делатели неправды, я и знать вас не хочу!

Не буду углубляться в отрицательное влияние догматического сознания на духовную жизнь.
Своими размышлениями я хотел показать, что на Бога, на Иисуса Христа, Сына Божьего, можно смотреть "другими глазами".
Чтобы не заниматься доказательствами того, что я не изобретаю новую эресь, я дам ссылку на лекцию профессора Осипова, где он приводит массу ссылок из отцов Церкви, которые говорят, что Христос исцелил поврежденную человеческую природу (страстность в том числе) в Себе Самом и преподал нам Дар этого исцеления в Таинстве Причастия к Его Телу и Его Крови.

Жертва Христова А.И. Осипов http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/osipov/kurs_2/txt08.html
Рекомендую в первую очередь для протестантов, и для православных, кто в размышлениях по данному вопросу.

Немножко об УД.
Понимаю, что Умное делание - это пребывание в воле Бога, по отношению к себе и окружающим.
Если Бог хочет уединения, то я должен уединиться, если Он хочет, чтобы я молчал, то я должен молчать, но если Он хочет, чтобы я говорил, то молчание и молитва к Нему это уже не будет духовным деланием.

Вот подошла несколько минут назад супруга и говорит: "Ты уток кормил?"
А ведь и вправду, пришло время кормить уток, а я тут "словесами по древу растекаюсь". Смирятся надо, и делать все в свое время. :)
Пойду жену успокаивать, а то она уже говорит: "Какая у Вас там молитва и делании, если вы "языками чешете" весь день за компьютером!"
Так что пойдет горе-делатель за хозяйством смотреть...