Исихазм

Автор Тема: Духовная жизнь и сексуальные отношения  (Прочитано 45504 раз)

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Духовная жизнь и сексуальные отношения
« Ответ #75 : 20 Январь 2006, 18:52:30 »
kopeck, А как водитель отреагировал на чудо с деньгами?

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Духовная жизнь и сексуальные отношения
« Ответ #76 : 20 Январь 2006, 18:56:22 »
Цитата: vual
kopeck, А как водитель отреагировал на чудо с деньгами?


они ничего не понял. а уменя наступил спазм мышц вокруг рта
- рот открылся и не закрывался минут 5  :D

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Духовная жизнь и сексуальные отношения
« Ответ #77 : 20 Январь 2006, 19:14:49 »
Цитата: MV
Люди!! Раззуйте глаза! Господь создал для Адама жену из него самого, и всех людей создал из одной души. Близость между супругами, интимные отношения, нежность, ласка.... все это благословение! а не проклятие! и только мы сами с нашим эгоизмом, не пониманием, низостью превращаем это в неудачи и ошибки. Не в интимных отношениях кроется грех, он совсем в другом.

 :agree
А ап.Павел имхо просто не правильно понят.
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Духовная жизнь и сексуальные отношения
« Ответ #78 : 20 Январь 2006, 19:20:08 »
Цитата: vual
Gior, На счет того, что у кого то хорошо с женой или с мужем- я этому не верю, как бы не пытались меня убеждать, люди хотят верить, что у них все хорошо, особенно женщины страдают этим недостатком, они создают себе иллюзию благополучного мужа, и часто такое "хорошо" можно слышать в купе поезда от случайных попутчиков-
они всегда рассказывают то что хотят иметь- это общаяя болезнь, или не хотят признаться, что все не так хорошо, потому, что тогда придется  шевелиться. Если спросить Вашу жену о Вас, в "удачный момент", когда Вы ей на мозоль наступите- портрет Ваш будет... СУПЕР!!!
А у мужчин спрашивать о жене... тут вариант по проще, помнит ли он за своим "футболом или четками" что у него есть жена? главное, что бы чистые носки в этот момент не закончелись, а что бы вспомнил о жене, надо из холодильника жратву спрятать, тогда и повод будет вспомнить, что у него наверное жена была! Это я так- не на ту ногу сегодня встала. Ни чего личного!

Как вы не можете понять... Впрочем, это ваш выбор. Человек сам себе создаёт свой ад и свой рай. Вы, вероятно, выходили замуж ради себя и разводились ради себя и всё получили, что хотели.
В супружестве не хорошо - хорошо с Богом. А вы что думали - в сказку попали? Нигде не хорошо в этом мире.
Олег

Василий

  • Гость
Духовная жизнь и сексуальные отношения
« Ответ #79 : 21 Январь 2006, 13:12:59 »
Цитата: kopeck
Ответ однозначный духовная жизнь и секс - это противоположные явления.

Вы можете обосновать это? Разумеется, я имею в виду интимные отношения в браке, т.е., по мнению преп. Пафнутия, целомудренное соитие с законной женой, а не секс "на стороне".
Цитата: kopeck

Если в ветхозаветном православии этот вопрс занимал
важное место и не было ни одного праведника
Израиля не оставившего потомства ,

А пророки? Илья, Елисей, например?
Цитата: kopeck

 то с пришествием
Спасителя все переменилось. В окружении Христа
все кто сопровождал Его в земном пути этим ни Он Сам
и никто этим не занимался.

Т.е. исцеленная тёща Петрова была уже как бы и не тёща...
Цитата: kopeck

Праведники теперь девственники. Количество отпавших ангелов почти восполнено, инстинкт  размножение людей работает уже по заполнению преисподней.

Опять же, неплохо обосновать это радикальное утверждение.

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Духовная жизнь и сексуальные отношения
« Ответ #80 : 21 Январь 2006, 16:20:42 »
Цитата: Василий
Цитата: kopeck
Ответ однозначный духовная жизнь и секс - это противоположные явления.

Вы можете обосновать это? Разумеется, я имею в виду интимные отношения в браке, т.е., по мнению преп. Пафнутия, целомудренное соитие с законной женой, а не секс "на стороне".


да то я про "Библию и секс" просто написал как бы
в шутку в стиле психоанализа  :D .
А если серьезно, то интимные отношения стали грехом сразу же после
падения Адама и Евы. Вот что пишет  блаженный Феодорит в своем толковании на 50-й псалом:

Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Издревле и с самого начала, говорит пророк, грех возобладал естеством нашим, потому что преступление заповеди предшествовало Евину зачатию. По преступлении, по произнесении Божия приговора, лишившись уже рая, Адам позна Еву жену свою, и заченши, роди Каина (Быт. 4, 1). Поэтому пророк хочет сказать, что грех, возобладав над нашими прародителями, в роде нашем продолжил себе некий путь и стезю. Сие говорит и блаженный Павел: единым человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, в нем же вси согрешиша (Рим. 5, 12). Сие и Бог всяческих изрек досточудному Ною: прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности во все дни (Быт. 8, 21). Все же это научает нас, что сила греха не есть сила естественная (а если бы действительно так было, то мы были бы свободны от наказания); но что естество, смущаемое страстями, склонно к падению. Посему не брак обвиняет Пророк, как предполагали некоторые, и беззаконием называет не брачное общение, как неразумно полагали иные, в таком именно смысле понимая слова: в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Напротив того, выставляет он на вид то беззаконие, на которое древле отважились прародители человеков, и говорит, что оно соделалось источником сих потоков, то-есть, если бы они не согрешили, то не подпали бы и смерти в наказание за грех; а не быв смертными, не подлежали бы тлению; с нетлением же, без сомнения, было бы соединено бесстрастие; а пока водворялось бы бесстрастие. не имел бы места и грех. Но поелику прародители согрешили, то преданы они тлению; а сделавшись тленными, таковых родили и детей; и их, как тленных, сопровождают вожделения и страх, удовольствия и скорби, гнев и зависть. Со всем этим и с тем, что от сего рождается, борется рассудок, и победив, прославляется и украшается победными венцами; а уступив над собою победу, подвергается стыду и наказанию. Вместо роди Симмах выразился: носила во чреве.

не сам акт соития грех - ведь создав человека Господь сказал ему -
"плодитесь и размножайтесь", но просто такова наша тленная сущьность. И Господь избрал для Своего воплощения другой
путь.

Ирина

  • Гость
Духовная жизнь и сексуальные отношения
« Ответ #81 : 21 Январь 2006, 19:29:27 »
Kopeck, здравствуйте!
"А если серьезно, то интимные отношения стали грехом сразу же после
падения Адама и Евы."

Кто сказал, что стали грехом? Посмотрите внимательно список грехов. Есть грех прелюбодействие, но это же не интимные отношения, а, если кто посмотрит с вожделением. IMHO, можно смотреть с вожделением, а можно и без:) Мне кажется, что слишком этим интимным отношениям придается большое значение. Апостол Павел же сказал примерно так, что есть жена, хорошо, нет жены, еще лучше. Вот, например, Каин был от лукавого, но это же не значит, что он был там рожден физически от какого-то "змия". Этот змей пал вместе с Адамом и Евой, он дал дурной совет Еве и Адаму съесть плоды добра и зла, а Каину - убить брата. При чем тут секс?

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Духовная жизнь и сексуальные отношения
« Ответ #82 : 21 Январь 2006, 19:52:20 »
kopeck,
Цитировать
А если серьезно, то интимные отношения стали грехом сразу же после падения Адама и Евы
Извините за бестактность... А на исповеди (ежели не в пост конечно) в этом каетесь?

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Духовная жизнь и сексуальные отношения
« Ответ #83 : 21 Январь 2006, 20:00:33 »
kopeck, я вам сочувствую: ласкать жену, которую дал вам Господь (а ей - вас) и каждый раз думать, что совершаешь грех...
Олег

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Духовная жизнь и сексуальные отношения
« Ответ #84 : 23 Январь 2006, 09:07:00 »
Цитата: Ирина
Kopeck, здравствуйте!
"А если серьезно, то интимные отношения стали грехом сразу же после
падения Адама и Евы."

Кто сказал, что стали грехом?



ну не совсем так.
в самом по себе действии ничго плохого
просто мы все что не делаем - все оскверняем.
Иначе почему бы тогда непорочное зачатие так называлось ?
значит остальные все порочные.
Вот пророк Илия за один день зарезал 450
жрецов и ничего, просто святой он был. А грешные все что не
делают - все оскверняют.


Цитата: plot
kopeck, я вам сочувствую: ласкать жену, которую дал вам Господь (а ей - вас) и каждый раз думать, что совершаешь грех...


ну во время этого не думаю, а вот после... :D

Это действие для удовлетворения своих животных инстинктов.
Или если не для себя делаешь - то для ее животных инстинктов - еще хуже себя чистеньким считаешь а другого ввергаешь в страсть,
- очень хитрый вид онанизма.
В норме семя должно попасть куда ему положено и произвести зачатие. Все остальное извраты.

Цитата: Gior
Извините за бестактность... А на исповеди (ежели не в пост конечно) в этом каетесь?


нет. ни в этом ни в других физиологичесих актах не каюсь
это разрешено мне как послабление Таинством венчания.

Это что же по Вашему получается св. Отцы дураки были все - не женились ?
Или они схалявить решили, жизнь попроще себе выбрали ?

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Духовная жизнь и сексуальные отношения
« Ответ #85 : 23 Январь 2006, 10:43:58 »
kopeck, Если бы все было так радикально - "послабление" не было бы допущено. И ап. Павел не сказал бы, что имея жену развода искать не следует. И Христианство было бы (если бы было вообще) малюсенькой сектой состоящей исключительно из монахов, а не мировой религией (или на манер Буддизма исповедало бы реинкарнацию - для слабовольных).
Понимаете kopeck, меня смущает именно то, что с Вашей позиции получатся, что все "послабления" приняты из "политических" соображений. Для обеспечения "массовости" т.с. Св. Отцы - аргумент конечно серьезный, но есть же святые в православной церкви с совершенно другими биографиями. Что делать с этим фактом?

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Духовная жизнь и сексуальные отношения
« Ответ #86 : 23 Январь 2006, 13:00:31 »
Цитата: Gior
kopeck, Если бы все было так радикально - "послабление" не было бы допущено. И ап. Павел не сказал бы, что имея жену развода искать не следует. И Христианство было бы (если бы было вообще) малюсенькой сектой состоящей исключительно из монахов, а не мировой религией (или на манер Буддизма исповедало бы реинкарнацию - для слабовольных).


почему, есть такая  религия. где священники обязательно монахи - католичество. И это не помешало ей стать мировой религией, но
одновременно опуститься в извращения.

Цитировать
Понимаете kopeck, меня смущает именно то, что с Вашей позиции получатся, что все "послабления" приняты из "политических" соображений. Для обеспечения "массовости" т.с.


я такого не говорил. Послабления только - в целях нашего спасения.
я когда был здоров как конь часто посты нарушал.
а теперь с радостью бы соблюдал, да по болезни не могу без кисло молочного и рыбы. Теперь жалею что тогда не соблюдал, может быть не заболел бы.  Послабление - это чтобы это чтобы мы постепенно и осознанно выбирали сами свой путь. А если бы не было послаблений - и воздержание было бы обязанностью - тогда никакой свободы воли и осознанности.
И в случае с сексом идеально жить без него - целомудренно, но к этому нужно придти осознано. Иначе можно с виду жить
целомудренно, а в мыслях быть маньяком


Цитировать
Св. Отцы - аргумент конечно серьезный, но есть же святые в православной церкви с совершенно другими биографиями. Что делать с этим фактом?


приведите примеры таких биографий.
я знаю только таких семейных святых которые в браке соблюдали
целомудрие или не соблюдали, но потом приняли постриг.
Или мученики.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Духовная жизнь и сексуальные отношения
« Ответ #87 : 23 Январь 2006, 13:57:29 »
Kopeck, представьте себе такую ситуацию: ваша жена – человек довольно далёкий от духовного делания. Вы разговариваете с ней, и выясняете, что полностью отказаться от сексуальных отношений и от оргазмов она не готова. Если она воздерживается, то начинает чувствовать напряжение и раздражительность. То есть воздержание для неё рано. Что вы будете делать?
Когда ты даришь жене удовольствие, ничто не мешает тебе при этом молиться и никакого ущерба ты не имеешь. Когда она приносит тебе удовольствие, так же ничто не мешает тебе молиться и никакого ущерба ты не имеешь. Это проявление любви, нежности. Когда ты хочешь принести удовольствие себе, сбросить это напряжение, ты не готов для воздержания.
Что касается святых отцов… Когда ты один, надо воздерживаться и в этом есть своя польза для духовной жизни. Если же Господь поставил перед тобою жену и твоё послушание - в семейной жизни, то тут ты обязан учитывать интересы жены. Тут уже совсем другая жизнь. Ведь основа духовной жизни – в любви, сострадании и послушании, а не в упорной молитве, посте и т.д. Молитва и пост без любви и послушания только навредят. Идеальное состояние для начала воздержания – когда секс для уже не интересен – не физически :), а внутренне, когда молитва для тебя интереснее. Более того, воздержание возможно и в конце концов нужно и в семейной жизни, при этом удовлетворённость жены (или мужа) никак не должна пострадать, потому что иначе ты провоцируешь супругу(га) на грех.
В общем и целом хочу согласиться с вами в том, что секс – вреден для духовной жизни, если ты готов для воздержания, но продолжаешь по старой привычке сходить вниз. И с другой стороны супружеский секс полезен, если ты не готов для воздержания. В первом случае  секс – это насилие над собой, во втором – воздержание будет насилием над собой. Но в любом случае, воздерживаешься ты или нет, это никак не должно отражаться на твоей половине. И кроме того, если даже ты и не воздерживаешься, потакать себе в сексуальных (как и любых других) удовольствиях нельзя и уделять этому внимание можно ровно настолько, чтобы не…
ИМХО
Олег

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Духовная жизнь и сексуальные отношения
« Ответ #88 : 23 Январь 2006, 14:15:35 »
plot Спасибо! Вы очень своевременно выразили мысли, которые я в "пылу спора" упустил.  :agree

kopeck,
Цитировать
почему, есть такая религия. где священники обязательно монахи - католичество. И это не помешало ей стать мировой религией, но одновременно опуститься в извращения.
И что это доказывает? Кстати мы вроде  не только о священослужителях говорили.
Цитировать
я такого не говорил.
Извините если слишком многое позволил себе домыслить. Просто (имхо) политика "послаблений"... Если считать что нечто важно для спасения, то "послабления" вводят в соблазн - создают иллюзию дозволенности. Если же нет...
Цитировать
Послабления только - в целях нашего спасения.

Напрочь непонимаю Вас в этом пункте. (Если нельзя, но очень хочется - то можно? Б-р-р... Торг какой-то...)
Цитировать
или не соблюдали, но потом приняли постриг
 :think Вы серьезно?

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Духовная жизнь и сексуальные отношения
« Ответ #89 : 23 Январь 2006, 14:42:25 »
Можно не заниматься сексом и при этом постоянно заниматься им. Можно же заниматься сексом и при этом не заниматься им. Секс может быть во вред, а может быть на пользу. Ещё раз повторю: для нечистых всё нечисто, для чистых нет ничего нечистого. Эти рассуждения могут ввести в соблазн и я прошу прощения, если это так. Главное - любовь и сострадание, остальное - мусор.
Ещё раз прошу прощения.
Олег