Исихазм

Автор Тема: Заражение бесовской прелестью уже поставлено на конвейер  (Прочитано 31372 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11907
    • Просмотр профиля

Антиквар,  
Цитировать
Первое кажется светлым, радостным и зачастую притягательно таинственным, второе - мрачным, фанатичным и лишенным интриги.

Не кажется. Так и есть - на уровне тварном. Если язычники поклоняются богам - светло и радостно (откровенно сатанинских культов не много, и они маргинальны), то и получают в ответ свет и радость - тварные энергии. Если христиане видят в языческих богах только плохое, то и получают в ответ соответственное. Когда же в христианстве магизм вкупе с оккультизмом начинает подменять прямые отношения с Творцом, и действия Святого Духа как бы угасают, то уходит духовная радость, а радость душевная остается под запретом. И в таком христианстве, под видом поклонения единому Богу, начинают служить откровенным бесам - мрачно и танатично, и маммоне - раболепно и самозабвенно.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Духовная природа человеческая повреждена грехом, это отражается и на физической природе.
Другое дело, что все сводить к "бесоведению" и впрямь граничит с мракобесием. Этак можно дойти до того, что будешь искать "беса"  повсюду: от сочинений Оригена до Мойдодыра, и от египетской пирамиды до бачка унитаза. И ни на что другое времени уже не останется.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Цитата: Антиквар
Духовная природа человеческая повреждена грехом, это отражается и на физической природе.
Другое дело, что все сводить к "бесоведению" и впрямь граничит с мракобесием. Этак можно дойти до того, что будешь искать "беса"  повсюду: от сочинений Оригена до Мойдодыра, и от египетской пирамиды до бачка унитаза. И ни на что другое времени уже не останется.

Можете считать это мракобесием, но это ИМХО и вообще личный опыт: до человека есть дело в этом мире только "Богу" и "бесам". Всяческие "серые" силы к человеку более или менее индифферентны и неохотно идут на взаимодействие. Таковое взаимодействие возможно, но и оно возможно в конструктивном ключе только в рамках восхождения к Богу.
Олег

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Alexander,  
 
Цитировать
Так бурление мыслей может быть не плодом бесовского воздействия, а результатом касания ангельской руки загаженного бесами ума, аналогично и со вспышками гнева, раздражения или эмоционального возбуждения. Очищение ума и страстей может протекать весьма своеобразно - вплоть до хронических заболеваний психики и тела (или острых приступов).


В общении с Коринфянами ап. Павлу пришлось уделить внимание различию «даров духовных». Многие из коринфской общины соблазнялись теми, кто говорил на «незнакомом языке». Почитайте внимательно 1 Кор. 12- 14 глл.  Дар говорения на «незнакомом языке» оказывается на последнем месте (!)  в «реестре» даров духовных. Что это за явление,  говорение на «незнакомом языке»? Это язык экстатический, который правильно называют глоссолалией. Апостол призывает молиться не только духом, но и умом (см. 14, 9 и далее). Он призывает к осознанию духовного дара.  Здесь речь идет о вмещении даров духовных.  Сравним это состояние с чувством влюбленности, знакомым каждому. Один влюбленный переживает порыв возвышенного творческого вдохновения, другой же от того же духа влюбленности бывает раздираем на части от с трудом "перевариваемых" чувств, доводящих его до агрессии. Здесь можно даже говорить о культуре вмещения духовного дара.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

В 1983 году мне вместе со своим крестником, которому тогда было 6 лет, и его матерью, моей кумой, пришлось побывать в Псково-Печерской лавре на двух сеансах экзорцизма у отца Андриана, выдающегося духовидца и бесстрашного бойца с бесами. По счастью, болезнь мальчика была совершенно другого толка, не связанная с бесовким одержанием. Он никак не реагировал на отчитку о. Андриана и чувствовал себя в этом храме прекрасно, но вокруг творилось нечто совершенно невообразимое. Вполне нормальные на вид люди вели себя так как в этом видеролике об обретении "св. духа". Вой и скрежет зубовный...
Еслиб я не видел это своими глазами, ни за что не поверил бы рассказам.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11907
    • Просмотр профиля

Мы можем только мечтать :) о культуре вмещения духовного дара. Должны появиться носители дара, ученики, школа... создана благоприятная среда. Сейчас же церковная среда не благоприятна, монастыри - школа никак не внутреннего делания, ученики и старцы... вообще песня без слов и мотива. Надо честно признать, что живем в стране с крайне низким культурным уровнем, оболваненным народом, совковой церковью - зацепиться не за что!

Я знаю - имел опыт, - когда создана доброжелательная атмосфера взаимопомощи: от духовной до материальной, когда общность взглядов переходит в общность жизни, тогда творятся настоящие чудеса, и духовное становление становится подобным раскрывающемуся цветку. Впрочем, и искушений не счесть, а согласие пройти через них дают единицы.

Григорий

  • Гость
Цитата: Леонид
... вокруг творилось нечто совершенно невообразимое. Вполне нормальные на вид люди вели себя так как в этом видеролике об обретении "св. духа". Вой и скрежет зубовный...

В том-то и дело, что отчитывают кого-нибудь раз, ну может 2-3, а  тут коллективный "святой смех", падения на  пол и изображение так называемой "животной манифестации" - девочка на ролике бегала со сложенными руками и пищала, как пингвин... - и это каждое воскресенье !  
 Оправдывают такое состояние текстом:
И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,  (Еф.5:18)
Т.е. исполнение Духом должно вызывать те-же эффекты, что и при алкогольном или наркотическом опьянении (по обьяснению авторитетов т.н. "харизматического движения")

Григорий

  • Гость
Цитата: Alexander
Самые страшные бесноватые - фарисействующие, и почти все насмотрелись на них столь много, что считают такое одержание чуть ли не нормой жизни.

И не прыгают православные фарисеи и не скачут, и трезвы, и мыслью не шумливы, занимают важные посты и правила соблюдают - а бесами-демонами огромными одержимы!

Согласен. Думаю у бесов тоже разделение труда. Одни заставляют  одних бесноваться, другие понуждают других осуждать первых. :) (это я о себе)

А интересно, может это нечто сродни самогипнозу (если исключить бесов) ?
Viktor, а может здоровый человек вводить себя в подобные состояния ? (неконтролируемый истерический смех, и нет сил остановиться,
падение на пол и лежание с подергивающимися конечностями )
Лично сам видел, как молоденькая девушка от легонького прикосновения к ней заместителя пастора застонав упала на пол и там лежа дергалась и стонала, как при оргазме.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Григорий, здоровых людей с церковной и медицинской точки зрения нет, есть недообследованные. Должна для таких состояний, которые обсуждаем, присутствовать определенная (истерическая) конституция, склад характера, психопатологическая почва. Чаще она встречается, действительно, у женщин. Люди "без особенностей" на такие собрания, а также на отчитки и т.п. не пойдут, ну не тянет их туда. Вы что, думаете, что истерические припадки "беснования" только при церкви и присутствии святых предметов, молитве и т.д. бывают? Ошибаетесь. Дайте истеричке покурить травы и сделайте внушение и она будет корчиться и рыгать не хуже, чем на "радениях". Можно и без наркотиков. Достаточно определенной готовности, наличия харизматической личности... На массовых сеансах гипноза в 90-х годах были? Ну вот нечто похожее. А про здоровых не надо, их в церкви и так почти нет, наверное... чё им там делать?
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Цитата: viktor
А про здоровых не надо, их в церкви и так почти нет, наверное... чё им там делать?

viktor,
А где пребывают здоровые? И чё они там делают, там, где они ошиваются?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

viktor, Вы говорите истеричность чаще встречается у женщин...
хоть так и говорят, но это не так. Мне пришлось поработать в таксопарке, там только водители безчисленного количества мужского пола и вот когда эти мужчины в такой концентрации, поверьте мне, как очевидцу этого феномена там такие интриги, сплетни и истерия всех мастей... не один женский коллектив не может вступить в конкуренцию.
 А на счет вычитки, я поехала специально посмотреть, что бы увидеть своими глазами, что там происходит, я боялась, что когда начнется вычитка, вдруг и меня будет выкареживать как нибудь... я стояла и прислушивалась к себе, происходит ли что нибудь внутри меня или нет и когда я поняла, что меня не выкареживает тогда я начала смотреть по сторонам и стараться понять.
Впереди меня стоял один одержимый мальчик, его тело вращалось так, что не один профессионал акробат вряд ли повторит, вокруг него собралась толпа священников, они его крестили и я тоже решила со своего места покрестить, этот мальчик стоял ко мне спиной и не видел меня, но бес в нем начал устрашающе орать на меня: " я сейчас выйду и покрещу кажется кого то" это он говорил мне и в этот момент мою руку начало парализовывать, она стала ватно-тяжелая и мне пришлось ее начать поддерживать другой рукой, потом прошла.
А когда я наблюдала у харизматов... на них всех сходил дух и их мордавало, а со мной ни чего не происходило, но только кто то не видимый очень больно меня ударял по спине по почкам, чем то я не понравилась "их святому духу"
Виктор, не вымысел это людей с "магическим мышлением"

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

viktor, В церковь не только больные идут, многие люди приходят к понятию о Боге через прочитанное и интерес у них к Богу не суженного ряженного выклянчить или исцеление, а ведет дух познания, как меня привел, я о Боге ни чего не знала, смешно может быть, но я даже не знала кто такой Иисус Христос, мне приснился сон где меня вел Иисус за руку, когда я проснулась я знала, что мне приснился Иисус Христос, но кто он я не знала, но было это как то очень важно внутри меня от этого сна. Спустя время я услышала мысль внутри меня: Читай только библию! и она повторялась и повторялась, как магнитофон заело, а я даже не знала, что библию можно в церкви купить, и когда я прочла, только тогда узнала кто приснился мне.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Возможно, нижеследующая ссылка будет в тему (о заражении бесами):
http://zhurnal.lib.ru/p/pawlow_o_e/temnajadolina.shtml
Описанное здесь - по большей части реальный личный опыт автора.
Особенно же было бы интересно услышать диагноз для главного героя от viktor'а.
Олег

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Клиническая оценка (ориентировочно, конечно :D ) болезни главного героя рассказа с предварительным описанием истории:
 Всё начинается после психической травмы в 17 лет, когда впервые возникает склонность к замкнутости, аутизация, развились к тому времени и художественные способности: <появились творческие "запои" и ...всё труднее становилось жить "как все">, изменилось восприятие - картины стали "окнами в другие миры", причем избирательно; он стал создавать "новые реальности" и с каждым днем в тревоге ощущал приближение к какой-то Бездне, которая притягивала его. Одновременно с этим он все больше отдалялся от социальной реальности, плохо ест, плохо спит, запустил своё жилище - "один на один с Пустотой, нечего терять". И вот, на фоне сильного эмоционального напряжения, героя постигает озарение - встреча с Королевой, потусторонней богиней, несущей и блаженство и гибель. Он пытается поймать и воплотить образ Королевы, крайне аффективно напряжен при этом, и реальность смешивается с фантазией в единое целое, теряется чувство времени..., начинается острый этап болезни - психоз. У героя появляются явления деперсонализации - чувство отчуждения собственных психических процессов:  "... его голос плохо слушался, звучал глухо и как-то неуместно трагически. ", он всё хуже понимает, что с ним происходит, плохо управляет своими эмоциями, возникают, расстройства сознания, чувство душевной боли, склонность к слезам, он вновь начал курить, мучительно размышляет о бренности, мрачности существования, абстрактных вопросах – что есть красота, любовь?, при этом полностью теряет интерес к живописи, становится всё более бездеятельным и как бы завороженным, он чувствует тягостную раздвоенность :  «Его душа словно разделилась на две части: одна находилась всецело под чарами Королевы, а вторая... вторая - плакала.». Образ Королевы в определенные моменты сливается с реальной женщиной (Анной). Мишель становится всё более заторможенным, пассивным, безучастным к окружающему, мрачным, его охватывает отчаяние, чувство погружения в ад, ледяная тоска:  «… он знал: Королева не отпустит его. Она уже пустила в нём корни, ждёт своего часа, чтобы впитать его, переварить его. И он не был против: другого выбора кроме как всеобщей участи быть пожранным он не видел. Он чувствовал себя тонущим - когда уже нет ни сил, ни желания бороться и просто погружаешься в ледяную бездну, медленно и неотвратимо.», - герой погружается в сновидную реальность, наполненную жуткими, насильственными картинами, видениями трупов, совокуплений, распадающихся миров, жертвоприношений, наполненных потусторонним тайным смыслом, чувством ужаса и отчаяния, ощущением себя игрушкой в руках нечеловеческих сил,  появляются устрашающие зрительные галлюцинации, чувство какого-то эксперимента вокруг, всё наполняется особым смыслом, связанным  с Королевой, которая стремится его поработить, пожрать. Далее Мишель уезжает в сельскую местность, где пребывает преимущественно в состоянии пассивного созерцания, заторможенности со стереотипным поведением:  «мерно раскачивался вперёд-назад...его взгляд абсолютно ничего не выражал...он был похож на куклу, словно из его тела вынули душу» или «бродил как заведённый механизм», плохо ел и спал. Через какое-то время состояние самопроизвольно изменилось – он стал веселым, радостным, уединялся в «жилище эльфов» и «глаза его нестерпимо сияли», он  «видел много чудес», стал неожиданно активным, контактным, стал интересоваться молитвой и «простосидением». На этом рассказ завершается.
Так какова же вероятная психиатрическая клиническая интерпретация происшедшего с героем?  Сначала у героя нарастают так называемые аутистические изменения характера – замкнутость, непрактичность в житейских делах, склонность к фантазированию, «созданию новых миров», всё это на фоне творческих «запоев» - сверхценного поиска чего-то очень важного (Идеала?). Затем возникает предпсихотическое состояние на фоне переутомления от одержимости живописью, мрачное предчувствие катастрофы, хаоса, Бездны, формируются тревожно-депрессивные расстройства (с тягостным навязчивым самоанализом) и на их фоне бредовое переживание по типу «озарения» - психотический страх распада личности кристаллизуется в убежденности, что Королева овладевает героем, стремится его поглотить, поработить. Ярко описана картина шизофренического расщепления психики :  «Его душа словно разделилась на две части: одна находилась всецело под чарами Королевы, а вторая... вторая - плакала.», а также шизофреническая амбивалентность: Королева и манит, привлекает и ужасает. Наш герой в психозе не различает внутренние свои психические содержания и объекты внешнего мира (яркий пример с пьяной девчонкой). Далее после депрессивно-бредового этапа болезни развивается онейроидная кататония (сновидное помрачение сознания), затем частично т.наз. ориентированный онейроид и, после переезда в сельский район субступорозное затяжное кататоническое состояние (когда за ним ухаживала Анна и Дедушка Сандро) со стереотипиями, заторможенностью-завороженностью, импульсивными поступками, «роботоподобностью», автоматической подчиняемостью и волевыми расстройствами. Затем на фоне некоторого затухания кататонии полюс аффекта сменился и развилось гипоманиакальное состояние, вероятно, также с бредовыми переживаниями. Во всяком случае смена настроения на восторженно-приподнятое хорошо описана. Характерен момент, что психически больного героя неоднократно ошибочно принимали за наркомана, что довольно типично для кататоников в целом, да и врач в рассказе не распознал кататонии, посчитав, что это «наверное, летаргический сон», соответственно, квалифицированной помощи больной, скорее всего не получил. Кататоническая шизофрения приводит к инвалидности в 30-40% случаев.
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Цитата: viktor
Клиническая оценка (ориентировочно, конечно :D ) болезни главного героя рассказа с предварительным описанием истории

Я восхищён! Спасибо.
Олег