Можно, конечно, называть явления такого рода "психологическими феноменами" [как я понимаю, это - эвфемизм самовнушения]
Можно назвать самовнушением, но понимать это слово широко…ведь ясно что психика, природа человека вся слепа, но душа человека широка, и для нижней части, высокие части являются зрячими…нижние тянутся к высоким, и происходит их взаимодействие(познание, восторг красотой итд), думаю это взаимодействие можно назвать эротическим…природа сама по себе эротична…это эротичность у каждого по разному проявляется, у кого то сверху, у кого то снизу, это можно увидеть в общении часто тот у кого сверху, журить того у кого снизу(тут не о похоти, а о цветах спектра)…
Так как природы и природа в целом слепа, то в процессе жизнедеятельности она отягощается…и поэтому ей нужен становится сброс…в организме есть механизмы чтоб это осуществить…выше про сон говорил, другой пример общение с детьми…недаром ведь детей под миф ангелов подводят, дети действительно очищают, разгружают…у каждого организма есть свои способы для сброса, и есть общие как пост, исповедь…пост, исповедь это как азбука, потом человек может найти чисто под свой психотип(тут обусловленная природа) способ… для Симеона это был плач…да покаянный…но что значит…мне видеться так…человек готовится к причастию, очищается, становится легче, но в конце концов понимает что он все равно грубый и тяжелый…это понимании несет свет, и так из грубого рождается тонкое, это вновь эротическое переживание но максимально сублимированное… это максимум сублимации выражен как страх и вера(у Симеона плач)…ты плотный и страшно соединится с тонким, но и тебя влечет к тонкому и рождается вера…видимо этот момент(психологически, не хронологически) и считается благоприятным для прихода Божьего…
Мне кажется многие высокие эротические переживания принимают за Божьи, и тогда это да ослепление и самовнушение(то что Павел назвал мутным стеклом), но все по иному когда приходит муж…как вижу действительность причастности раскрывается в переходе человека в реальность Господнего делания, это приносит мир и радость в природу…нижние и верхние части вступают в мирное чистое соединение…причастность к Господу, отрезвляет природу она становится по настоящему жива, по настоящему эротична…отсюда выходит что обычная природа имеет пассивною эротичность, это не значит что она не действенна, это значит что не имеет в себе трезвости, так скажем, низ сублимируется, сублимируется, а потом достигает предела, рождается самомнение и верх ниспадает…отсюда чтоб выйти из этой болтанки нужно подать природу по которой, в которой можно постоянно двигаться…это природа Христа…так активная эротичность может направляться от мужчины к мужчине, и претворяться в дружбу…еще более утончаются…Христос становится вечным другом, и в этом влечении меньший как бы проглатывает большего, и как бы непрестанно его поглощает…мне кажется Христос указывал на дружбу, и в последней беседе с Петром в Ин. заключил завет на дружбе, и все высшие(агапе) и низшие(эрос) влились в эту дружбу…Возможно на последней вечери Господь и призывал помнить его как друга, не забывать, и память об этом в хлебе и вине претворил(создал как бы тело дружбы)...и кстати ведь забыли, что интересно…