Не знаю таких, кто видит в ближнем своем те нетварные энергии Божии, которые возможно воспринять от Чаши, после претворения. Зреть в ближнем образ Божий – иное.
Что выше прозелит: Живой Христос в человеке и Живой человек во Христе или Христос в Чаше?
Нет в видении Господа никакого "выше-ниже", это не пьедестал почета. Ни времени, ни пространства нет, а потому нет этих самых "выше-ниже".
Встречный вопрос: Вы видели "Живого Христа в человеке и Живого человека во Христе", Вы видели того, кто может сказать "Уже не я живу, но живет во мне Христос", и не соврет при этом? Я – нет.
прозелит, Вы принесли негативный оттенок соревновательности, принизив и извратив смысл сказанного Колхозником. И Ваш встречный вопрос несет в себе смысловую испорченность.
Многие ли увидели Христа в человеке по имени Иисус - те, которые были глубоко верующими, блюли закон, церковные правила - и распяли Его? Те, кто увидели, стали христианами. А нынешние тн христиане, причащающие и принимающие причастие - и при этом тут же распинающие Христа в ближних, потому что не видят Его в себе и в других? Чем они отличаются от иудеев, распявших Господа? Тем, что видят Господа в Чаше? В Чаше видят, а в человеке нет. Это же страшный приговор.
Фарисеи искушали Христа.
И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы. Так и любое таинство, и Чаша - для человека, а не человек для Чаши. Посему не будем фарисеями, понимая, что человек, будучи образом Божиим, - мерило всех вещей.