Исихазм

Автор Тема: Обрядоверие - это как и насколько?  (Прочитано 70537 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #300 : 28 Ноябрь 2013, 22:39:27 »
Я вычислил для себя, что есть опр. уровень энергии в человеке, который он сам, в силу своих личных качеств окрашивает в + или -.
Леонид, как считаете, эта энергия даётся с рождения? Она имеет какое-то отношение к Духу, или это скорее что-то телесно-душевно-психическое?
По-разному. Кому-то дана от рождения, другой её приобретает в какой-либо практике [у-шу, например, или хатха-йога], на третьего находит дух, и не всегда светлый - оч. много людей одержимых демонами. С кем-то случается душевное переживание, требующее предельного напряжения всех сил организма [потеря любимого], и такой включает, сам того не желая, спящую в нём энергию по полной.

Мне трудно определить [отделить] телесно-душевно-психическое ОНО или духовное в чистом виде. Я, лично, воспринимаю человека как тотальность, не могущую быть расчленённой на отд. части [как часто нам объясняют про дух, душу и тело].
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #301 : 29 Ноябрь 2013, 11:02:42 »
Иронизировал я, Alexander, над Вашей неоднозначной и не вполне оправданной, на мой взгляд, резкостью.

Это было понятно. Что-ж, разберем Вашу иронию.

Кто взирает на ближнего своего очами веры, видит в нем Господа. А кто не видит, тот врет, когда говорит про целокупное присутствие Господа в Чаше, ибо не знает и не верит.
Сильно сказано, Alexander! ["...посильнее, чем "Фауст" Гёте" (И.В. Сталин про "Девушку и смерть" Максима Горького) :-)]
Если, однако, смотреть на каждого ближнего очами Господа, то можно в нём разглядеть при случае кроме Господа - порождение ехиднино или гроб повапленный, а то и самого сына погибели. А гностический Иисус и вообще заявляет, что "Есть много животных, имеющих форму человека"... :-(

 Обычно ирония заражена бесовским духом, и Ваша ироничная реплика не исключение - в ней присутствуют серьезные искажения.  Для примера обращусь к евангельскому тексту.

И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
[Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?


Так и в Вашем тексте присутствует и сила искушения, и желание оправдаться. В каждом своем ближнем Вы видите (потенциально ожидаете) зло - вплоть до сына погибели. Или даже животного в образе человека? Что же за ближние у Вас такие страшные-то?! Господь отвечает на лукавое вопрошание законника притчей о Добром Самарянине. Вот и Вы, Леонид, идите и поступайте так же.

Кто взирает на ближнего своего очами веры, видит в нем Господа. Однако, чистый и трезвенный взгляд не помешает разглядеть и искажения на Лике.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #302 : 29 Ноябрь 2013, 13:06:21 »
Иногда как бывает: принял на работу программиста. А он украл все коды и уволился. Второй -- также. Третьего я поймал за руку. Так он не уволился, а стал всех против меня настраивать (фактически разваливать неплохо сложившийся коллектив). Что я должен потенциально ожидать от четвертого-пятого? Плюнул я на это все и уволился сам, дабы не искушаться самому. А теперь жена ругает меня -- денег мало стал зарабатывать... Вот такие они наши ближние :) Думается, что те, кто смог в нашем мире жить с любовью христовой приходят по чину Мелхиседека: их сам Господь хранит невзирая на род и племя. Спасибо хоть здесь Alexander сам входит дверью и перед другими не затворяет. А мне мало дано -- в 99% случаев я не поступлю как самарянин. И это наверно тоже надо учитывать.

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #303 : 29 Ноябрь 2013, 15:01:10 »
Иногда как бывает: принял на работу программиста. А он украл все коды и уволился. Второй -- также. Третьего я поймал за руку. Так он не уволился, а стал всех против меня настраивать (фактически разваливать неплохо сложившийся коллектив). Что я должен потенциально ожидать от четвертого-пятого? Плюнул я на это все и уволился сам, дабы не искушаться самому. А теперь жена ругает меня -- денег мало стал зарабатывать... Вот такие они наши ближние :) Думается, что те, кто смог в нашем мире жить с любовью христовой приходят по чину Мелхиседека: их сам Господь хранит невзирая на род и племя. Спасибо хоть здесь Alexander сам входит дверью и перед другими не затворяет. А мне мало дано -- в 99% случаев я не поступлю как самарянин. И это наверно тоже надо учитывать.
"Но он, желая оправдать себя, сказал...". В этом мире есть две священные вещи: козёл отпущения и жертва для всесожжения. Найти их и ими оправдаться в человеке где-то очень глубоко зацементировано. Наверное со времён Каина. Если себе не врать, то в подавляющем большинстве случаев, а мне уже 5-й десяток настал, из своей жизни самооправдание так или иначе во главе угла за очень малым исключением. Во-первых его не было тогда о чём я тут уже писал. И не было ещё в ряде случаев скорее трагических, связанных со смертью или предсмертной ситуацией. Последняя то же маски с человека срывает , бывает что даже трясучка, нервное перенапряжение от этого и через него перешагиваешь делая то, что нужно непонятно откуда взявшимися силами.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #304 : 29 Ноябрь 2013, 15:24:05 »
Вопрос к Александру и всем-всем. Когда Св. ап. Пётр изящно расправился с Ананией и Сапфирой, он был только христианским функционёром, или любил в Анании и Сапфире Христа?

Не подумайте, это не стёб, я действительно пытаюсь разобраться. Хотя признаюсь, элемент стёба есть, ну такой уж у меня характер.

Я верю, что Анания и Сапфира в момент смерти раскаялись. От того и умерли (от силы переживания). В таком раскаявшемся состоянии и были взяты на небо. Раскаяние может наступить в самый последний момент. В таком случае, душа может принять спасение от Господа через сильные страдания. Через "страдания последнего часа" (или последнего мига).
То есть, тут не кара от Бога, а возможность исправления (пусть через страшное событие). Они у меня не среди погибших, а из тех, что спаслись.

Сказал Петр -- "и тебя вынесут"

Это не суд Петра и не воля Петра. На мой взгляд, это пророчество (вИдение будущего - дар от Бога). Со стороны Бога - это промысел (предуведание смертельной человеческой реакции), а не прямо посланная смерть.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #305 : 29 Ноябрь 2013, 16:02:29 »
Помнится, Господь сказал апостолам, пожелавшим свести огонь с неба на головы не приявших их: не знаете какого вы Духа. Думается, что Петр в тот трагический момент мог до конца даже и не осознавать, какого он Духа и какова полнота его личной ответственности в употреблении даров Духа не для поддержания жизни, а для ее истребления. Все приходит с опытом. Методом проб и ошибок. Порой смертельных. Ко всем. Те, кого мы так высоко чтим и называем Апостолами ныне, на тот момент были всего лишь людьми, которым ничто человеческое не было чуждо, включая и промахи.  Мало стяжать Дух, надо осознавать меру своей ответственности в Его использовании. Кстати, это и для зде присутствующих весьма актуально. Молитвенник - это, в некотором роде,"ядерный боезаряд", и, действуя "неаккуратно" может произвести серьезные разрушения в духовно-душевно-телесных составах окружающих. Особенно, если у них еще нет такого же надежного "бронежилета", как и у него самого. Хотя полностью исключить возможность позднейшей вставки этого эпизода с целью намеренного устрашения инакомыслящих, тоже вряд ли разумно.  8-)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #306 : 29 Ноябрь 2013, 16:21:22 »
Простая и здравая мысль у Н И К И Т Ы - безо всяких попыток оправдать ради угодничества перед своими представлениями о святости.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #307 : 29 Ноябрь 2013, 16:26:44 »
Да, этот Никита, что надо Никита... :)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #308 : 29 Ноябрь 2013, 19:46:17 »
Помнится, Господь сказал апостолам, пожелавшим свести огонь с неба на головы не приявших их: не знаете какого вы Духа. Думается, что Петр в тот трагический момент мог до конца даже и не осознавать, какого он Духа и какова полнота его личной ответственности в употреблении даров Духа не для поддержания жизни, а для ее истребления. Все приходит с опытом. Методом проб и ошибок. Порой смертельных. Ко всем. Те, кого мы так высоко чтим и называем Апостолами ныне, на тот момент были всего лишь людьми, которым ничто человеческое не было чуждо, включая и промахи.  Мало стяжать Дух, надо осознавать меру своей ответственности в Его использовании. Кстати, это и для зде присутствующих весьма актуально. Молитвенник - это, в некотором роде,"ядерный боезаряд", и, действуя "неаккуратно" может произвести серьезные разрушения в духовно-душевно-телесных составах окружающих. Особенно, если у них еще нет такого же надежного "бронежилета", как и у него самого. Хотя полностью исключить возможность позднейшей вставки этого эпизода с целью намеренного устрашения инакомыслящих, тоже вряд ли разумно.  8-)
Вынужден на сутки раньше планируемого времени прервать молчание.
Полный бред у Никиты. И изначально неверная посылка.
ХРИСТОС НЕ ГОВОРИЛ не знаете какого вы Духа! Это позднейшая дидактически - доктринальная вставка "ЗА ЛЮБОВ" не в меру ретивых апологетов и переписчиков.
Вот что Он говорил.
Цитировать
"στραφεις Повернувшийся  δε же  επετίμησεν Он запретил  αυτοις. им.    " (Лк. 9:55)
"και И  επορεύθησαν они пошли  εις в  ετέραν другое  κώμην. село́.    " (Лк. 9:56)
Так звучат эти места в самых древних Ватиканском и Синайском кодексах середины 4 века, но кроме того еще и в Александрийском и Вашингтонском кодексах 4-5 веков!
А это как преукрасили Его слова "редакторы" дидактически-доктринальными вставками к 11-14 векам.
Цитировать
от Луки 9 (Синодальный)
55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
Так что причина запрета Христом "низвести огонь" (кстати, про Илию опять добавили ретивые апологеты любви)  скрыта от нас.
Цитировать
"ιδόντες Увидевшие  δε же  οι    μαθηται ученики  ’Ιάκωβος Иаков  και и  ’Ιωάννης Иоанн  είπαν, сказали,  Κύριε, Господи,  θέλεις желаешь  είπωμεν мы скажем  πũρ [чтобы] огонь  καταβηναι сошёл  απο с  τοũ    ουρανοũ неба  και и  αναλωσαι истребил  αυτούς; их?    (Лк. 9:54)
К чему Ему дозволять им низводить огонь в этой жизни? Разве этот огонь сравнится с огнем геенны?
Прополка пшеницы от плевел - табу, а личная обида разве есть у Христа?
Впрочем, для тех, кто именно в этой жизни хочет понаслаждаться "Царствием", а о будущем веке и о Суде думает, как о не серьезной ерунде, это возможно и актуально ...  :-(

Дары Духа человеками не могут быть употреблены во вред! НИКОГДА и НИКЕМ!

Разве только "дары" духа злобы ...  Но это уже не про молитвенников, а про "молитвенников" ашрама и т.п. ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #309 : 29 Ноябрь 2013, 20:39:59 »
Сергий, а фигли ж щас копья ломать? Да "бредом" обзываться? Вы уж вычислите усидчиво, сколько всего бреда натолкано в НЗ, да нам итог и доложите как-нибудь. Анания и Сапфира - не бред ли? Сивой кобылы? :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #310 : 29 Ноябрь 2013, 21:00:08 »
Что мешает честно сказать: "я не знаю"?
Думаю, верный дух - тот, который не мешает человеку признать свою ошибку, расписаться в собственном невежестве, ведет тайными путями от разочарования к разочарованию (во внешнем), а не дает безоговорочную уверенность в собственной правоте.
And death shall have no dominion

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #311 : 29 Ноябрь 2013, 21:03:06 »
Сергий, а фигли ж щас копья ломать? Да "бредом" обзываться? Вы уж вычислите усидчиво, сколько всего бреда натолкано в НЗ, да нам итог и доложите как-нибудь. Анания и Сапфира - не бред ли? Сивой кобылы? :-)
Что бред, то бред. Бред навеянный не верным текстом Писания, что неудивительно, ибо ложь всегда пораждает только ложь и скверну. А эпизод с Анания и Сапфирой не бред. Этот эпизод почти идентичен по словам во всех кодексах всех семейств, за исключением кодекса Безе, в который в этом месте добавлены различные слова для усиления.

Этот кодекс Безе вообще отличается тотальной оригинальностью во всем.

Тот факт, что эпизод с Анания и Сапфирой практически идентичен во всех кодексах и манускриптах различных семейств текстов НЗ говорит о многом. Говорит о подлинности и реальности этого эпизода, говорит о его истинности в деталях и древности записи, явно основанной на реальных событиях. Так что есть над чем поразмышлять.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #312 : 29 Ноябрь 2013, 21:03:10 »
Что же за ближние у Вас такие страшные-то?!
Так, не повезло. :-( У меня моя родная мать заражена демонами, с ними сжилась и на меня, при случае, их проецирует. Особенно заметно, когда я в молитве к ней приезжаю. Что ж мне теперь - этих бесов и видеть нельзя? Особенно когда демон полностью перекрывает человеческий облик? Я привык не пугаться и не реагировать так, как демон ждёт от меня - ответного взрыва. Продолжаю молиться. И вера моя со мной при этом, и именно она защищает меня от атаки. Но хоть убейте, и как сами пишете:
Цитировать
Однако, чистый и трезвенный взгляд не помешает разглядеть и искажения на Лике.
А Господа при этом не видно совсем, как ни напрягай видения... :x Вижу больную душу, изуродованную всем стилем жизни в СССР, неверующую в Спаса, издевающуюся над моим Христианством: "Вот, твой Бог тебе никак не помогает. Живёшь ты хреново. Что ж ты ему молишься?"
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #313 : 29 Ноябрь 2013, 21:15:16 »
А Господа при этом не видно совсем, как ни напрягай видения... :x Вижу больную душу, изуродованную всем стилем жизни в СССР, неверующую в Спаса, издевающуюся над моим Христианством: "Вот, твой Бог тебе никак не помогает. Живёшь ты хреново. Что ж ты ему молишься?"

!!!
Помоги и милуй Господи!

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #314 : 29 Ноябрь 2013, 21:29:30 »
У меня моя родная мать заражена демонами, с ними сжилась и на меня, при случае, их проецирует.
Все...мы...заражены демонами-страстями...и на всех остальных проецируем...:-(
...особенно духовную гордыню...:-(
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."