Простите коль чем обидел. И пожалуйста подскажите, дабы мне впредь не нарушать, где я нарушил правила форума?
Родион, да простит нас Бог и вразумит!
Вы пишите:
Повитуха, похоже Вы имеете иное понимание благодарения. Для меня это не обряд, это состояние души. Это очень широкий спектр состояний и проявлений, который трудно описать. И который невозможно привязать к временнОму промежутку или событию (например обряду, который сух, мертв и формален). Это не антитеза ничему. Ему нет противопоставления. Простите, но для меня Ваши слова в посте мертвы. От них разит буквой и типографской краской. Посему мне этого и не понять.
Принимая обряд, я НИГДЕ не писала, что он и есть благодарение и не имела такого даже в мыслях. Слово обряд соотнесено в моем тексте с другими традициями, про Евхаристию везде стоит слово « Таинство», которое тоже для меня - не синоним обряда. Хотя и может быть облечено внешне в форму обряда, но может быть пережито и вне его.
ЗЫ - и еще - Ваши жертвы любви Богу, жертвы хвалы - Ему не нужны.
Вот посмотрите, кто в Вас так решительно решает за меня и главное - за Него?
Ваше понимание жертвы хвалы (благодарения), любви– разве есть и Его понимание?
Вы своему ребенку скажете, что вам безразлично, есть у него чувство благодарности к вам? И вам будет достаточно его слов? Или Вы увидите его чувство по его воплощению в делах: готовности чем-то дорогим пожертвовать по любви к вам. Вы, как отец, наверняка понимаете, что такая способность к самоотвержению во имя любви к ближнему и Богу говорит о духовном росте и радуетесь за ЕГО становление.
Конечно «
превысшее всякого славословия и хвалы имя Твое!», и любая жертва наша не сопоставима с его жертвой, но
Бог устами Давида говорит нам, что:
«жертва Богу дух сокрушен», (пс.50)
«Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня» (Пс 49),
«Да приносят Ему жертву хвалы» (Пс 106)
«Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, — хвала подобающая» (Пс.146,)
И устами пророков: - а я гласом хвалы принесу Тебе жертву (Иона 2.10)
- Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы (Евр 13.15)
- а подающий милостыню приносит жертву хвалы (Сир 35.)
И устами апостолов: "Все же верующие были вместе и имели всё общее…
И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб,
принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа".
"представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим 12:1)
Если Вы говорите о жертве - Вы зря тратите время на "любовь" и "хвалу". Превращаете их в формальность, которую необходимо соблюсти.
Посмотрите: Вы уверенно мне приписываете совсем не мой опыт жертвы, любви, берете их в кавычки, без всякой попытки уточнить правильно ли видите?
Это и есть переход с обсуждения темы на приговор и обсуждение личности. Хотя по форме ваш переход на личность не так образно груб, как, например, ниже пошли приговоры Monte More, в лукавой форме без указания имен, но понятно же , читающим, о ком идет речь:
« …но тленный запах могил идет впереди них, и сердце благодарения стоящее у престоловГосподних отходит от этой наглой вони... и еще многие думают что если они мыслят таинствами церкви, её обрядами, то имеют церковное сознание что живут в соборности...это несчастные люди, за гроши они продали свои души, и целованиям предали свою личную жизнь истязателям...не из Личности стали жить, а разменяли себя на родовые и корпоративные силы,»
Но я писала о том, что это не только Вам присуще- что
такой тон и стиль общения, независимо от степени и формы унижения духовного опыта другой личности убивает тему и в итоге - идею форума ( в том виде , как она заявлена) Моя жертва хвалы, выражаемая в сокрушенном духе, любви, милостыни, благодарении, предоставлении Богу тела для разумного служения – может и быть кратко - конспективна описана как ПРИНЯТИЕ Бога с благодарностью на алтаре (жертвеннике сердца). Но то что мне приписывается - пахнет именно предвзятостью и следовательно не соответствует правилам и декларируемом духе форума.
Для меня загадка: как молитвенно читая, можно было увидеть принуждение и обрядоверие? Кому в Вас ВЫГОДНО так видеть?
Для меня благодарение также одно по природе что в храме во время богослужения, что в ином месте, где только сознаю, дышу в Его присутствии.
Но обрядоверие и понимание смысла и предназначения обряда – не одно и тоже.