Омовение ног мне видится особым действом Господа, неповторимым в принципе, конечно есть обряд омовения ног папой римским, но это именно обряд и смысл там другой.
Мне админ посоветовал прикоснуться к спорам о имяславии. Прикоснулся, интересно. Опять же по Иоанну: "В принципе было Слово, Слово было у Бога и Слово было Бог!"(с)
У человека есть свойство - всему нарекать имена. Не только животным, скоту или всякой душе живой, но и явлениям или действиям и пр. Часто неверное имя приводит к массе наводнения чего-то другими словами в попытке дать этому определение за которым суть теряется чаще, чем проявляется. Возможно, как видно из темы, в слово "обряд" нельзя вместить всего, требуются ещё имена. Так же очевидно , что у человека, каким бы он словарным запасом наделён не был некоторые вещи он не может передать в слове - "буква убивает"(с)
"Мистики правы, но их правота противоречит грамматике" и "что можно сказать, нужно говорить ясно, что нельзя сказать ясно - нужно пережить"(с) из философского трактата.
........
Тут всплыло слово "благодарение", по мне это слово верное. И я очень рад, что тема над именем призадумалась. За непонятными именами и таится "обрядоверие"(суеверие), имхо. Если так подумать, малоговорящее для русского уха, моего по крайней мере, слово "евхаристия" больше к церемонии, ритуалу, обряду располагает. Т.е. некий чин, особое действие символическое и т.д. Меня конечно можно смело упрекнуть в обыденном понимании, но обыденным пониманием и живёт язык. Этим пониманием детей учат с измальства. Если говорить о живом языке, а не о мёртвом, символическом, обрядовом.