...в Ветхом Завете благодать действовала как бы из вне, а не из нутри человека. То есть, какая бы форма благодарения в виде вкушения не происходила в ВЗ, она не могла изменить человека онтологически. Не могла соделать его Сыном Божьим...
Интересно, а откуда вам знать?
Спасающая благодать начинает действовать в человеке даже не с воплощения Христа, а с Пятидесятицы. То что описывает Alexeiy (сентябрь месяц, дождь...), это и есть личная пятидесятница, когда Святой Дух, посланный от Отца открывает в человеке Его Сына. Нечто подобное испытал и я накануне своего тридцатилетия, со своими индивидуальными особенностями, но то что описал Alexeiy узнаю по тому Духу, Который Един Свят от Святой Троицы.
До этого момента человек пребывает, как бы в Синайском мраке, который давлеет Законом Божьим над его существом. Закон требует праведности, человек страдает совестью (со весть), будучи не в силах исполнить его тяготы, он мается в ожидании Нового Откровения. То есть я свою жизнь до принятия Христа воспринимаю, как Ветхозаветную маету сердца, которое находится в Синайском Мраке слышания неприложных законов, которые надо исполнять, а сил на это нет.
Это стало возможным лишь когда Христос присоединил к божественной природе природу человеческую.
Тот же вопрос. Да и почему сотни тысяч православных, так и не меняются десятилетиями, да и попы тоже...
Соединение двух природ во Христе это не просто одна из основных вероучительных истин, но и краеугольный камень правильного осмысления христианской веры. Все основные ереси имеют свое начало от неправильного осмысления двуприродности Христа.
Тайна спасения принадлежит Богу. Неисповедимы пути Господни. Много можно перечислять, но по мне, если сам меняешься, то начнешь все более сострадать и к миру, и к православных, и к попам.
Евхаристия - это не просто обряд. Под обрядом подразумевается восхождение человеческой природы с ее видимыми атрибутами Хлеб и Вино к Божественной природе, которая соделывает вещество Телом и Кровью Христовыми, самим Христом.
Откуда у вас эти поразительные "познания"?
Если Сам Христос сказал о хлебе: "сие есть Тело Мое", кто же осмелится не веровать? Тем более эта вера не просто в строчки Евангелия, а живая вера.
Христос вошел в мир, как Бог Плотоносец (Бог носящий плоть), значит и причащаяся, веруем, что это не просто символ, а Сам Христос, которого принимаем под видом хлеба и вина, понимая, что это Его Плоть и Кровь.
Svod, что можете сказать о своём личном опыте познании благодарения?
Я так или иначе, всегда об этом говорю.