Исихазм

Автор Тема: Обрядоверие - это как и насколько?  (Прочитано 70605 раз)

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #180 : 22 Ноябрь 2013, 17:01:37 »
Уверена, что график Причастия, равно как и его форму, определяет Сам Господь индивидуально для каждого и сообразно времени и месту.  :-)
Одно могу сказать, если участие в церковных таинствах не идет в ногу с постоянным молитвенным самоконтролем и трезвенно-внимательным наблюдением за своим внутренним и внешним,  с готовностью личного участия в соработничестве с Господом по преображению "себя любимого", то все это - лишь суета и пустая трата времени и сил.  :-)
Согласен с каждой буквой.
Люблю. "Целую". :-)
Владимир, понятие "лекарство" подразумевает временное и ограниченное действие. И отношение к причащению как к лекарству приводит к известному: причастился - ощутил благодать - потом потихоньку растерял. И так по кругу. 
Как раз пытаюсь "разрешить" эту задачу. Очень много у семьянина "рассеивающих" вещей. :-(
Хотя всё таки, что бы не принизить Божие действо; вкупе с простой молитвой и мало-мальским надзором за собой - это всё таки спираль. С очень маленьким шагом, но всё же спираль. С каждым годом время не-оставления понемногу увеличивается.
Что касается Тайной Вечери, то я не отрицаю, что на ней имело место и то, что мы ныне именуем обрядами, ритуалами. Но ведь не это же было главным! А сейчас именно обряд и ритуал вышли на первый план. И в итоге стоим мы в больших храмах, где-то в алтаре за стеной иконостаса что-то происходит, рядом стоят малознакомые или вообще незнакомые люди, что-то поет хор на клиросе...   Да  что я вам тут рассказываю...
 
Это да, рыдать иногда от всего этого хочется....
Но здесь мне подошли очень кстати слова Питирима "В то же время "достойно" совершенное Благодарение стирает подмену и барьеры. Всё таки простота - одно из великих  тайн Божьих.". Что бы не было лишнего и ненужного вокруг Таинства, оно, в сути своей, останется навечно тем же. Только подходи к Нему в простоте.
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2013, 17:24:17 от Владимир Б. »
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #181 : 22 Ноябрь 2013, 17:11:07 »
вот если Вам интересно поробуйте увидеть ложное за фразой "хоть бы спастись"
Ложное, бывающее за такими смиренословиями, не знаю в какую меру, но вижу. :-)
А Вы попробуйте увидеть там правду. От чего так говорят по истине? Это тоже может быть полезным. :-)
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #182 : 22 Ноябрь 2013, 17:25:32 »
А почему бы и нет? Дух Святой легко претворит жаренные бананы в Тело Христово.  :-)

А если не притворит? ;) А вообще все подобные рассуждения, в ключе предложенным Леонидом, не более чем псевдблагочестие и нездоровое воображение.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #183 : 22 Ноябрь 2013, 17:35:32 »
Мне все-таки хочется попытаться донести свою мысль. Благодатные состояния бывают и в молитве. Бывают более сильными, яркими, глубокими... Но поставить это в один ряд с сотоянием после Причастия не могу. Это качественно разное. Молитва - это соединение ума с Богом и через это возведение к Богу всего естества. Причастие - это соединение не просто умом, а принятие плоти Христа. 

В моем случае плод разный. Имею потребность и в индивидуальной молитве и в причащении. Одно другого не заменяет.

мы здесь предполагали когда-то ситуацию с глубоко верующим православным христианином, выброшенным в результате кораблекрушения на необитаемый остров до конца его дней, без надежды на возвращение в мир людей.
Неужели Господь оставит такого и не будет причащать его Духом Святым?

Как обычный мирянин может, в крайнем случае, крестить, так, на мой взгляд, изолированный от остальных людей человек может просить освятить те дары, что имеет возможность принести Богу... На основе той благодати священства, которую имеют все христиане.

Не настаиваю. Но для меня очевидно, что "духовное причащение", которое имеют молитвенники - оно отличается от причащения вещественными Дарами. 
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2013, 18:04:50 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #184 : 22 Ноябрь 2013, 17:46:48 »
А почему бы и нет? Дух Святой легко претворит... :-)

Тут мы и возвращаемся к теме материальной стороны таинств.

Для такого претворения должна быть соответствующая просьба со стороны человека. Человеком должен быть отмечен смысл не просто утолить голод, а именно принять Дары.
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2013, 18:17:21 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #185 : 22 Ноябрь 2013, 17:54:03 »
Мк 5
25 Одна женщина,  которая страдала кровотечением двенадцать лет,
26 много потерпела от многих врачей,  истощила всё, что было у ней,  и не получила никакой пользы,  но пришла еще в худшее состояние, --
27 услышав об Иисусе, подошла сзади в народе  и прикоснулась к одежде Его,
28 ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.
29 И тотчас иссяк у ней источник крови,  и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.

Лк 8
45 И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались,  Петр сказал и бывшие с Ним:  Наставник! народ окружает Тебя и теснит, --  и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
46 Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто,  ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #186 : 22 Ноябрь 2013, 17:54:41 »
Не настаиваю. Но для меня очевидно, что "духовное причащение", которое имеют молитвенники - оно отличается от причащения вещественными Дарами. 
Для молитвенника - не отличаются никак. Если он видит полноту Пресуществления Христа в Св. Дарах, то его благоговение, торжественность и страх Божий при вкушении Даров - точно такие же как и при духовном Причастии, которое каждый раз - как величайшее событие жизни, и к которому невозможно привыкнуть или возвести в рутину.
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2013, 18:10:16 от Леонид »
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #187 : 22 Ноябрь 2013, 17:59:24 »
То есть, я так понимаю, здешняя публика думает, что настанет время (и так понял, для некоторых настало уже), когда можно будет не причащаться и на литургию не ходить?
Неестественно такое противопоставление. Вот я каков, могу и не ходить – фигасе гордыня ))

Встречный вопрос. Господь – и Лекарь, и Лекарство, ведь Он – Жизнь. Разве «принятие Спасителя для очищения от страстей и соединения с Богом» возможно только из Чаши, приняв внутрь претворенные хлеб и вино, в церковном таинстве? И здесь речь не только о личном опыте. Допускаешь ли в принципе, что есть для делателей иное, равночестное причащение, иной путь принятия Спасителя, нетварных энергий Жизни...

Вопрос не только к Алексею, но ко всем. Елена и Леонид, имо, уже ответили...

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #188 : 22 Ноябрь 2013, 18:03:12 »
Для молитвенника - не отличаются никак. Если он видит полноту Пресуществления Христа в Св. Дарах, то его благоговение, торжественность и страх Божий при вкушении Даров - точно такой же как и при духовном Причастии, которое каждый раз - как величайшее событие жизни, и к которому невозможно привыкнуть или возвести в рутину.

Ну вот видите - все дело в том, что наш опыт разный. Или, возможно, я еще не молитвенница в вашем понимании.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #189 : 22 Ноябрь 2013, 18:07:36 »
вот если Вам интересно поробуйте увидеть ложное за фразой "хоть бы спастись"
Ложное, бывающее за такими смиренословиями, не знаю в какую меру, но вижу. :-)
А Вы попробуйте увидеть там правду. От чего так говорят по истине? Это тоже может быть полезным. :-)
спасение в Боге это очевидно, для понимания этого не требуется усилий, это дано по благодати...думаю Вы врядли мучились делемой в Боге спасение, или нет может лучше умереть, смерть спасает, смерть благо...мною было указанно на усилие со стороны человека, которое употребляется для осуществления очевидного Божьего... вот Вы прошли мимо и не стали прилагать усилие чтоб увидеть светлое за возрастанием и осознованием...а ведь стремление к свету  может быть куда более чем полезным, может стать и спасительным... :-)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #190 : 22 Ноябрь 2013, 18:12:52 »
Допускаешь ли в принципе, что есть для делателей иное, равночестное причащение, иной путь принятия Спасителя, нетварных энергий Жизни...

Я не отрицаю равночестность. Я говорю об отличии качественном. О достижении единства плоти со Христом и через это возможности принять Его действие иным путем, чем через ум.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #191 : 22 Ноябрь 2013, 18:29:22 »
Ну вот видите - все дело в том, что наш опыт разный. Или, возможно, я еще не молитвенница в вашем понимании.
Elena, я Вас не классифицировал. :-) Каждый из нас молится как может и умеет.
Опасность, наверное, в том, что желаемое выдаётся лукавым умом за совершившееся [это я - не про Вас], и "духовные достижения" могут оказаться шелухой.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #192 : 22 Ноябрь 2013, 18:44:10 »
Неестественно такое противопоставление. Вот я каков, могу и не ходить – фигасе гордыня ))

Встречный вопрос. Господь – и Лекарь, и Лекарство, ведь Он – Жизнь. Разве «принятие Спасителя для очищения от страстей и соединения с Богом» возможно только из Чаши, приняв внутрь претворенные хлеб и вино, в церковном таинстве? И здесь речь не только о личном опыте. Допускаешь ли в принципе, что есть для делателей иное, равночестное причащение, иной путь принятия Спасителя, нетварных энергий Жизни...

Вопрос не только к Алексею, но ко всем. Елена и Леонид, имо, уже ответили...

Я недавно описал опыт приходящей благодати, которая была в силе. И было это не в храме, и правило перед этим я не читал, да и саму благодать не ждал, а просто лениво дремал... :)
Я считаю, что есть два вида приобщения. 1) Христологическое - в благодати даруемой в таинствах и в исполнении пути и приоритетов Христа. 2) Пневатологическое - во внутреннем очищении состава души и тела и духовном, молитвенном вкушении. Это два направления сотворчества, и восприниматься и исполняться они должны в единстве.
Считаю рассуждения о бананах, попах колдующими за иконостасами, и прочей ущербности внешнего – фигасе гордыней ))

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #193 : 22 Ноябрь 2013, 19:03:49 »
Alexeiy, а что Иисус говорит о соотношении внешнего и внутреннего ?
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #194 : 22 Ноябрь 2013, 19:05:25 »
Краевед, да Вы и сами знаете.

А что происходит внутри священника, стоящего перед престолом, за иконостасом?