Исихазм

Автор Тема: Обрядоверие - это как и насколько?  (Прочитано 70747 раз)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #345 : 30 Ноябрь 2013, 17:20:10 »
Меня один раз именно страх, я бы назвал его великим...

Я и не говорила, что в страхе нет силы. Но есть То, что превосходит всякий страх.  А находясь в тенях, человек так и воспринимает Любовь - как страх. Т.е. , теневое сознание даже помощь свыше может воспринимать искаженно.  Это же восприятие, в свою очередь,  и мешает выбраться из тени.  Потому что, увидев однажды в страхе свое спасение, человек  упоенно начинает петь Славу  Великому Страху, а о Боге забывает и уже нет желания выходить из тени, ведь она тоже, оказывается,  исцеляет…

lily

  • 3
  • Сообщений: 3808
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #346 : 30 Ноябрь 2013, 19:01:20 »
Это же восприятие, в свою очередь,  и мешает выбраться из тени.  Потому что, увидев однажды в страхе свое спасение, человек  упоенно начинает петь Славу  Великому Страху, а о Боге забывает и уже нет желания выходить из тени, ведь она тоже, оказывается,  исцеляет…

Зачем из нее выбираться, когда можно идти вглубь, идти в тень? Именно столкновение с тенью дает глубокий опыт света, а то можно всю жизнь бегать и так ничего не понять. "И свет во тьме светит"
And death shall have no dominion

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #347 : 30 Ноябрь 2013, 19:16:42 »
Зачем из нее выбираться, когда можно идти вглубь, идти в тень?

Выбраться - это значит, самому стать Светом.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #348 : 30 Ноябрь 2013, 19:29:57 »
Кроме того на Петре такая благодать Духа Святого, что тень его исцеляет и если сомневаться  в этом Духе , то остается усомниться  в Христе и Церкви.

Страх сковывает сознание человека и оставляет его надолго в тенях. Благодать Духа Святого – это Свет, это Любовь, в которой нет ни тени страха. Тень – это искажение истинного Света. Вместо того, чтобы выбрать Свет и Любовь, многие выбирают тень и жизнь в страхе. Но исцелял ли Господь тенью? Или Он показал путь выхода из теней и Сам стал таким Путем? Все дело в нас, что мы выбираем - исцеление от тени (поиск личного спасения, диктуемый лишь страхом гибели) или жизнь в Любви Божий...

Грация,  опять приходит на память анекдот "Рыбонька, подвинься" :-) : мы неизбежно всяк по своему пытаемся совместить  свой личный контекст и контекст для  каждого слова Писания  (или собеседника)- отсюда  блуждание разума в  тройных ассоциациях. 

Вот смотрите : тень Петра - физический феномен, который  несет здесь не  негативный контекст (это- ваша личная ассоциация  :-)), а  чудесный:   что прикосновение к  ней было так же  целительно, как, например - к одежде Христа, потому что и  тень  и одежда - несут отображение тела ЛИЧНОСТИ.

Тень от  физических тел никуда не исчезнет  в этом мире и часто в Писании используется, как положительный образ хоть и временной, но защиты.  Ну так и  чудо-исцеления от тени, слова  или от прикосновения в этом мире временно. А спасение уже зависит от того, как человек, в частности, и этим чудом распорядится для своего духовного роста.
Совершенную  любовь в этом мире явил только Господь и после Него  - в меру Божьего благословения-  те кому Он дал духа Святого.
Ученики и апостолы говорят трезво, как неизбежности  и о  ВРЕМЕННОСТИ обычного телесного страха. который можно сравнить с НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ И ВРЕМЕННОСТЬЮ  ТЕНИ, ПОКА СВЕТИТ СОЛНЦЕ:

плоть наша не имела никакого покоя,
но мы были стеснены отовсюду:
отвне — нападения, внутри — страхи.


Так и страхе  Божьем от Духа Святого   - от Любви  к Богу и ближнему: 

 "Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву,
так и ваши умы не повредились»

«выйдя поспешно из гроба,
они со страхом и радостью великою
побежали возвестить ученикам Его»

"Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей,"

"Со страхом и трепетом совершайте свое спасение,"
 и многи других.


 Я уж про ВЗ не упоминаю - так меня тут многие с этузиазмом закидают тапками:)

Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #349 : 30 Ноябрь 2013, 19:42:10 »
Вот смотрите : тень Петра - физический феномен, который  несет здесь не  негативный контекст (это- ваша личная ассоциация  :-)), а  чудесный

Искажение Истины человек может воспринимать как положительно, так и отрицательно. Вы оцениваете это искажение положительно - как чудо и тем самым делаете вывод, что я оценила его негативно. Но я никак не оценивала тень, я лишь показала, что за тенью скрывается Истина. И пока мы живем в тени, даже если почитаем ее за чудо или за страх, не имеет значения, до тех пор мы будем далеки от самой Истины.

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #350 : 30 Ноябрь 2013, 19:44:57 »
Во-первых, то, что уже отмечал Александр. Результатом сцены с Ананией и Сапфирой стал "великий страх, объявший церковь". Важно заметить, что именно в этом эпизоде в христианскую церковь впервые заползает страх. Прежде его не было. И вспомнить слова Апостола Иоанна: "совершенная любовь изгоняет страх", а "боящийся несовершен в любви". То есть, любовь в церкви становится несовершенной - с этого самого эпизода.
Момент с Ананией и Сапфирой действительно показательный, в том смысле, что Церковь приобрела как единое тело не только Дух и душу, но и плоть.

Плоть всегда будет рождать обряд, потому что это ей понятно, это её язык. Для плоти страх, необходимое условие для движения к Духу (для подчинения Духу и единения с Ним).
В том моменте с Ананией и Сапфирой, кого объял страх? Внешних и плотских или духовных?
Внешняя Церковь живет страхом, внутренняя живет Любовью. Внутреннее и внешнее не нужно противопоставлять, а нужно отдавать каждому должное и с каждым разговаривать на доступном языке.
В случае с Ананией и Сапфирой, Дух говорил им на доступном плотском языке (да, да, боль и смерть это то же язык). Осмелюсь сказать что если бы у Анании и Сапфиры хоть на самую малость их собственный дух был бы пробужден, то они бы не умерли и слова Духа сказанные Петром были бы другими.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #351 : 30 Ноябрь 2013, 20:35:36 »
Страх потерять любовь к Богу разве плох? А страх обидить любимого Бога вольным или невольным грехом разве не целителен и не спасителен?
Что вы вообще лично на опыте знаете о страхе божием? Испытывали ли вы хоть однажды страх божий реально ... до печенки и всего нутра?


Это, как бы опрос, который возможен лищь на нашем форуме, где более всего ценится опыт и уменее им искренно поделиться ... :-)

Мои вопросы - как бы уже и мой ответ на них ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3808
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #352 : 30 Ноябрь 2013, 20:56:25 »
Зачем из нее выбираться, когда можно идти вглубь, идти в тень?

Выбраться - это значит, самому стать Светом.
Для размышления: Бог сотворил и тьму, и свет:
"И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью."
"И свет во тьме светит, и тьма не объяла его."

Почему Бог сотворил не один день, но и ночь? не один свет, но и тьму, в которой он светит? и более того... почему мы видим свет? не потому ли, что существует и тьма?
And death shall have no dominion

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #353 : 30 Ноябрь 2013, 20:56:35 »
Вот, что удивляет: прошло почти две тысячи лет, а магический фантом страха того трагического промаха одного человека до сих пор сковывает ужасом умы многих миллионов легковерных христиан. Этот факт намного трагичнее самого проишествия с Ананией и Сапфирой.  :-(
И какая может быть у последователя Христа мотивация: мочить людей из-за денег? Прозорливый носитель Духа не мог не знать, что их пилотный проект строительства коммунизма в одной отдельно взятой христианской общине заранее обречен на провал. Так зачем же людей то гробить из-за барахла? Слишком уж это по-ветхозаветному, совсем не по-евангельски.  8-)
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2013, 21:07:45 от Н И К И Т А »

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #354 : 30 Ноябрь 2013, 21:05:49 »
Испытывали ли вы хоть однажды страх божий реально ... до печенки и всего нутра?
Испытывал и испытываю. Вот мой ответ: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1174.msg154107#msg154107
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3808
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #355 : 30 Ноябрь 2013, 21:12:15 »
Поправка:
Неврозы - современный нерелигиозный эвфемизм для внутренних бесов.

Когда задумаешь отправиться к Итаке,
молись, чтоб долгим оказался путь,
путь приключений, путь чудес и знаний.
Гневливый Посейдон, циклопы, лестригоны
страшить тебя нисколько не должны,
они не встанут на твоей дороге,
когда душой и телом будешь верен
высоким помыслам и благородным чувствам.
Свирепый Посейдон, циклопы, лестригоны
тебе не встретятся, когда ты сам
в душе с собою их не понесешь
и на пути собственноручно не поставишь.

Константин Кавафис "Итака"
And death shall have no dominion

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #356 : 30 Ноябрь 2013, 22:00:06 »
И тут можно присоединиться к словам Н И К И Т Ы: " Мало стяжать Дух, надо осознавать меру своей ответственности в Его использовании".
Сначала тоже понравились эти слова, но когда у Вас второй раз перечитал их....
Даже жутковато звучит, но что значит "использовать" Дух (Бога)? Разве Он не Личность, и может сделать недобро по причине желания даже Его ученика?
Отсюда и "стяжать" тогда звучит не в Христианском звучании (стать таким, в какого может войти Бог) , а в житейском - "набрать корзину яблок пройдя 20 км. до сада, что бы потом сварить компот".
Лучше уж пусть будет позднейшая вставка. :-)
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2013, 22:30:29 от Владимир Б. »
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #357 : 30 Ноябрь 2013, 22:26:28 »

Владимир Б. !  +100
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #358 : 30 Ноябрь 2013, 22:30:09 »
Деньги НИКИТА это прах, ничто, а вот ложь, это уже куда серьезнее. Кто её родоначальник, это тебе тоже известно.
Не Петр лишил жизни Ананию и Сапфиру, он только был выразителем. Напомню, что Бог лишает жизни всех. Христиане не считают смерть за правду, злом. Так почему же злом, нужно считать смерть за ложь?

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #359 : 30 Ноябрь 2013, 22:47:12 »
Страх потерять любовь к Богу разве плох? А страх обидить любимого Бога вольным или невольным грехом разве не целителен и не спасителен?
Что вы вообще лично на опыте знаете о страхе божием? Испытывали ли вы хоть однажды страх божий реально ... до печенки и всего нутра?


Это, как бы опрос, который возможен лищь на нашем форуме, где более всего ценится опыт и уменее им искренно поделиться ... :-)

Мои вопросы - как бы уже и мой ответ на них ...
V
Мне по какой-то неведанной причине, Бог показал духовный мир,кусочками,не хочу хвалится... просто решил поделится опытом.Я грешник , вижу свои грехи и плачу,потому как не в силах от некоторых избавится...Но вот к чему... мне довелось видеть и бесовский мир и мир Ангельский (жутко звучит...сам понимаю)...но мир Ангелов, куда страшней, чем мир бесовский... бесы,да , уродливы,неприятны , как любое неприятие и неестественность.. Ангелы, словами не передать... я как-то описывал образ ангельского мира, все равно что стоишь и видишь, как на тебя надвигается огромная волна с 12 этажный дом,сила способная смести все что угодно, замирает в последний момент, и милостиво окружает тебя любовью... Дух Святой молниеносен,но одновременно кроток, как голубь...Он именно так и приближается к человеку... А Ангелы хранители, с крещением данные, те образ смирения и кротости...прячутся от видения, как бы стараясь не смущать...но одновременно, в них  присутствует рука Божья,(их и видно только присутствие,невидимое духовное действие, а самих  духовных тел и образов нет)и они как бы всегда, на "пол шага впереди человека"... Повторюсь, я не гонялся, за видением.Это происходило само, внутри,что-то останавливалось, и мои глаза воспринимали реальный мир, а что-то что находилось возле затылка, внутри перед глазами, воспринимали мир другой. Но зрением это назвать нельзя, так как на зрение(в привычном понимании) это даже не похоже...просто способ говорить об этом.
Храни вас Бог!