Попытаемся посмотреть на историю с Ананием и Сапфирой, точнее, на ее последствия (плоды) "научными" глазами, т.е. будем максимально объективными. Свершившееся потрясло всех - в Деяниях сказано: и великий страх объял всю церковь и всех слышавших это. Говоря современным языком, была совершена акция устрашения. В церковь вошел великий(!) страх. Люди стали бояться. Теперь зададимся простым вопросом: отличается ли статус внутрисемейных отношений, когда ребенок любит маму и папу и когда ребенок боится их великим страхом? Какую семью мы назовем более счастливой и гармоничной? Ответ очевиден.
От того, что свою точку зрения называют "научной" она не всегда является таковой НА САМОМ деле.
И Ваше толкование про акцию устрашения осталась неполной и субъективной, несмотря на декларацию ее объективности.
В сопоставлении наших разных субъективных точек зрения может что-то увидится объёмнее.
Моя СУБЪЕКТИВНАЯ точка зрения предлагает рассмотреть эпизод в более широком контексте всей главы - и событийном и духовном :
После того, как мы узнали, что "великий страх объял всю церковь и всех слышавших это"(т.е внешних и внутренних относительно Церкви людей) , далее по тексту: «первосвященники…умышляли умертвить их.»
Возможно это объясняет, что первосвященники не оставили попыток погубить дело Христово и после Его Распятия.
Можно предположить, что погибшие супруги были подкуплены и подосланы подобны Иуде, для провокации в общину, и Бог видя сердца их, поставил их перед Лицом своим и, они не раскаявшись, погибли от внутреннего состояния обличенности, и без покаяния оказались в безвыходности отчаяния, как и Иуда.
Поэтому «великий страх объял всю церковь и всех слышавших это», но поразным причинам: а страх страху – рознь и различить разного духа страх нетрудно, если не игнорировать следующий ход событий.
1.
«Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них.», Т.е. все понимают, что от частных проявлений греха никто не гарантирован (ни от жадности, ни от лукавства, ни от тщеславия, ни от властолюбия...), но народ не боится, что с ними произойдет подобное страшной гибели супругов, т.к., не сомневается в долготерпении и милости Бога.
2. Кроме того на Петре такая благодать Духа Святого, что тень его исцеляет и если сомневаться в этом Духе , то остается усомниться в Христе и Церкви.
3. Для народа очевидно, что Господь Сам ЯВНО ХРАНИТ СВОЮ ЦЕРКОВЬ от посягательств ВНЕШНИХ, каковыми и были супруги. И теперь: «
Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их»