Исихазм

Автор Тема: Обрядоверие - это как и насколько?  (Прочитано 70770 раз)

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #390 : 01 Декабрь 2013, 22:28:53 »
К вопросу о серафимах и любви.  :-)

Цитировать
Из беседы чада с духовным отцом:
— Сколько крыльев у ангела?
— Два крыла.
— А у серафима?
— Шесть.
— А у человека сколько?
— Батюшка, не знаю.
— А у человека — сколько угодно. Сколько любви — столько и крыльев.
Архимандрит Ипполит (Халин)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #391 : 02 Декабрь 2013, 00:29:10 »
Иногда великий и могучий совершенно неспособен передать смысл.
Согласен с Леонидом. Порой, русскоговорящие не знают языка, и для них слова великий и могучий, лишь набор букв...
В добавок, не всякий осознаёт, то что говорит.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #392 : 02 Декабрь 2013, 00:38:52 »
Не писалось на русском серьезных богословских работ, вот и слов не хватает...
lily, если вы об этом ничего не знаете, это не значит что этого нет... Думаю вам рано делать выводы "русские, латиняне"; вам не хватает житейского опыта, у вас не достаточно знаний, наблюдений и главное объективности...

Не так давно был на мессе в одном древнем Испанском городке, мессе живая, случат в основном люди, по очереди читают апостол, деяния, потом вместе читают молитвы перед освящение хлеба и вина.... Клироса вообще не было... Ощущения единой общины... Как то всё просто...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

lily

  • 3
  • Сообщений: 3808
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #393 : 02 Декабрь 2013, 01:10:23 »
Не писалось на русском серьезных богословских работ, вот и слов не хватает...
lily, если вы об этом ничего не знаете, это не значит что этого нет... Думаю вам рано делать выводы "русские, латиняне"; вам не хватает житейского опыта, у вас не достаточно знаний, наблюдений и главное объективности...
Назовите хоть одну серьезную непереводную богословскую работу на уровне категорий типа Дамаскина или Фомы Аквинского.
Учитывая сколько уже просидела над латинскими категориями и сколько еще просижу... буду рада ошибаться, но надежды немного.
Сколько уже можно биться об одну и ту же стенку, что у нас "страхом" несколько разных вещей называются... Может продуктивней признать проблему, а не отмахиваться? Делают же схему соответствий, объяснений множеству греческих слов, выражающих разные аспекты любви.
У католиков простота - норма, то, что Вы описываете как раз мейнстрим, пение есть в основном в монастырях, где поют сами монахи.
Началось... сейчас опять будут объяснять, что я дура тупая, не трудитесь, столкновение с западной системой образования помогло понять, что мой уровень мышления и выражения собственных мыслей вообще ниже плинтуса. Очень болезненный процесс между прочим...
Латиняне совершенно не стестняются говорить "в нашей культуре, западной, латинской, это понятие значит то-то и то-то, а например у греков вот это." Без договора о понятиях трудно вести дискуссию.
« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2013, 01:27:30 от lily »
And death shall have no dominion

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #394 : 02 Декабрь 2013, 07:35:00 »
Эпизод с Ананией и Сапфирой используется ветхим нашим умом именно для оправдания этого последнего страха, для утверждения его необходимости. Типа вот сделаешь что-то не то, и будешь наказан. Потому бойся, бойся и бойся - за себя. А такой страх является отражением не благоговения и любви к Богу, а глубинной, зачастую хорошо замаскированной от себя же самого ненависти к Нему.

Константин, я не говорил о страхе, а о воздаянии как отвержении греха вплоть до страданий и смерти . Иллюстрация того, что Бог, может причинять и боль и смерть. И в любви вовсе нет пацифизма, и врага надо не только любить, но и наказывать.

Объясните на пальцах, как такой штукой (силой) как любовь (милость), отбиваться от насильников, доколе в ней нет ярости и огня поедающего?

Прежде всего, любовь даруется человеку не для того, чтобы ею от кого-то отбиваться. Если человек отбивается от кого-то "любовью", значит, это уже не любовь, а что-то другое: палка, скалка, пулемет...
Насилие, даже с целью самозащиты или защиты ближних - это всегда грех. Грех - не как злонамеренное деяние, а как  проявление несовершенства и ущербности падшей природы человека.
Если мы попадаем в ситуацию, когда не видим как защитить себя или других никаким иным способом кроме насилия, значит мы совершаем грех. Падший ум просто не видит иных выходов кроме этого греха.
И за этот грех надо просить у Бога прощения (и Бог, надо верить, простит!)
Другое дело, что не надо этот грех считать проявлением христианской добродетели, а тем более проявлением любви.
« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2013, 07:55:59 от Антиквар »

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #395 : 02 Декабрь 2013, 08:26:55 »
Эпизод с Ананией и Сапфирой используется ветхим нашим умом именно для оправдания этого последнего страха, для утверждения его необходимости. Типа вот сделаешь что-то не то, и будешь наказан. Потому бойся, бойся и бойся - за себя. А такой страх является отражением не благоговения и любви к Богу, а глубинной, зачастую хорошо замаскированной от себя же самого ненависти к Нему.

Константин, я не говорил о страхе, а о воздаянии как отвержении греха вплоть до страданий и смерти . Иллюстрация того, что Бог, может причинять и боль и смерть. И в любви вовсе нет пацифизма, и врага надо не только любить, но и наказывать.

Объясните на пальцах, как такой штукой (силой) как любовь (милость), отбиваться от насильников, доколе в ней нет ярости и огня поедающего?

От кого и зачем христианам отбиваться, если смерть с молитвой за врагов  - это шаг в бессмертие.... ну это не мои фантазии Христас так поступил, ведь царство Его не от мира. Он явил нам своим примером то как надо отбиваться от врагов и насильников, но как показывает опыт большинство людей не хотят это принять.

Это практически невозможно вместить не преображенному человеку. Если придут убивать меня или моих близких я наверное тоже возьмусь за оружие, но я точто знаю что это против заповеди - это грех. Христос поступил по другому, путь в бессмертие тот которым прошел Он.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #396 : 02 Декабрь 2013, 11:26:43 »
Это практически невозможно вместить не преображенному человеку. Если придут убивать меня или моих близких я наверное тоже возьмусь за оружие, но я точто знаю что это против заповеди - это грех. Христос поступил по другому, путь в бессмертие тот которым прошел Он.

Ну так не беритесь за оружие. Будьте "святым агнцем-терпилой". Врагам своим на славу и убивающим и насилующим Вас и Ваших близких на радость и удовольствие. Только вот не Божия Вы пшеница, и не зубами зверей смолота будет. Есть святое мученичество, а есть тупая, никчёмная смерть от тупого, БЕСсмысленного быдла. Разницу понимаете?

Прежде всего, любовь даруется человеку не для того, чтобы ею от кого-то отбиваться. Если человек отбивается от кого-то "любовью", значит, это уже не любовь, а что-то другое: палка, скалка, пулемет...

Это админ, со свойственной ему загадочностью, выразил недоумение по поводу того, что любовью нельзя отбиться от насильников.

Другое дело, что не надо этот грех считать проявлением христианской добродетели, а тем более проявлением любви.

А можно посмотреть на всё это по-другому, и увидеть в Ваших словах тот самый пресловутый страх.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #397 : 02 Декабрь 2013, 12:41:12 »
Alexeiy, судя по ответам, Ian разницу понимает - в отличие от Вас, который смыслы роняет.

Отдавайте кесарю кесарево, а Богу - богово, только смотрите: то, что в в вас, не все ли кесарево.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #398 : 02 Декабрь 2013, 13:03:50 »
Хорошо. Это всё сложно, буду думать.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #399 : 02 Декабрь 2013, 13:10:16 »
Alexeiy, все от страха смерти. Страха мук. Мук - которые явление временное, и смерти - которая явление неизбежное в этом мире. Вы так говорите о быдле и насильниках, что противопоставляете им себя (или кого иного) - такого белого и пушистого, который имеет право. Право убить убийцу, изнасиловать насильника, обобрать вора, оплевать быдло. Все эти "негативные" личности не что иное, как такие же люди со своим "имею право", только более смелые в выборе методов достижения цели. Меркантильной дешёвой цели. Которая ничем не отличается от целей им противостоящих. Тем более - что нужно учитывать ИМХО - у ненасилия масса методов. Весьма эффективных. Начиная с "примитивного" слова, есть еще и нажим, есть не подчинение и т.п. Но думаю самое действенное - это ведение Большего, перед которым смерть и муки - ничто. Только для этого нужно подпрыгивать и подпрыгивать. Однако сим заниматься мало кому охота. Страх - первый признак неверного пути и слабости.


ЗЫ "убивающим и насилующим Вас и Ваших близких на радость и удовольствие" будет как раз не то, что вы "святой агнец-терпила", а ваш страх, ваша слабость и их превосходство. Если вы умеете принять смерть, значит вы выше ее. И ей это будет не в радость. Такое насилие принесет поражение насильнику, даже если "жертва" погибнет. Да только чтобы уметь умереть, сперва нужно жить научиться. Много сейчас жизни, которая и смерти не стоит.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #400 : 02 Декабрь 2013, 13:51:38 »
Ну так не беритесь за оружие. Будьте "святым агнцем-терпилой". Врагам своим на славу и убивающим и насилующим Вас и Ваших близких на радость и удовольствие. Только вот не Божия Вы пшеница, и не зубами зверей смолота будет. Есть святое мученичество, а есть тупая, никчёмная смерть от тупого, БЕСсмысленного быдла. Разницу понимаете?
Aгнец Божий с первого момента своего Боговоплощения знал, что обречён на Заклание. Именно поэтому останавливает Он руку Петра с мечом и исцеляет подневольного, пригнанного Его арестовывать. Господу было необходимо исполнить волю Отца, и Он искал ситуации, в которой всё разрешилось бы быстрее.

Если вы дадите "спокойно" изнасиловать и убить ваших близких озверевшим ублюдкам, то ни за что не станете в этом моменте Христом, а примитивно потеряете свою душу, т.к. не положили её за други своя. Для того, чтобы действительно спокойно пойти на смерть, надо было заранее соединиться со Христом. А соединение с Ним включает совершенно другие механизмы [истинного] Бытия, в котором: "Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится. Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши."


Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #401 : 02 Декабрь 2013, 13:57:22 »
Согласен с Леонидом. Добавить нечего.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #402 : 02 Декабрь 2013, 14:03:03 »
А я согласен с Аlex'ом и могу только добавить, что церковь веками вдалбливла своим чадам идеологию "терпил" в интересах правящих классов в то время, как тщательно замазывала призыв Господа к свободе в Нём.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #403 : 02 Декабрь 2013, 15:45:01 »
Если мы хотим пройти путь Христа, быть миротворцами и стать сынами Божьими то мы должны делать то что делал Он. Положить душу за ближнего это стать между тем кто пришел убивать и тем кого защищаешь, молиться о враге и принять смерть, так поступил Христос. Я никогда не говорил что надо на убийство или насилие смотреть спокойно. Это Путь Христа который Он показал нам - кому не нравится все притензии к Нему.

Христос к миру призывал своим примером и словом. А наша церковь и государства всегда старались к миру принуждать, мечем или автоматом калашникова.
Они всегда призывали положить "душу за ближнего" но перед этим положить этих ближних как можно больше. Леонид что-то перепутал, церковь никогда не воспитывала терпил в отношении своих врагов, и очень редко за них молилась.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #404 : 02 Декабрь 2013, 15:57:52 »
Леонид что-то перепутал, церковь никогда не воспитывала терпил в отношении своих врагов, и очень редко за них молилась.
Я написал "терпил в интересах правящих классов". Барство дикое не было номинальным врагом, но ситуация с рабством на Руси, втемяшенным в народное подсознание, длится до сих пор.

Чтобы делать то, делал Христос, надо для начала соединиться с Ним, а иначе будет безосновательная имитация и самообман. Когда Господь призывает подставить другую щёку, то имеет ввиду не "воспитательное упражнение", а говорит из себя, из Христа. Никто, ещё не ставший самим Христом, не снесёт удар по другой щеке без ропота и протеста. Будет лишь лицемерить и притворяться.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.