В харизматическом движении (оговорюсь - в его приниженном и извращенном варианте, ибо сами дары - об этом говорит ап.Павел - являются достойными приобретениями) присутствует подмена истинной цели. Харизматизм делает ставку на стяжание вторичных, тварных сил в специфическом варианте, типа говорения на языках. В основном эти силы имеют ярко выраженную чувственную окраску. Это праздник эмоций, буйство переживаний и много телодвижений. А вот уже со стяжанием ментальных (мысленных) способностей - большие проблемы, поскольку у неочищенного человека ум с чувствами не в ладу.
В православии все эти харизматические штуковины, безусловно, наличествуют, только в сильно урезанной и приглаженной, цивильной форме - в виде эмоциональной набожности, благочестивого умиления, дозированного покаяния, любования красотой богослужения. Сильное ментальное давление, влияние традиции, запоры правил не позволяют разбушеваться стихии эмоций и страстей... но запоры стали так крепки, традиция столь тяжела и ум богословия непроницаем для света, что о дарах стали помышлять и говорить как о чем-то ненужном и даже вредном.