Исихазм

Автор Тема: Устремляя око в середину чрева  (Прочитано 126278 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #105 : 09 Март 2010, 14:05:40 »
Это, полагаю, отчасти мнение самого иг.Авраама, отчасти пересказ Григория Паламы, но в нем нет ничего крамольного...

Док

  • Сообщений: 374
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #106 : 09 Март 2010, 14:34:38 »
"святитель Григорий Палама говорит, что нет ничего зазорного в том, чтобы держать ум на пупке и таким образом препятствовать низменным страстям подниматься вверх и охватывать душу человека, и это одно из средств, которые помогают попирать плотские страсти."
Сдается мне, что Г.Палама заблуждался сильно.
Концентрация на пупке может как раз спровоцировать плотские страсти. Попробуйте, сравните, отпишитесь о результатах...
"Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает, сразу прекращаются ссоры".  (Дхаммапада 1.6.)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #107 : 09 Март 2010, 14:38:05 »
Да, можно спровоцировать, но, справившись, и победить их - утишить, очистить и преобразить.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #108 : 09 Март 2010, 14:42:19 »
Так речь не просто о концентрации на пупке. Речь о призывании света, чтобы он вычистил все в этой области. Впрочем, это делать следует ИМХО только после раскрытия духовного сердца (и смотреть как бы из него), иначе нужное количество света просто не пройдет.

А если понять буквально и пялиться физическим взглядом на пупок, тогда, конечно, я не знаю, к чему это может привести :) Если еще и созерцать сам пупок, то это может и спровоцировать плотские страсти.

Но, в целом, речь не о провоцировании страстей, и совсем не об их подавлении, хотя первое может быть допустимо (а то и просто нужно) для их выявления. Речь об их преображении духовной энергией.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Attraction

  • Гость
Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #109 : 09 Март 2010, 15:02:19 »
Любая духовная практика, насколько я знаю, начинается с очищения именно от грубых (низменных страстей), иначе они будут сильно активизироваться, в процессе открытия и очищения духовных уровней, что достаточно больно и тяжело..Можно конечно справиться и победить, как советует Александр, но постепенность как то надежнее, для психики. Папа учил меня плавать в детстве, заносил на руках в воду, достаточно глубоко и отпускал, для меня это был стресс и научиться я не могла, а потом отдали в бассейн и там сначала на маленькой глубине учили, барахтаться, задерживать дыхание...потом с кругом плавать, потом на глубине по пояс...и процесс пошел, научилась достаточно легко и с удовольствием. Каждому свое наверное. Методом проб и ошибок.

Артем

  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #110 : 09 Март 2010, 17:41:47 »
А что за  чувственное око, никто не задумывался над смыслом этого выражения?  Чувственное око и третий глаз ни одно ли и тоже? :mrgreen:

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #111 : 09 Март 2010, 18:35:44 »
Что такое третий глаз, каждый понимал по-своему :)

Сергиенко

  • Сообщений: 361
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #112 : 09 Март 2010, 18:43:44 »
Речь о призывании света, чтобы он вычистил все в этой области. Впрочем, это делать следует ИМХО только после раскрытия духовного сердца (и смотреть как бы из него), иначе нужное количество света просто не пройдет.
Keleynick!!! Супер!!!

Артем

  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #113 : 10 Март 2010, 12:54:18 »
Что такое третий глаз, каждый понимал по-своему :)
. Значит для того чтобы устремлять  чувственное око надо сначала научится им видеть, а то не видать света.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #114 : 10 Март 2010, 13:00:04 »
Заметил что сосредоточение взгляда внутреннего внутри живота внизу хоть и расшивеливает страстные движения, но и каким то образом сдерживает их там не давая расползаться (подниматься). Думаю это полезно. Они становяться доступны.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #115 : 10 Март 2010, 13:18:59 »
У Паламы есть замечание по поводу ума. (вольный пересказ по памяти, поправте если что) Тело человека склонно к удовольствиям и разленению и если ум начинает служить этому, он и сам становиться плотским и огрубевает. Молитва же, будучи нужной не столько Богу сколько человеку, отрывает ум от плотского и возводит в сферы Божественного (в ту меру конечно которую может вместить ум на своем этапе), очищая его. (думаю и пост тут тоже кстати).
 Если ум неочищенным (то есть без молитвы, Богообщения и устремления покаянного и призывания Его милости) сводить в чрево - это может легко привести к впадению в грех. Ум будет захвачен страстными помыслами и включит соответствующую поисковую систему на их удовлетворение. Но если держать ум в молитве и сводить его в это логово, то прикасаясь к страстной части человека обернутый в слова молитвы ум начнет (не без Благодати конечно) работать на человека преображая его страстную природу, держа страсти там не давая им подняться и работая с ними. Не сводить ум в чрево получается допускать ошибку - как страус зарывать голову в песок не идя к страстной части с целью ее очищения (преображения), и молитва становиться тогда какбы малоплодна. Хотя в любом случае не бесполезна. Но время играет к сожалению не на нас.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #116 : 10 Март 2010, 14:44:38 »
 по поводу сведения ума во чрево,  не вполне понятны этапы этого явления, т.е.  с чего начинать  как-бы ясно и с технической и с внутренней т.з., но вот к чему  подвижник должен придти, или на какой уровень выйти до конца не понятно..
 или я пропустил что-то..
 

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #117 : 10 Март 2010, 14:57:58 »
по поводу сведения ума во чрево,  не вполне понятны этапы этого явления, т.е.  с чего начинать  как-бы ясно и с технической и с внутренней т.з., но вот к чему  подвижник должен придти, или на какой уровень выйти до конца не понятно..
 или я пропустил что-то..
 
  Подвижник придет к тому, что снизу поднимется вся муть с блудной страстью в придачу.
Что делать? Хвататься за духовный меч. И рубить им, рубить, рубить...до крови бороться.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #118 : 10 Март 2010, 15:08:17 »
  Подвижник придет к тому, что снизу поднимется вся муть с блудной страстью в придачу.
Что делать? Хвататься за духовный меч. И рубить им, рубить, рубить...до крови бороться.

 iunija  понятно что предстоит действо на тему борьбы и преображения ранее  недоступных так скажем сфер..
что потом..?  станет виден свет в конце тоннеля.. ? или это выход на очередной этап..? или и то и другое  одновременно.. ?
 

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #119 : 10 Март 2010, 15:10:23 »
Так ведь первый - и большой - этап - классический. Его завершение (не абсолютное, конечно) - раскрытие сердечного пространства и освоение ума в сердце. По мере этого освоения и будут открываться низовые страсти. И на этом уровне уже должно хоть как-то проявиться внутреннее водительство - Духом Святым.

Станет виден сердечный свет, и этот свет - выход на очередной этап.