Исихазм

Автор Тема: Про имя Господа всуе.  (Прочитано 25321 раз)

Инна

  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #30 : 27 Апрель 2009, 21:06:59 »
юнга я где-то читал что в начале прошлого столетия в 1913г с Афона были выдворены 553 монаха, постановлениями Константинопольского Патриархата и Афонского Протата, за «ересь имябожничества». Вы об этом что-то знаете? и как Вы к этому относитесь?

И , правда,  сложно -то все как . Смотрите:

1Кор.12:3 "никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. "(Иисус=Дух Святый), Троица-?

И потом:  «Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуя мя грешного»,
 
 Простите меня  те , кого я смутила или огорчила. Я действительно пока мало всего прочитала. Для меня Ваш форум что-то вроде ликбеза. Господи, буди милостив мне грешной...

Кевин

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #31 : 28 Апрель 2009, 11:03:50 »
У суфиев есть практика так называемого зэкра - произнесения словесно или в уме имени Бога. То есть это едва ли не полная аналогия христианской умной молитвы. Даже ступени те же самые, со сведением молитвы в сердце и дальнейшим приходом к безмолвию. Интересно то, что в данной практике используется не какое-то одно конкретное имя, а самые разные имена. При этом конкретное имя называется учителем ученику и не предназначено для его разглашения. Если проводятся коллективные молитвы, то используются известные общие имена. Но в личной практике каждый адепт использует то имя, которое называет учитель. При этом считается, что все имена суть имена Бога. Сначала ученик механически произносит имя, потом начинает чувствовать его сладость, сводит молитву в сердце. Затем однажды понимает, что форма не главное. Есть ощущение Того, Кто стоит за именем. Со временем слова уходят, остается чувство, предстояние Богу. Очень сходно с православием, верно? Отличие лишь в имени и в привязанности к нему.

Интересно то, что у суфиев очень четко описаны стадии прихода человека к богу - даже более конкретно, чем у православных. Сначала идет укрощение нафса (эго), затем работа с сердцем, потом следует уровень духа. За духом есть еще две ступени: глубинное сознание и сокровенное сознание. Глубиное и сокровенное сознание различаются примерно так:

Глубинное: воспринимается только Бог.
Сокровенное: существует только Бог.

Именно на последней стадии - это уровень святого - человек может сказать "Я есть Истина". На этом уровне он настолько сливается с Богом, что сам становится Им.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #32 : 28 Апрель 2009, 11:45:04 »
Про проблему похожести психофизических практик, где повторяют Имя:

Про суфиев сказали.
Теперь надо бы сказать о культе Амитабхи в буддизме.
Основатель японской школы буддизма "Чистой земли" (Дзедо син-сю) учил (цитирую Торчинова Е.А.):
"ныне люди выродились и им более недоступны сложные формы йогической медитации, принятые в других школах буддизма. Поэтому единственный путь к спасению для них - вера в Амитабху и его спасительные силы. Более ничего не нужно - ни длинных молитв, ни сложных методов созерцания, ни знания философии, ни даже соблюдения монашеских обетов, - всё заменяет пламенная вера".
Последователи этой школы в Японии многократно повторяют имя будды Амитабхи, чтобы родиться в его чистых землях.
Гребенщиков Б.Б. проследил схожесть этой линии и православия, и сказал однажды в интервью:
"Что касается святых, я не сомневаюсь, что то, в чем пребывал, скажем, святой Сергий или Серафим Саровский, есть чистая земля. Она и описывается так близко к ней, насколько возможно. Это лишь мои личные ощущения, подтвержденные определенным мистическим опытом" (Гребенщиков Борис «О буддизме и православии»).

У Торчинова была работа о схожести психофизических практик:
"Религии мира: Опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния" ( http://psylib.org.ua/books/torch01/index.htm ).

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #33 : 28 Апрель 2009, 17:22:51 »
выскажу такую мысль.... давайте от противного возьмем....чертыхание  и посылы к нимуже как действуют на человека?
свои мысли пока сберегу...а расскажу такую вот забаву
все мы знаем старое и "доброе матерное слово" слово из трех букв(не это не про душ неработующий :-D)
 так вот "Х" это Христос ....У- обозначает удар(силовое воздействие).... Й -означает что действие усиливается в несколько в раз... НУ вот типо выходит что это типо кощунство и попирания имя Божия...
не знаю  сколько здесь серьезности может быть...судите сами.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #34 : 29 Апрель 2009, 00:11:19 »
Про проблему похожести психофизических практик, где повторяют Имя:

Про суфиев сказали.
Теперь надо бы сказать о культе Амитабхи в буддизме.
Основатель японской школы буддизма "Чистой земли" (Дзедо син-сю) учил (цитирую Торчинова Е.А.):
"ныне люди выродились и им более недоступны сложные формы йогической медитации, принятые в других школах буддизма. Поэтому единственный путь к спасению для них - вера в Амитабху и его спасительные силы. Более ничего не нужно - ни длинных молитв, ни сложных методов созерцания, ни знания философии, ни даже соблюдения монашеских обетов, - всё заменяет пламенная вера".
Последователи этой школы в Японии многократно повторяют имя будды Амитабхи, чтобы родиться в его чистых землях.
Гребенщиков Б.Б. проследил схожесть этой линии и православия, и сказал однажды в интервью:
"Что касается святых, я не сомневаюсь, что то, в чем пребывал, скажем, святой Сергий или Серафим Саровский, есть чистая земля. Она и описывается так близко к ней, насколько возможно. Это лишь мои личные ощущения, подтвержденные определенным мистическим опытом" (Гребенщиков Борис «О буддизме и православии»).

У Торчинова была работа о схожести психофизических практик:
"Религии мира: Опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния" ( http://psylib.org.ua/books/torch01/index.htm ).


Вот читаю его
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) - Восточные культы

и мне его категоричность близка...
с другой стороны и в шоке

Занимающиеся ими описывают "необычайные ощущения покоя", "прекрасное самочувствие", "эйфорию (блаженство)", "ощущение полного здоровья", "удовлетворенность, заполняющую тело и душу и предрасполагающую к духовной жизни", "легкость", "повышенную податливость и восприимчивость к раскрытию личных отношений между богом и душой", "сладостную молитву, охватывающую всего человека", "чувство трепетного ожидания прикосновения "святого духа"; "чувство возрастающей жажды праведности, возрастания, приближения к богу" и т.п. Любой понимающий природу прелести (духовного заблуждения) поймет, что в этих описанных чувствах присутствует именно отступление от верного пути,

вот именно любой понимает а как понять то на самом деле... если или покой есть и любовь к ближнему есть итд... то как понять что это прелесть? да жесть

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #35 : 29 Апрель 2009, 00:38:58 »
И , правда,  сложно -то все как . Смотрите:

1Кор.12:3 "никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. "(Иисус=Дух Святый), Троица-?

И потом:  «Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуя мя грешного»,
 
 Простите меня  те , кого я смутила или огорчила. Я действительно пока мало всего прочитала. Для меня Ваш форум что-то вроде ликбеза. Господи, буди милостив мне грешной...


Инна если не вдаваться в богословие, то лично я решил для себя проблему так: совет настоятелей афонских монастырей (Протат) это очень авторитетный орган. Афон это сердце православия и к нему стоит прислушаться. А это сердце говорит что имябожничество – ересь.

А если хотите поразмышлять, то подумайте над этим:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.


Подставьте вместо Бога, слово человек и посмотрите, что у вас получится.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #36 : 29 Апрель 2009, 00:43:09 »
вот именно любой понимает а как понять то на самом деле... если или покой есть и любовь к ближнему есть итд... то как понять что это прелесть? да жесть
   При прелести нет ОСОЗНАНИЯ СВОЕЙ ГРЕХОВНОСТИ.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #37 : 29 Апрель 2009, 00:50:04 »
незнаю... и осознание может быть внушено самому себя на ментальном уровне...
незнаю может вот чувство недостоинства при получении чегото... и осознание что это действительно дар но не по твоим заслугам а по любви и милости к тебе... и тогда как мне кажеться появляется желание делится этим а не закупоривать в себя... хотя не знаю может все и не так... 

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #38 : 29 Апрель 2009, 00:56:26 »
   Оно совокупно,нераздельно с любовью Божьей.Как св.Силуан Афонский предлагал думать:"Я великий грешник,но Бог меня помилует(имхо,полюбит)".Имхо,он не думал так,он так ЧУВСТВОВАЛ.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #39 : 29 Апрель 2009, 23:52:05 »
Цитировать
Про проблему похожести психофизических практик, где повторяют Имя:

Про суфиев сказали.
Теперь надо бы сказать о культе Амитабхи в буддизме.

незнаю как к этому всему относится... прогнеет сознание... и будет все едино... вот и единую религию принять будет не трудно итд...

Цитировать
Тот, кто думает, что все пути истинны, Не дойдет до конца Пути.


Цитировать
Даже Творец не сможет изменить тебя, Если сам не изменишь свой ум


 "Дух времени" фильм кто смотрел?..
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2009, 00:26:28 от Monte More »

Георгий Г

  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #40 : 30 Апрель 2009, 01:47:06 »
 Чтобы не поминать имя Господа всуе, нужно самому не быть всуе.
 При добром здравии, ровном дыхании и бодром состоянии ума -- всякое имя есть Бог.
 Да и кто из ВАС видел что-либо кроме Бога.

     Возрадуйтесь братия--Христос Воскрес!


         СЛАВА ГОСПОДИ СВЯТОМУ ВОСКРЕСЕНИЮ ТВОЕМУ!

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #41 : 30 Апрель 2009, 10:50:21 »
"Дух времени" фильм кто смотрел?..
я смотрел. Скачал с сайта этого фильма. Там вроде еще продолжение есть. Надо скачать. Крутое кино с т.з. нью-эйдж. А там правда или нет?
Цитировать
Тот, кто думает, что все пути истинны, Не дойдет до конца Пути.

Не знаю, не знаю. Йоги, вроде как доходят до конца того Пути, по которому идут.
Даже
"Можно идти по Пути
В конце которого стоит Престер Джон" (© БГ)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #42 : 30 Апрель 2009, 16:14:57 »
вот именно что есть путь, а есть Путь...
цель Путь...средство путь... если цель не верна то и средство не верно...

поэтому образы и опасны потомучто что мы нарисуем у себя в башке к тому и прийдем... потому что внешний ум  весьма крут и может все что хочешь тебе выдать за реальность итд... все это наверно знают что ту писать еще...

Цитировать
я смотрел. Скачал с сайта этого фильма. Там вроде еще продолжение есть. Надо скачать. Крутое кино с т.з. нью-эйдж. А там правда или нет?

мое мнение вот и готовят нас к экуменистическому сознанию... а мы потокаем(это я про себя)...себе видим сходство в психофизики а затем кто знает где мы это увидим...
да и психофизика разная  при медитации и молитве... совсем разные ритмы задействованы в мозге...
блин все агрессивнее и агрессивнее начинается впаривание что восток нам брат во Христе...

хотьбы кто сказал АГСЛ ЩАА не братья вы нам и ваш путь ад...  :-)
дааа одни эмоции... 8-)

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #43 : 01 Май 2009, 15:51:04 »
юнга я где-то читал что в начале прошлого столетия в 1913г с Афона были выдворены 553 монаха, постановлениями Константинопольского Патриархата и Афонского Протата, за «ересь имябожничества». Вы об этом что-то знаете? и как Вы к этому относитесь?
Да, это путаная история, по внешнему выражению и спорам, но внутренне в этой теме  сердце православия. Постановления были, но если обратитесь к истории, то увидите, как Константинопольский патриархат был заражен экуменической ересью, которая анафаметствована у нас в 1983 году. Мой совет, прежде прочитать (если не читали ) книгу схимонаха Илариона " На горах Кавказа " с которой собственно весь спор, а точнее отстаивание святости Имени Христова, и началось. Это писал истинный молитвенник, опытом постигший утверждаемую истину. О.Антоний Булатович богословски обосновал слова о.Илариона. Вообще вот в этой статье Татьяны Сениной ( монахини Кассии ) "Имяславцы или имябожники" можно дайти вполне здравый обзор взглядов и тех и других: http://www.pravoslav.de/imiaslavie/sovr/sovr1ispovedanie.htm. Там есть и другие дельные материалы. Что касается моих скромных воззрений, то безусловно, что имяславцы ничего нового не изобретали, никакого нового догмата не пытались ввести, а лишь отстаивали таинственную часть веры, которая опытом и постигается. То, что говорится в упомянутой статье почти полностью поддерживаю. В Имени Своем Господь присутствует энергией, а энергия есть Сам Бог.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11916
    • Просмотр профиля

Re: Про имя Господа всуе.
« Ответ #44 : 01 Май 2009, 15:54:27 »
Дело только не в экуменической ереси, а в прогосударственных интересах оф.церквей.