Позволю себе вклиниться в диалог со следующей "ложкой дегтя" ..... мне кажется что озвученный вопрос относительно принятия власти является следствием так сказать «гуманизации» христианства, сейчас в какой-то степени модно говорить о Боге Любви о том как Он Близок нам и готов нас преобразить если мы сами от этого не убежим и т.п. и т.д. а общий смысл мы боги если только сами этого захотим.
Только вот есть один факт, который может быть даже гораздо больше чем факт. т.к. все так и было на самом деле.... – Христос не только преображался и воскресал, Он еще и умирал… на Голгофе в страданиях и Богооставленности Его человеческого естества. Об этом и сообщает Апостол в послании к Евреям: "Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, Вождя спасения их [Иисуса Христа] совершил через страдания" в переводе с греческого подлинника слово совершил(teleiùsai) исходя из смысла глагола tele означает заканчивать, доводить до конца, до совершенства, следовательно, Апостол говорит здесь, что Бог через страдания сделал совершенной воспринятую Им человеческую природу, то есть исцелил, воскресил.
И это обстоятельство свидетельствует о тех немодных моментах непонимание которых способно ввести человека в серьезное заблуждения относительно пути к обОжению т.е. идеальному состоянию человека, а именно:
- человеческая природа повреждена грехом и настолько, что только Бог смог совершить восстановление;
- любое повреждение, любая катастрофическая ситуация: органическая, природная, психологическая, нравственная…. для своей нормализации требует усилий. Этот же закон действует и в духовной сфере человеческой жизни и для исцеления природы человека от первородного повреждения потребовались страдания Богочеловека;
Именно поэтому надо понимать, следующее
- все силы и всю благодать направлять и воспринимать надо для изменения собственного катастрофичного состояния (т.е. на покаяние) по мере изменения которого человек преображается и естественным образом приобретает, то что можно назвать дарами,
- для стабилизации своего духовного состояния вплоть до идеального – надо вместе с Богом кроме как на Фаворе еще и на Голгофе побывать, а иначе мы не христиане, а просто потребители благодати, с Богом пребывающие лишь до первого кризиса.