У меня это получается очень редко...
Суть примерно такова: на самом деле, мы любим наших врагов, их не любит наше эго :red:. Итак, отказываемся от эго, отрекаемся, отделяемся, ибо это враг похлеще всяких никчемных бесов, но это как бы панцирь, панцирь, который есть иллюзия отделенности от Бога, который есть также привязанность к материальному, его надо просто сбросить. Эго также всегда стремиться завести нас в крайность, например, религиозный фанатизм и атеизм. Так вот, отказываясь от эго, мы осознаем себя в Боге, также осознаем, что все люди в Боге, Бог во всем в той или иной мере. А ведь мы любим Бога... во всех Его проявлениях, в каждой твари, по крайней мере, человеческой. Преподобный Серафим наставлял ненавидеть не людей, а дьявола, который наущил человека сделать тебе зло. Но ненавидеть не в прямом смысле, а не принимать, не соглашаться, бранить, не любить, но оно и не возможно, ибо не мы любим (реально), а Бог в нас - вот Кто любит. Не человеческой ненавистью, которая создает связь из темных энергий.
Но пока эго (а его создание и есть первородный грех, Адам - наше мужское начало, Ева - женское) не побеждено полностью оно может (как змий, который кусает) подпитаться от нас, и делает это только тогда, когда мы начинаем сомневаться в том, что Бог к нам проявил свою милость, и что Благодать, которую ты получил, поправ эго, не от Бога, или когда появляется страх человеческий, а также презрение, осуждение, гнев, ненависть, (!)непрощение и прочие греховные яды. В православии есть огромный минус - нет учения об эго. Человек без эго может быть совершенен, как совершенен Отец наш Небесный, современному православию это, видимо, не выгодно. А еще эго любит считать, что его религия - самая лучшая, или даже единственно верная. Последняя есть причина, по которой я всегда после маленького взлета падаю обратно в дуальное состояние сознания.
Другой момент - надо охватить умом, и как бы поглотить те крайности, в которые эго пытается нас завести. Затем сбалансировать себя (утром делаем умно Иисусову молитву, после обеда - "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Богородицы помилуй мя" или просто - "Пресвятая Богородице, спаси нас"), тогда эго будет парализовано, и если продолжительный промежуток времени его не подпитывать грехами, а также чрезмерным чувтвом недостоинства и сверхгреховности (смирение должно быть естественное, а не наигранное, если нет - надо просить у Бога, а не бичевать себя), тогда эго просто отомрет, будет заменено Небесным Женихом, а вы становитесь уже не рабом, и даже не дитя, а сыном или дочерью Бога. Когда у нас нет эго, то князь мира сего ничего не имеет в нас, и здесь на Земле, нам уже ничего не страшно, от нас требуется только служение Богу, и святым Его, и человецем - братиям нашим.
Если браться за эго, то дороги назад нет, надо его добивать до победного, будут падения, всегда вставать и дальше в бой, Бог поможет. Но без фанатизма, спокойно, тише едешь - дальше будешь, и не отчаиваться. Кстати, когда мы отделяемся от эго, оно может искушать нас подобно бесам и даже похлеще, ибо эго создано по образу и подобию князя мира сего. Но оно не может жить иначе, как засчет нас, в принципе, как и князь мира сего.
Надо умом во время делания Иисусовой молитвы проходить по всем закаулочкам сознания/подсознания, выявлять что от Бога, что не от Бога. И тогда именем Господним все, что не от Бога разбивается о камень Христова разума. Необходимо лишь желание пожертвовать эго и плотским умом, ради обретения Христова ума, ибо если мы не хотим этого, то даже Иисус не поможет. За один день никто не расправлялся с эго, на это уходят, как правило, годы. Самое главное - преодолеть иллюзию отделенности от Бога (можно начать покаянием и Евхаристией, но принимать обязательно с открытым сердцем), позволить Божьей Любви струиться через себя.
И еще хорошо работает Акафист и молитвы об умножении любви и искоренении ненависти. "Да пребудет в вас разум, как во Христе Иисусе!"
PS. Дорогой Александр, извините за многословие. Просто с выражением мыслей у меня не супер, а хотелось высказать свое видение на этот счет.[/i]