Это очень личное и многие его аспекты просто так не передать, тем более в рамках форума.
Да...но тема как раз о личном переживании этого процесса...
И коль скоро вы настаиваете на определённой позиции...то подтвердите её личным опытом...
Свою позицию я обосновал...
А строить предположения по принципу пойди не знаю куда принеси не знаю что...да в корне не верно...
Тем более что есть с.о. наследие...
У святых не помню что бы встречал описание совместного соединения ума с сердцем и телесными яркими проявлениями...
Если вы встречали поделитесь...
Могу лишь сказать что, как мне кажется, попытка свести такую объемную тему как взаимосвязь между духовным и физическим сердцем, ровно как и духовное преобразование человека, к неким узким стандартам, не верна. Вернее, стандарты нужны поначалу, пусть даже и узкие, все же лучше чем ничего, ведь нужно же от чего то отталкиваться, но потом, когда туман начинает потихонечку рассеиваться и начинаешь видеть чуточку лучше, важность начинает приобретать личный опыт и взаимосвязь с духовным наставником.
Но и расширение до границ вседозволенности то же не рационально...предупреждения о том что принимают многие телесное за духовное, есть не у одного только св.Игнатия...
Вплоть до комичного...св.Феофан в письмах отвечает монаху который в результате сильного ударения головой об пол, при поклонах, имел головокружение...и думал что это духовное ...
А по поводу наставника...их бин них фирштейн ...я не имею наставника-человека..."Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит" ...
Боюсь, что я пока не совсем ясно для себя представляю, как в форуме можно передать личный переживания, но я подумаю на досуге и может какая нибудь идея всплывет. Подлинный духовный опыт, если он действительно подлинный, т.е. сопровождается учебой в школе духовной преемственности Традиции (такая школа может относиться к исихазму или к суфизму, как в моем случае, либо еще к какой нибудь иной культурной формации, к раджа-йоге к примеру или дзен-буддизму) подразумевает под собой очень точную и очень тонкую работу над разнообразными составляющими человека, телесными, эмоциональными, можно их еще назвать душевными и того, что находится за этими пределами, но это уже потом. Иначе говоря работа с учеником поначалу идет не духовная, до нее еще рано, а скорее психо-терапевтическая, но работа на совершенно ином качественном уровне, чем нынче принята среди специалистов психологов, работа ювелирная, где значение имеет все, каждая мелочь, каждый жест. Строятся особые ситуационные события в которых человек приобретает неоценимый опыт, который впоследствии уже не забывается, а навсегда остается с ним, таким образом и происходит его преобразование и возвышение. Эти ситуационные события невозможно передать, всякая попытка заключить их в определенные формальные рамки, пусть даже если эти рамки будут учитывать многое, неизбежно приведут к выхолащиванию и упрощению их, а значит и искажению. И я не думаю, что можно самостоятельно чего нибудь достигнуть на духовном пути, есть конечно святые которых Господь, по своей милости, разом приблизил к себе, но их так мало и это такая редкость, что полагаться лишь на милость Божию пожалуй не стоит. Есть и опыт святых отцов и старцев, о котором мы можем узнать из тех или иных источников, но это их опыт, их уникальный опыт, он не ваш и не мой, во многом к нам он может не подойти.