Исихазм

Автор Тема: Теплота в сердце  (Прочитано 206471 раз)

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #30 : 22 Январь 2007, 18:12:08 »
Иоанн, скажите, вы из харизматической церкви, или просто пятидесятнической? Или может вы вне церкви? И практикуют ли у вас в церкви схождение "духа" с последующим... не знаю, как это назвать, приколом?
« Последнее редактирование: 22 Январь 2007, 18:15:28 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #31 : 22 Январь 2007, 18:17:11 »
Путь у Ioan'а открыт, и никто (и он сам) не говорит, что его стезя прямая. Еще раз!: Ioan не заявляет, что он - праведник и в абсолюте правильно молится. Наоборот, сомневается, спрашивает и проверяет. Это скорее знак трезвого отношения к себе и своим переживаниям. Да, специфику пятидесятнической молитвы и отношения к ней можно проследить. В православии человек, получивший некий мистический опыт, будет вести себя (возможно) по-другому. Хотя... я встречал и слышал всякое.

Человек - в поиске и становлении. Бог ему Судия. Или думаете, у Игнатия Брянчанинова не было искушений, соблазнов и падений?..

iana

  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #32 : 22 Январь 2007, 18:20:51 »
Дорогой Ioan, простите, если скажу что-то резкое. Дело в том, что дьявол великий хитрец и "обезьяна Бога", поэтому способен не только вывести кого-то из тюрьмы, но и вещи покруче сотворить. И не утверждаю, что это Ваш случай, просто напоминаю о возможностях этого товарища:). Кроме того, по своему великому милосердию Господь посылает благодеяния и отбившимся от его стада овцам. Вовсе не обязательно, что посылает Вам их тот, кому Вы молитесь и чей дух на Вас сходит... А модет, и он сам... Вы говорите: ЭТО МОЙ БОГ. Может быть, в этом и проблема. Может быть, Вы "подсели" на этот выдуманный образ и теперь пребываете в плену собственных фантазий. А этот образ поддерживает в вас эти фантазии.

Вы сами сказали, что не становитесь похожим на образ Христа... Плакало ли Ваше сердце от грехов? Были ли в Вашей жизни покаяние? Есть ли другие плоды, которые должны появляться у человека, идущего к Богу?

Еще раз простите за бестактность.

iana

  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #33 : 22 Январь 2007, 18:21:57 »
Александр, меня настораживает не столько Ioan, сколько реакция на форуме. Ни у кого даже мысли не возникло, что все эти голоса и видения могут быть слева. Вот что испугало-то.

iana

  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #34 : 22 Январь 2007, 18:26:44 »
Ioan, я еще раз перечитала Ваше последнее сообщение, где Вы пишите о том, ЧТО получили в ответ на свои молитвы. Весь этот список - это житейские, бытовые вещи. Да, очень значимые, но скорее из области спасения тела, а не души... Спасти жизнь, вывести из тюрьмы, жениться - это все на поверхности, это все можнт дать князь мира сего. Опять же - я не утверждаю, что это он, просто как гипотеза. Но перевернуть внутренний мир, привести к истинному покаянию и истинной вере - это может только Бог.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #35 : 22 Январь 2007, 18:28:15 »
Я хотел бы попросить - в рамках этой темы - Keleynick'а и других не препарировать... ибо доверился человек. Неужели вам этого мало?

Александр, меня настораживает не столько Ioan, сколько реакция на форуме. Ни у кого даже мысли не возникло, что все эти голоса и видения могут быть слева. Вот что испугало-то.

Вы ошибаетесь, iana. Перечитайте внимательно комменты, связанные с обсуждаемой темой. До определенного места они не назойливы, но очень определенны.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #36 : 22 Январь 2007, 18:32:26 »
И еще добавлю чуть-чуть по поводу изнеможения и т.д. Ведь и преп. Серафим стоял несколько часов, меняясь в лице, после яления Христа. Но ведь никто не считает это состояние прелестью:) - потому что явились плоды истинные после него...

Сравнение справедливое, но несколько в другом смысле. У преп. Серафима, если я правильно помню, после подобных явлений наступил длительный и мучительный период охлаждения, черствости и хладности в душе, длившийся несколько лет и в который он не прекращал, а усилил свои аскетические подвиги. Это, наверно, самое общее свойство благодати: она является, своим явлением намного превышая ту меру, которой человек достоин и какую в состоянии вместить, показывая ему будущие блага, и оставляет, наблюдая, в какую сторону повернется его произволение.

И самая правильная сторона, в какую тут можно повернуться, это вовсе не искать этих будущих благ, а доказывать твердость своего произволения стать хотя бы в какой-то мере их достойным. Только тогда благодать явится снова и уже больше не уйдет, что доказывают примеры того же преп. Серафима и других святых.

Не знаю, насколько относится все это к автору сообщения, но здесь аскетический православный и харизматический пути расходятся.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #37 : 22 Январь 2007, 18:35:12 »
Нет-нет, iana , позвольте с Вами не согласиться.
Да, непросто рассказать другим о своем , говоря словами преп. Исаака Сирина, «непостижимом ошеломлении». Чаще всего постороннему взору подобные мистические переживания представляются именно «какими-то полубессознательными состояниями кайфа». Но то, что происходило с Ioan’ом – это есть неложный мистический опыт новоначального, когда открывается в душе духовное чувство. Чаще всего новоначальные обретают это духовное чувство в молениях, псалмопениях, пощениях, многочасовых предстояниях на церковных службах, чтениях Писания и свв. отцов. То есть это тот путь о котором нам говорил недавно Евгений. Но бывает, что духовное чувство рождается без всякой видимой аскезы. Как бы вдруг.

В чем суть подобных мистических переживаний, которые у каждого могут быть различными? Согласно Исааку Сирину, новоначальный получает вот таким образом «залог нового века». Да-да, это – залог, аванс.
 Это первое таинственное посвящение Богу. И это только начало!

Страшно, когда «волчцы и терния», проросшие в душе, заглушат открывшееся духовное чувство. Тогда сам же переживший неложное может уверить себя в романтических наваждениях молодости.

А в случае с  Паисием Святогорцем дело обстоит иначе: это демонические ловушки для уже опытного подвижника. И  духовное чувство, окрепшее в опыте невидимой брани, подсказало старцу Паисию, что свет, заливший его келию, - ложный свет.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #38 : 22 Январь 2007, 18:42:58 »
Евгений:
Цитировать
Не знаю, насколько относится все это к автору сообщения, но здесь аскетический православный и харизматический пути расходятся

Вот как раз о возможном харизматическом... скажем, не пути, а вхождении и говорит Исаак Сирин. Могу это место найти из переводов Алфеева.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #39 : 22 Январь 2007, 18:52:35 »
Вот как раз о возможном харизматическом... скажем, не пути, а вхождении и говорит Исаак Сирин. Могу это место найти из переводов Алфеева.

Но вхождение, кажется, никто в теме и не оспаривает. Нет особенных оснований это делать. Небесспорными являются последующие действия, что и не удивительно, так как не все находятся в таких же условиях, как преп. Серафим или преп. Силуан, повторивший в этом отношении путь преп. Серафима.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #40 : 22 Январь 2007, 18:53:09 »
А в случае с  Паисием Святогорцем дело обстоит иначе: это демонические ловушки для уже опытного подвижника. И  духовное чувство, окрепшее в опыте невидимой брани, подсказало старцу Паисию, что свет, заливший его келию, - ложный свет.

Смею предположить, что такой ложный свет (озаряющий ум опытного подвижника) - явление весьма нередкое, к сожалению. Не всегда подвижник видит этот свет, как и не всегда видит Свет истинный, хотя Тот и посещает сердце и душу. Есть плоды у подобных ложных наитий. Я назову их возможные последствия: 1. холодное отстранение от дел мира, подвижническое и монашеское превозношение над неподвижниками, немонахами, неправославными; 2. рациональная трезвенность и ясность ума, четко отмечающего грехи - без умения (даже без желания) покрыть их и растворить в сердечной любви; 3. видение - рациональное и оккультное - напастей на православие отовсюду - со стороны ведьм и колдунов, масонов, политиков и пр.; 4. рациональное богословие.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #41 : 22 Январь 2007, 18:58:56 »
Небесспорными являются последующие действия, что и не удивительно, так как не все находятся в таких же условиях, как преп. Серафим или преп. Силуан, повторивший в этом отношении путь преп. Серафима.

Это наша общая проблема, ибо почти все мы находимся в других условиях - в большей или меньшей степени. А раз так, то и решения - по своей форме - могут значительно отличаться от традиционных, сохраняя преемство по духу.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #42 : 22 Январь 2007, 19:20:39 »
Нужно заметить, что многие находятся в тех же условиях,  как преп. Серафим и Силуан. Но ничего у них "не происходит".  Суть-то, видно, в другом. :-)

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #43 : 22 Январь 2007, 19:23:53 »
Alexander , меня удивило на Афоне, насколько п. 3 занимает много внимания в греческих монастырях.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #44 : 22 Январь 2007, 19:40:43 »
Александр, я не препарирую, просто задал вопрос (может получилось не очень красиво)... тем более, что мне очень понравился рассказ. Я не из тех людей, которые осуждают неправославных (если вы могли заметить), учитывая большое количество своего неправославного, даже нехристианского опыта. Мне видется этот опыт большей частью (если не целиком, особенно, если говорить о начале) истинным, поэтому я хочу удостовериться, не для Иоанна, а для себя, чтоб рассеять свои (весьма небольшие) сомнения.
А Иоанну за рассказ я искренне и безусловно благодарен.
« Последнее редактирование: 22 Январь 2007, 19:51:38 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.