Исихазм

Автор Тема: Теплота в сердце  (Прочитано 206055 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #825 : 21 Апрель 2016, 15:13:30 »
Получается так, Родион. Отвержение Бога внешним - признак внутреннего поиска - пробивание наружу сокровенного сердца человека. Он, сокровенный сердца человек, полагаю, не умирает. А вот всякие не преображенные душевные наслоения вполне могут отпасть и отмереть, как и физ.тело.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #826 : 21 Апрель 2016, 15:17:41 »
Андрей....., у меня нет ни хорошего, ни плохого отношения к оккультному. В своих объяснениях Вы затрагиваете оккультные феномены, о чем сами и говорите в Вашем "смею предположить".

Aleks_san

  • Александр
  • 3
  • Сообщений: 221
  • добрый самаритянин
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #827 : 21 Апрель 2016, 16:25:24 »
Андрей....., анализ принят к размышлению... Что то были за энергии, я только сейчас понимаю, да и то, не до конца. Тем более судить о том - тварные они или нетварные - не уверен, что смогу. Но если здраво поразмышлять: я находился в состоянии, когда вышел из себя, я ничего не мог делать, кроме как наблюдать и очень слегка  мыслить, да и то, сколько в тех мыслях было моих - большой вопрос... Этот момент где-то в отечнике именуется исступлением ума. Следовательно, энергии, в которых я пребывал, мне были неподвластны, в отличие от тех, которые ощущаются при умном делании - те можно "прикрыть". Вот последние, скорее, и есть тварные, а те, неуправляемые, есть нетварные. Собственно, Благодать есть нетварная энергия. Не сомневаюсь, что это была именно она. Поначалу я это отвергал, хоть мне об этом и говорили.
И о том, кто за тебя молится. Этот кто-то, прежде всего, сам человек - его сокровенная часть.
Alexander, присоединяюсь к Родиону. Это предположение я специально не высказывал, дожидаясь, не выскажет ли кто другой. На вопрос - кто был тот, чьё присутствие я ощущал, было 3 варианта ответа: 1)Бог; 2)кто-либо из невоплощенных Учителей; 3) я сам, но Я - истинный. И третий вариант интуитивно был ближе к правде. Именно этим объясняется невидимость "собеседника".
Родион, интересно то, что еще с юности я верил в безграничные возможности человека. Благодаря К.Саймаку и его "Что может быть проще времени", где т.н. парапсихи путешествоали по Вселенной одним сознанием. А когда настал критический для всех парапсихов (магов-колдунов-экстрасенсов) момент, грозящий им смертью, они благополучно, вслед за сознанием, преместились и телесно на другую планету. Так что вера в неестественное была всегда. Вера в Бога тормозилась невнятным, и даже бестолковым Его описанием.

И что интересно, по возвращении в себя, я навсегда перестал быть тем, прошлым. Вроде я, но какой-то другой. Вопрос: это происшествие изменило меня, как личность, внешнего человека, или же внешний соединился с внутренним?... Вопрос для меня всё еще открыт.
Отвержение Бога внешним - признак внутреннего поиска - пробивание наружу сокровенного сердца человека. Он, сокровенный сердца человек, полагаю, не умирает. А вот всякие не преображенные душевные наслоения вполне могут отпасть и отмереть, как и физ.тело.
Да, богопознание может происходить и через богоотрицание. Главное - чтобы внешний человек хоть что-то делал, хоть куда-то двигался. Всё равно все пути приведут к Богу, раньше или позже.
"Опыт преображения открыт людям уже в этой жизни."
Макарий Египетский.

Андрей.....

  • Сообщений: 186
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #828 : 21 Апрель 2016, 17:33:03 »
Андрей....., анализ принят к размышлению... Что то были за энергии, я только сейчас понимаю, да и то, не до конца. Тем более судить о том - тварные они или нетварные - не уверен, что смогу. Но если здраво поразмышлять: я находился в состоянии, когда вышел из себя, я ничего не мог делать, кроме как наблюдать и очень слегка  мыслить, да и то, сколько в тех мыслях было моих - большой вопрос... Этот момент где-то в отечнике именуется исступлением ума. Следовательно, энергии, в которых я пребывал, мне были неподвластны, в отличие от тех, которые ощущаются при умном делании - те можно "прикрыть". Вот последние, скорее, и есть тварные, а те, неуправляемые, есть нетварные. Собственно, Благодать есть нетварная энергия. Не сомневаюсь, что это была именно она. Поначалу я это отвергал, хоть мне об этом и говорили.
И о том, кто за тебя молится. Этот кто-то, прежде всего, сам человек - его сокровенная часть.
Alexander, присоединяюсь к Родиону. Это предположение я специально не высказывал, дожидаясь, не выскажет ли кто другой. На вопрос - кто был тот, чьё присутствие я ощущал, было 3 варианта ответа: 1)Бог; 2)кто-либо из невоплощенных Учителей; 3) я сам, но Я - истинный. И третий вариант интуитивно был ближе к правде. Именно этим объясняется невидимость "собеседника".
Родион, интересно то, что еще с юности я верил в безграничные возможности человека. Благодаря К.Саймаку и его "Что может быть проще времени", где т.н. парапсихи путешествоали по Вселенной одним сознанием. А когда настал критический для всех парапсихов (магов-колдунов-экстрасенсов) момент, грозящий им смертью, они благополучно, вслед за сознанием, преместились и телесно на другую планету. Так что вера в неестественное была всегда. Вера в Бога тормозилась невнятным, и даже бестолковым Его описанием.

И что интересно, по возвращении в себя, я навсегда перестал быть тем, прошлым. Вроде я, но какой-то другой. Вопрос: это происшествие изменило меня, как личность, внешнего человека, или же внешний соединился с внутренним?... Вопрос для меня всё еще открыт.
Отвержение Бога внешним - признак внутреннего поиска - пробивание наружу сокровенного сердца человека. Он, сокровенный сердца человек, полагаю, не умирает. А вот всякие не преображенные душевные наслоения вполне могут отпасть и отмереть, как и физ.тело.
Да, богопознание может происходить и через богоотрицание. Главное - чтобы внешний человек хоть что-то делал, хоть куда-то двигался. Всё равно все пути приведут к Богу, раньше или позже.

Хорошо, если это была благодать. Я только за. Но это не факт.

На счет третьего варианта, что этот кто-то вы сами, но настоящий - точно нет. Просто от эмпатии, обычный, далекий от всей этой духовности человек, ни с того, ни с сего начал мощным потоком энергию из себя излучать? Явно нет. Да и показали вам лишь то, что хотели показать. Думаю не стоит обольщаться.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #829 : 21 Апрель 2016, 19:09:59 »
Следовательно, энергии, в которых я пребывал, мне были неподвластны, в отличие от тех, которые ощущаются при умном делании - те можно "прикрыть". Вот последние, скорее, и есть тварные, а те, неуправляемые, есть нетварные. Собственно, Благодать есть нетварная энергия. Не сомневаюсь, что это была именно она. Поначалу я это отвергал, хоть мне об этом и говорили.
Aleks_san, Благодать=нетварная энергия - не пустой звук, не пустые слова. Благодать... Что это?
Нет сомнения, это из опыта, что благодать, нетварная благодать, имеет конкретное проявление в тварном мире. Мы же тварны? Но мы на гране тварного и нетварного. Мы созданы Богом для восприятия нетварного. Фактически эта способность в нашем логосе природы ...
Поэтому, восприятие нетварной благодати должно иметь ясное описание у тварного существа. Иначе тобой как бы и не воспринималась нетварная энергия.
Я по крупицам и у святых, и у прочих, в том числе и на форумах, пытаюсь установить действие благодати. Это очень важно, так как питает веру. Особенно, конечно, важен собственный опыт. Но если есть желание поделиться таким опытом, то и это не грех.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Edgar

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #830 : 21 Апрель 2016, 19:36:04 »
Сергий, есть один существенный момент. Вы же не опыты естественные ставите и даже не поведение живого изучаете (типа стимул - реакция в бихевиоризме). Вы хотите узнать больше о чужом сокровенном диалоге, прочесть чужое письмо. Ведь благодать -- таинственный диалог двух воль: человека и Бога.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #831 : 21 Апрель 2016, 19:43:19 »
Сергий, есть один существенный момент. Вы же не опыты естественные ставите и даже не поведение живого изучаете (типа стимул - реакция в бихевиоризме). Вы хотите узнать больше о чужом сокровенном диалоге, прочесть чужое письмо. Ведь благодать -- таинственный диалог двух воль: человека и Бога.
Очень хороший текст. Да, именно так. Просто желание сверить свой опыт с опытом других. Это резонно и оправданно.
Из серии не принимать и не отвергать. Почти всегда, при наличии соответствующих методик обработки, лишней информации никогда не бывает.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #832 : 21 Апрель 2016, 19:53:27 »
Я по крупицам и у святых, и у прочих, в том числе и на форумах, пытаюсь установить действие благодати. Это очень важно, так как питает веру. Особенно, конечно, важен собственный опыт. Но если есть желание поделиться таким опытом, то и это не грех.
Сергий! Интересный подход и правильный - познание благодати Божией. В первую очередь важен святоотеческий, именно по нему мы сверяем как по компасу свой личный.  Сергий! Так как вы имеете продолжительную молитвенную практику, должно быть некоторое накопление определенного опыта, который соответствует святоотеческому. Теперь остается определить границы вашей молитвенной практики:
1/   деятельной молитвы;
2/   созерцательной молитвы.
Сергий! Какая вам ближе практика - первая, или вторая?

Edgar

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #833 : 21 Апрель 2016, 19:57:03 »
А грех магии и мантики, как раз в этом: в попытке достичь нечто одной своей волей. Потому, Александр, мы и не индеферентны и не толерантны к магии.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #834 : 21 Апрель 2016, 19:57:33 »
Почти всегда, при наличии соответствующих методик обработки, лишней информации никогда не бывает.

Я даже не сомневаюсь что соответствующих методик не существует. Методики могут описывать только чей то бывший некогда опыт поиска, кто то нашел и описал методику, но как написать методику к будущему опыту к опыту который существует здесь и сейчас.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #835 : 21 Апрель 2016, 20:05:53 »
Почти всегда, при наличии соответствующих методик обработки, лишней информации никогда не бывает.

Я даже не сомневаюсь что соответствующих методик не существует. Методики могут описывать только чей то бывший некогда опыт поиска, кто то нашел и описал методику, но как написать методику к будущему опыту к опыту который существует здесь и сейчас.
верно,погоня за симптомами может сыграть злую шутку.
Храни вас Бог!

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #836 : 21 Апрель 2016, 20:16:38 »
Я по крупицам и у святых, и у прочих, в том числе и на форумах, пытаюсь установить действие благодати. Это очень важно, так как питает веру. Особенно, конечно, важен собственный опыт. Но если есть желание поделиться таким опытом, то и это не грех.
Сергий! Интересный подход и правильный - познание благодати Божией. В первую очередь важен святоотеческий, именно по нему мы сверяем как по компасу свой личный.  Сергий! Так как вы имеете продолжительную молитвенную практику, должно быть некоторое накопление определенного опыта, который соответствует святоотеческому. Теперь остается определить границы вашей молитвенной практики:
1/   деятельной молитвы;
2/   созерцательной молитвы.
Сергий! Какая вам ближе практика - первая, или вторая?
Виктор, святость - это не печать на соборном акте какой-нибудь патриархии.
Святость - это от Бога данность. И её всегда можно почувствовать в словах другого, если Бог направит.
Я себе сам мало интересен. Есть несколько моментов и методик определения благодатного дара мне лично, но это без комментариев. Хотя критерий прост - судить по плодам.
Моя молитвенная практика - трезвение+молитва в деле борьбы с атаками врага - более ничего пока. Никаких ОСОБЫХ благодатных ощущений, кроме веры, надежды, любви нет и не было, и, думаю, вряд ли возможны ...

В трезвении молитва сугубо деятельная - как острый меч или пламя, уничтожающие врага.
Созерцательность ... Да были моменты ... Ровно столько сколько мне было нужно, столько и было открыто ИЗ НИОТКУДА ... Например, были даны молитвы, практически по молитвослову, но лично для меня ...
 
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2016, 20:27:52 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #837 : 21 Апрель 2016, 20:26:35 »
Почти всегда, при наличии соответствующих методик обработки, лишней информации никогда не бывает.

Я даже не сомневаюсь что соответствующих методик не существует. Методики могут описывать только чей то бывший некогда опыт поиска, кто то нашел и описал методику, но как написать методику к будущему опыту к опыту который существует здесь и сейчас.
Увы, Вы СОВСЕМ НЕ В ТЕМЕ. Вся наша жизнь - обучение. Обучение стать Богом по благодати.  И в этом процессе обучения наша собственная роль отнюдь не малозначима. Надо освоить методику обучения. Это ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ. Это знание понятий, то есть знание догматов, а, главное ИХ СУТИ. Тогда обучение идет эффективнее. Информация - это обучающие выборки. Собственный опыт - это решающая информация, но и опыт других крайне важен для обучения. Особенно опыт святых, у которых есть многочисленные подтверждения их святости в творимых их именем и их мощами чудесах.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Aleks_san

  • Александр
  • 3
  • Сообщений: 221
  • добрый самаритянин
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #838 : 21 Апрель 2016, 20:29:26 »
Алекс, думаю начни отсюда http://www.hesychasm.ru/library/praksis/antony.htm, гениальное в своей простоте произведение :). Ареопагита и Паламу придется "осваивать" не один год.

В советах смотри рациональное зерно. Предостережения в принципе высказаны. Понимание многого придет со временем. Слишком высокие к тебе требования выставили сразу :). Что в общем то и не плохо.

Но один фиг, дабы начать понимать, нужно вызреть. А это только время покажет. С моей т.з. главное сохрани в себе это "я хочу к Богу", это та штука, которая способна вытащить. А к заповедям придешь.
Родион, благодарю, полезное для меня было чтиво) Главное - всё мне понятно, а что не было понятно, то стало.
Вот этот отрывок объясняет мой опыт и полагает цель, к которой мне стремиться надо:

случается и так, что неизреченный мир и тишина водворяются в человеке, уже
“потерявшем себя”, то есть преодолевшем узы чувственного мира, – и он
созерцает, в неомраченном безмолвии всех душевных своих сил, нетварное
Божественное сияние, открывающее ему тайну и мироздания, и его
собственной души и тела (св. Исаак Сирин)
Такой опыт в восприятии тайны может осуществиться или в состоянии
экстаза (исступления), или без такового. Но исступление не только не
является пределом ее достижения, а наоборот, оно явственно свидетельствует
о неспособности человека утвердиться в полноте Божественной жизни, не
теряя своей индивидуальной принадлежности к чувственному миру.
“Исступление принадлежит новоначальным, а не совершенным”,– говорит св.
Симеон Новый Богослов. Идеалом является жизнь в истинно совершенном
единении, каковому надлежит быть постоянным, неизменным и включающим
в себя всего человека, – дух, душу и тело, – без преткновения и нарушения
равновесия.


Вот эти цитаты очень нравятся:
Призвание человека состоит в том, чтобы, будучи по природе единым с
тварным миром, стать единым с Богом по благодати, для того чтобы соединить
Творца и тварь. Задача не в том только, чтобы исцелился, стал бы “цел”
человек, искупленный Иисусом Христом, не только в том, чтобы, искупленный
и исцеленный, он предстоял Богу, но в том, чтобы “синергически”, то есть
“со-действием” (взаимодействием) Бога и человека все человеческое естество
было преображено и стало, по слову святого апостола Петра, причастником
Божественного естества – путем обожения реального, а не метафорического.

Цель человека, его призвание превосходит его самого: не только в себе, но и за
пределами своего человечества он призван Бога трансцендентного,
несоразмеримого никакой твари, вездесущего и вместе с тем непостижимого
сделать имманентным себе и через себя – миру, нераздельно, хотя и
неслиянно соединенным тварному миру; чтобы неизменный, личный,
неущербный Бог стал воистину вся во всех, чтобы для живой твари Он был
более реален и близок, чем сама жизнь.

никакая техника, никакой искусственный прием не имеет ни малейшего
значения в деле соединения души с Богом Живым, ибо последнее есть тайна
Любви


Только искать Сердечное место под левым сосцом - это ржач :-D простите...
Вот специально вымерял, где то место "взрыва" было, у меня там какая-то родинка появилась. Так вот - при выходе из ямки наверх, (у меня) 4.5 см выше от линии сосков, и на пару пальцев вглубь. По всем прикидкам это вилочковая железа получается, или где-то совсем близко к ней.
"Опыт преображения открыт людям уже в этой жизни."
Макарий Египетский.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Теплота в сердце
« Ответ #839 : 21 Апрель 2016, 20:44:07 »
Виктор, святость - это не печать на соборном акте какой-нибудь патриархии.Святость - это от Бога данность.
Сергий! Я не о святости, а о святоотеческом наследии.
Я себе сам мало интересен. Есть несколько моментов и методик определения благодатного дара мне лично, но это без комментариев. Хотя критерий прост - судить по плодам.
А что в вашем понимании  - плоды?
Моя молитвенная практика - трезвение+молитва в деле борьбы с атаками врага - более ничего пока.
А что в вашем понимании - борьба с атаками врага? Можете из личной практики поделиться?
Никаких ОСОБЫХ благодатных ощущений, кроме веры, надежды, любви нет и не было, и, думаю, вряд ли возможны ...
Это ваша неправда, потому что без личностного познания Божией благодати вера не укрепляется, а ослабляется. Может просто не обращали особо внимания, или не воспринимали?
Созерцательность ... Да были моменты ... Ровно столько сколько мне было нужно, столько и было открыто ИЗ НИОТКУДА ... Например, были даны молитвы, практически по молитвослову, но лично для меня ...
Здесь не все так просто.