Действительно, искать Бога. Но это значит искать и того единства, о котором молился Сам Господь в первосвященнической молитве.
А чтобы это единство Его народа, нового Израиля не разрушилось, Он дал Ей единого главу в лице Ап Петра. Через Своё воплощение Бог хочет объединить с Собой весь род человеческий.
Соловьев спрашивал: "Как приступит Он к этому? Обратится ли Он к каждой человеческой душе в отдельности? Ограничится ли Он чисто внутренней и субъективной связью? Подчинит ли Он это дело всем естественным разделениям рода человеческого? Соединится ли Он с отдельными нациями, кк таковыми, дав им независимые, национальные Церкви?"
Это действительно не праздные вопросы, особенно при взгляде на нашу эмпирию.
"Нет , так как Он не сказал: создам Церкви Мои, но Церковь Мою. Человечество, соединённое с Богом, должно представить одно единое социальное здание, и надо найти прочное основание этому единству". - делает он вывод, с которым я лично склонен согласиться
Бог заключил с человечеством завет, ожидая от каждого человека личного свободного согласия на вступление в него. Но чтобы это согласие каждого отдельного человека было истинным, непогрешимым, нужно было найти в человечестве до конца этого этапа его истории точку, где бы мужская воля и разумение истинно соединялись бы с божественым, давали определённую форму принятой истине о Месианстве и Божестве Иисуса. Эту точку и нашёл Господь в Симоне-Петре. А без этой точки, при демократии, единодушие всех верующих невозможно, решение всякого собора сомнительно.
18 глава Мафея, один единственный раз Господь во всех Евангелиях говорит о Церкви и связывает её судьбу именно с Петром.