Хорошо... Бог создавал ничтожного и недостойного грешника? И может ли оскверниться Образ Божий?
Это не духовное вИдение, оно интеллектуальное (ментальное, если хотите)
, без обид. Где Духовное, там нет - достоин/недостоин. Апостол же, Павел, говорил "Я и сам себя не сужу, Судия же мне Господь". И так мы за Господа решаем, достойны ли мы Его милости, решаем, опираясь на человеческий (искаженный, воспитанный хоть и в церкви, но СИМ МИРОМ) ум. Тем самым закрывая сердце для Благодати Божьей... это самость, это не есть смирение, т.е. это человеческое (эгоистичное, если хотите) смирение, в котором ничего благодатного нет. Тоже самое, что кричать о своей святости и непогрешимости, только наоборот. Грехопадение - это состояние, а любое состояние временно, непостоянно, невечно... надо просто выходить, без самобичевания и отвержения Благодати. Этим я НИКАК не говорю о тщетности Покаяния (которое суть, в первую очередь, изменение ума, а потом уже мольба о Прощении). Если же постоянно отождетсвлять себя с недостойнейшим грешником, который хуже демона, который ненавидит Бога, хулит Имя Его Святое и т.д., то тогда и поступки будут грешными. "По Образу и Подобию Своему сотворил их..." - только подумайте об этом, дорогая сестра. Нам Бог дает вИдение своих грехов не для того, чтоб мы уничижали себя - прочь богохульство, Бог есть Любовь! Но для того, чтоб мы видели, что в себе надо ИСПРАВЛЯТЬ, какие сорняки выкорчевывать. Конечно с Его помощью, не иначе, ибо без Него не можем "творити ничесоже". Занимаясь самбичеванием, мы забываем о Том, Кого приняли в сердце во время Причастия, отрицаем Его Присутствие (в себе), но Он желает стать нами, и чтоб мы стали Им, и чтоб все были едино, как и Он с Отцем - Едино и говорили вместе с апостолом:"Не я живу, но Христос во мне".
Часто мы ведем себя недостойно, но мы недостойны не по природе своей, а по делам, хотя это Бог решает, а не мы, и не служители Церкви. Кто готов отречься от себя, тот уже достоин, несмотря на многие недостойные дела, но опять же достин/недостоин, даже Ангелы не судят... чего уж говорить о Сущим над всеми Боге!