Прямая речь Господа нашего Иисуса Христа во всех четырех Евангелиях и есть заповеди.
Они различаются как обетования - блаженства и как прямые инструкции к действию.
Ну, как известно, Господь, в основном, учил притчами. Почему именно притчами? Наверное, потому, что притчу, при всем желании, невозможно истолковать буквально. Слишком велик соблазн просто менять личины и приукрашивать их. И, вместо того, чтобы попытаться увидеть причину, сосредоточиться на следствиях.
Таким образом,мало-по-малу,через соблюдение заповедей душа исцеляется и становиться способной(новые меха) к принятию благодати,чтобы исполнившись благодатью,исполнить первую заповедь любви к Богу.
Зачем переворачивать учение Христа с ног на голову? Святые отцы этому не учили.
А, вот, и слова из первоисточника: “И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.”
“На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки"Можно, конечно, красить траву в зеленый цвет. Она еще сильнее засохнет, но это ничего: “покаемся” и опять пойдем красить. ИМХО пора бы уже за лейкой сходить. Не одни тут живете.