Чтобы вернуть разговор в нужное русло, а то он в сторону ушел.
Предлагаю форумчанам рассказать о тех ощущениях, которые происходили в душе в момент исполения какой-либо Заповеди и о последующих изменениях.
Я, наконец, добралась до начала, прочитала первую страницу.
Было у меня на эту тему, чем можно поделиться.
На меня было два нападения грабителей почти подряд, с интервалосм где-то полтора месяца.
Первый раз на лестнице дома. Подошли двое вежливо спросили, почему лифт не работает, я ответила. Начали подниматься и тут один схватил сзади, а второй приставил нож к горлу. Испуга особого не было, был стресс. Денег у меня не было (истратила все на продукты) - обрезали цепочку с крестиком и сняли обручальное кольцо. Так я разом лишилась всего золота, которое было в моем владении на протяжении всей жизни. Не особо об этом жалею, только обручального кольца жалко. Все произошло быстро, они побежали вниз по лестнице, я что-то им крикнула вдогонку (не помню что, вроде насчет того, что двое здоровых на одну женщину - это подло - в общем какую-то глупость).
Потом долго отходила. Почему-то было ощущение что подвергнулась насилию. И больше всего мучило, что я с ними не поговорила. Что не успела им высказать все, что я о них думаю, и вообще не вступила в контакт.
Некоторое время спустя мы с детьми и моей тетей (старушкой под 80) были на кладбище, на могиле мужа, мамы, бабушки (они все в одном месте, сейчас там еще и сын). Дети со старушкой пошли к памятнику (Пискаревское кладбище), а я осталась одна. Место глухое и мимо шел парень который что-то спросил - я ответила. Спустя некоторое время он вернулся, с ножом в руке и потребовал денег. Деньги дала (сто рублей было всего). Он перерыл все сумки и наткнулся на коробочку с иконкой (я дочке на первое причастие подарила, почему-то она ее носила с собой).
А меня еще со времени первого ограбления грызла потребность хоть что-то вставить от себя в эту не мной управляемую ситуацию. Ну хоть как-то себя озвучить. Никакой симпатии грабитель не вызывал - угрюмый, тоскливый и еще лицо почему-то в мелких порезах. Я в это время проходила оглашение (катехизацию) и какие-то разговоры на христианскую тему во мне засели. Насчет подставленной щеки и т.д.
Я абсолютно искусственно составила фразу и сказала "я вам ничем не могу помочь?" Желания помочь не испытывала. Он ответил "мне теперь ничем не поможешь" - и допил бутылку кагора, которой моя тетушка поминала родственников. Потом почему-то у него полились слезы (опять никакого сочувствия во мне это не вызвало). Он сказал: "вы хорошая женщина, но мне теперь никто не поможет" и пошел прочь (деньги не отдал).
Не знаю, что за заповедь я соблюла, и есть ли такая заповедь - предлагать помощь грабителю. Но "последующие изменения" были.
Меня не мучил этот эпизод воспоминаниями, ощущением насилия. В это смысле было много легче, чем в первый раз. Растроганности результатом не было - я играла роль, это было что-то вроде фарса по жанру. Хотя моего партнера вроде проняло на каком-то уровне. Заодно ушли тяжелые воспоминания о первом нападении.
С тех пор прошло уже лет восемь. Больше на меня грабители не нападали.