Здравствуйте дорогой
Леонид!
Во первых простите, если тон моего предыдущего сообщения показался Вам несколько взывающим,
Все сентенции относительно Вашей интелектуальности были продиктованы болезненной реакцией моего плотского ума(за неразвитостью иного) на вот эту Вашу фразу:
Что же касается деления на "евреев" и "жидов", то это - примитив необразованного простолюдина, антиинтеллектуала по сути.
Насчет миссии евреев то по моему она очевидна, если Закон являеться детоводителем ко Христу, то роль евреев быть т.с. колыбелью христианства, стать таким обществом которое способно восприять Христа и донести его весть всему миру, в этом отношении то что евреи отвергли Иисуса это большая трагедия этого народа(вспомните хотя бы слова Христа обращенные к хананеянке о том что Он пришел прежде всего к сынам дома Израиля, а потом уже и ко всему человечеству в целом, а так же слова Господа при вхождение в Иерусалим(цитирую по памяти): «Иерусалим, Иерусалим сколько раз я хотел собрать детей твоих под крыло свое» не чувствуете ли Вы тут некую особую любовь к еврейскому народу и горечь за будущее предательство?)
Кроме того не все так однозначно
Evgeny уже приводил Вам слова ап.Павла о роли евреев, я даже нашел статью по этому поводу если уж слова из послания к Римлянам не ясны…вот цитата из этой статьи:
«Пытаясь осознать значение еврейского "нет" Иисусу-мессии, Павел не может найти ответа. Но он видит в этом отрицании глубокий смысл, божественный план, который он называет mysterion, тайной. Иудейское отрицание Христа тесно взаимоувязано с включением неевреев в историю и судьбу Израиля. Более того, в итоге Павел приходит к выводу, что отрицание иудеями Христа носило необходимый и неизбежный характер, поскольку "от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их – богатство миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более полнота их" (11:11 и д.). Складывается впечатление, что мысль Павла по ходу его размышлений обретает все большую гармоничность. По Павлу, противостояние иудеев Иисусу носит временный характер; оно не продлится вечно, и однажды Израиль все поймет. Нежелание иудеев признать Иисуса мессией есть часть божественного плана, чтобы свести евреев и неевреев воедино. Еврейское нежелание несет спасение неевреям. Таким образом, остается место для надежды. Никто не знает, когда придет этот день, но Павел уверен: в будущем рассеченные части срастутся. Наступит момент, когда все люди скажут: аминь.»а вот адрес полной версии:
http://www.berkovich-zametki.com/Nomer19/Uko1.htmКстати в иудейской традиции есть пророчество о первом приходе миссии, который назван бен Йосефом (сыном Иосифа) которому предстоит быть отвергнутым, в отличае от второго пришествия, вот цитата(облазил пол инета чтоб ее найти, давно я этой темой не интересовался…) с еврейского сайта, цель которого между прочим противостоять христианскому миссианству среди евреев, даже здесь они не смогли обойти это пророчество стороной, хоть и ссылаються на его туманность:
«Кроме того, распространено мнение о предтече Мессии, так называемого Мессии бен Йосеф. Кажется, его деятельность не будет иметь заметного успеха и он погибнет. Данный пункт является столь запутанным и невнятным у всех, кто пытается его сформулировать, что здесь дальше констатации того, что таковой будет, нормальные люди не заходят. Часто этот пункт понимают в переносном смысле и т.п.»http://www.machanaim.org/philosof/lev-lec/messiya.htm (параграф 6 «Нормативные представление о мессии», пункт З)).
Это пророчество можно найти в любой мало мальски грамотной книге посвященной еврейскому представлению о Мессии и только слепой по моему не может поразиться схожестью этого образа с реалиями земной жизни Иисуса Христа, единственное объяснение которое я смог для себя найти(с подсказки одного близкого человека) это дотошное исполнение евреями всех предписаний(в качестве шутки) дескать написано что не должны принять вот и не приняли…
И напоследок хочу сказать еще раз, с духом «талмудизма»(потребленчества в Вашей интерпретации) нужно бороться прежде всего в себе, и носителями такого духа могут быть и не евреи, в этой связи классификация уважаемого
Keleynik’а (имеется ввиду «евреи» и «жиды») выглядит вполне пригодной хоть и не бесспорной…
P.S. В своей жизни я встречал одну весьма верующую и притом глубоко верующую христианку еврейского происхождения, ученицу о.Александра Меня, возможно поэтому меня так задела это тема, скажу честно, меня восхетила вера этой женщины многим из нас до нее как до луны пешком(я не имею ввиду Вас
Леонид)
С уважением Дионисий.