Ваш пример далеко не единственный...
Благославение лучше брать у священника, который занимается этим сам. Но оно может быть сообщено и без священника. Вы Господа помолите, Он и священника покажет, и наставника (если книг мало) и вразумит. Новоначальный - понятие растяжимое. Сначала можно молиться и без четок и не понуждать себя сразу же молиться непрестанно, пару минут утром, пару вечером, в обед пару минут, кроме правила. В любом случае, когда возьмете четки, старайтесь чтоб никто, разве кроме родных, не видел этого.
Что касается прелести, митр. Антоний Сурожский советует не думать о том, прелесть, не прелесть... Самая страшная прелесть -
которую мы сами создаем гордыней, изощренностью интеллекта (бывает человек начитается книг, впитает это все интеллектом и на теории будет знать, молиться сможет, будет даже дарована благодать какая-нибудь, не особо обильная, но будет, а молчать не сможет, потому что ум забит теорией и все вреямя думает о ней, анализирует ее, других анализирует, сравнивает...). Главное не ублажаться молитвой и за все благодарить Господа, отдать себя Господу всецело, отдать все свои несовершенства в Его Огнь, возлюбить всех - и друзей и врагов, а не только Бога, который "где-то там". Если вы готовы это сделать, то вам надо заниматься умным деланием
.
Сейчас прочитал ваше сообщение в другой теме, думаю, вам надо молиться вслух пока, но это только мое мнение. Молитва должна приобрести сосредоточенный характер, желательно мягкий, любовный, и все старые образцы должны быть разрушены. Я когда начинал, так чтоб быстрее очиститься, читал больше молитв, акафисты Божьей Матери, каноны, вы старайтесь исповедовать все, что давит (только искренне), Причащаться почаще, если есть такая возможность, а потом...