Исихазм

Автор Тема: Письмо с «далекой окраины» всколыхнуло церковную общественность  (Прочитано 63545 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Вот еще: http://www.pravoslavie.ru/press/blagogon/07/10.htm - заключение комиссии.
Решайте сами.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

serebro

  • Сообщений: 219
    • Просмотр профиля

Вот еще: http://www.pravoslavie.ru/press/blagogon/07/10.htm - заключение комиссии.
Решайте сами.
не, так не пойдет.
Сайт Свято-Филаретовского института (официальный сайт кочетковцев) здесь - http://www.sfi.ru
Здесь почитайте и уже решайте сами.

Леонид, в тексте комиссии много лжи, ибо из любого живого выступления, а Кочетков много говорит можно "слепить дело".  Если бы все, что они понаписали не было  притянуто за уши, то такого священника не только в запрет, но и крест снять форева. А его оставили в покое после рассмотрения дела. А потому сей документ больше  свидетельствует о своих составителях нежели о том, о ком писано. Да... писать у нас умеют.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Почитал немного на св. Филаретовском сайте. Не нашел ничего такого в чем "кочетковцев" обвиняют, а именно о Приснодевстве Марии, о непредсуществовании Сына, о несуществовании Троицы, а только Двоицы, и, вообще, вольной трактовки Никео-Царьградского символа веры.
Так, что - зря наговаривают? Лгут? Или все же - нет дыма без огня?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

serebro

  • Сообщений: 219
    • Просмотр профиля

Честно говоря не знаком ни с одним кочетковцем, но интересовался в свое время этим явлением. Помню особую ненависть он заслужил за то, что был активным сторонником богослужений на русском языке и не только рассуждателем, но проводил службы. Ему пришили ярлык - обновленец. А это в 90-х годах (да и сегодня) было тоже что "еретик извращеннийший и враг церкви Христовой". Тогда и начались первые столкновения с "хранителями старины". Почему-то требование оглашения перед крещением, прописанное в канонах также стало одним из пунктов обвинений в обновленчестве.

Помню единственное что у меня вызвало настороженность - это то, что якобы сам Кочетков является непририкаемым авторитетом в вопросах богословия в кругу своих  и споры с ним не поощряются (но за это не ручаюсь - на уровне слухов). А судя по делам их - просто молодцы, работают во славу Божию, активны, проводят катехизации, мероприятия всякие, встречи, обсуждения. Ребята с активной жизненной позицией словом.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11912
    • Просмотр профиля

Почитал немного на св. Филаретовском сайте. Не нашел ничего такого в чем "кочетковцев" обвиняют, а именно о Приснодевстве Марии, о непредсуществовании Сына, о несуществовании Троицы, а только Двоицы, и, вообще, вольной трактовки Никео-Царьградского символа веры.
Так, что - зря наговаривают? Лгут? Или все же - нет дыма без огня?

Леонид, Вы ведь жили в советской России и помните ложь того времени, так и здесь - те же люди, те же способы борьбы. Институциональная церковь одной ногой застряла в советском времени...

Я общался некоторое время с питерскими кочетковцами. По сравнению с "традиционалистами" они более живые и устремленные в служении церковному делу, но и они в своем большинстве не идут дальше образного и обрядового восприятия церкви и жизни в ней - как и традиционалисты. Людей не интересует поиск Бога, людей интересует обряд - мистериальные хороводы вокруг Его образа. Не суть таинства и обряда нужна, а его обслуживание - для одних - на цся и с буквалистским соблюдением ничего не значащих второстепенных правил, для других - на русском - с разумным пониманием относительности исторических наслоений на таинства и видение множества аберраций - и для всех удивительно стойкое нежелание идти внутрь себя.

Человек (церковный), ограниченный образом мира сего, приговорен к заточению в тюрьме созданного образа (в церкви). Да, через тюремное окошко будет иногда просачиваться скудный свет благодати, если тюремщики не задраят его наглухо в порыве фальшивого благочестия - чтоб не освещал свет их лживые дела. И основное различие между традционалистами и кочетковцами - в видении того, какой должна быть эта тюрьма - по средневековому образцу - или в осовремененном варианте - более цивильной.

serebro

  • Сообщений: 219
    • Просмотр профиля

Александр, зачем на ваш взгляд нужна церковь? - Ведь Богу можно молиться во "внутренней келии"? В чем миссия земной церкви? Нужно ли свидетельство миру и в каких формах?

Наталia

  • Гость
По сравнению с "традиционалистами" они более живые и устремленные в служении церковному делу, но и они в своем большинстве не идут дальше образного и обрядового восприятия церкви и жизни в ней - как и традиционалисты. Людей не интересует поиск Бога, людей интересует обряд - мистериальные хороводы вокруг Его образа.
Про внешнее копирование, без понимания смысла.
Ох уж эта ТУПАЯ интеллигенция, а кочетковцы – это прежде всего ТУПАЯ интеллигенция! Они напоминают мне дурачка из сказки, которого мать учила говорить слова, примериваясь к ситуации, а тот невпопад говорил. Например, встретил похоронную процессию и сказал: таскать вам не перетаскать. Его побили «Дурак воротился к матери и рассказал ей, за что его прибили. «Ты бы, дитятко, сказал им: канун да ладан!» Такие слова глубоко пали дураку в ум-разум. На другой день опять пошел он бродить по селу. Вот свадьба и едет ему навстречу. Дурак откашлялся, закричал, как только свадьба с ним поравнялась: «Канун да ладан!» Пьяные мужики соскочили с телеги и прибили его жестоко. Дурак пошел домой, кричит: «Ох, мать моя родимая, как больно-то прибили меня!» — «За что, дитятко?» Дурак рассказал ей, за что прибили. Мать сказала: «Ты бы, дитятко, поиграл да поплясал им». и т.д. (кому интересно http://feb-web.ru/feb/skazki/texts/af0/af3/af3-1303.htm ). Вот и наша интеллигенция такая же - как попугай повторяет то, чему их научили те, кому поверили...
Агапэ им подавай, вечери любви, требуют понимания языка церковного богослужения! А кто мешает им самим выучить его (английский, небось, с детства знают), кто мешает открыть Типикон и посмотреть, какие на самом деле должны быть службы. Вот, например, в «Конспекте лекций по литургике» иеромонаха Михаила (Тахи-Заде) читаю:

Наталia

  • Гость
«В главе 2 Типикона имеется ремарка «зри»: «Ведомо же бyде, яко от недели Святыя Пасхи даже до Недели всех святых по благословении хлебов чтyтся Деяния святых апостол. В прочие же недели всего лета чтyтся седм соборные послания апостольские и четыренадесять послания святаго апостола Павла и Откровение святаго апостола Иоанна Богослова. Егда же раздаст келарь братии хлебы и по единой чаше вина трyда ради бденнаго, яко же изначалy прияхом от святых отец, исшед творит обычный поклон сослyжившим (?) с ним по два в ряд пред святыми дверьми и на оба лика по единомy и исходит. В вечер же по приятии хлеба и вина почерпании от того часа да никтоже yже дерзнет вкyсити потом что причащения ради Пречистых Христовых Таин».
То есть yставное чтение предполагает, что эта трапеза является последней и далее никто ничего не вкyшает. «Ниже воды власти имать пити», — говорит «Око церковное». Из этого можно сделать вывод, что за Божественной литyргией (по крайней мере воскресной) причащались все. Именно поэтомy и стоит такое yсловие.
Однако здесь может слyчиться вот что. Как известно, позволительно вкyшать пищy перед принятием Св. Христовых Таин только до астрономической полyночи. Когда начинается бдение?
«По еже ......................», т.е. с настyплением ночи. Как быть, если летняя ночь достаточно коротка и окончание великой вечерни выйдет за астрономическyю полночь?
Устав предyсматривает и это: «Сицево же раздробление хлебов творим и почерпание от первого дне месяца септемврия до двадесятьпятого дне марта, а яже во бдениях летних, благословенные хлебы раздаваем я на трапезы и прежде вкyшения снедаем их». То есть трапеза посреди всенощной должна совершаться не крyглый год, а только от 1 сентября (от начала индикта) до 25 марта. Значит, последнее хлебоедение и винопитие на Всенощной бывает на Благовещении. А дальше до церковного новолетия этого нет. Благословение хлебов есть, чтение есть, а трапезы нет. А благословенные хлебы и вино yпотребляются после литyргии перед общей трапезой.
Относительно благословенных хлебов известно, что они помогают в различных обстояниях и недyгах, телесных и дyшевных, «yставляют огневицy пиющим с водою и трясовицy отгонят, и всяк недyг и всякy болезнь исцелевают, сим же и мыши от жит отгонят и ино пакостящее прогоняют». Есть только одно жесткое предписание: на этих хлебах и на этом вине нельзя совершать Божественнyю литyргию.
Что касается елея, то изначально он все-таки предназначался в пищy. По мысли yстава, помазание, которое иногда бывает (правда, гораздо реже, чем мы привыкли видеть), совершается не тем елеем, который был благословлен на литии, а тем елеем, который горит в соответствyющей лампадке. Однако нынешние издания Слyжебников позволяют помазывать и елеем, бюлагословленным на литиях всенощных.
Пшеница также использyется по прямомy назначению: ее можно либо посеять в землю, либо смолоть, либо сварить и съесть».

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11912
    • Просмотр профиля

Ох, Наталia,  разошлась - с комсомольской прытью - крыть их, крыть их, крыть их...

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Драки вокруг "внешнего" - действительно путь в никуда.
Я вот тоже долгое время стоял на службах, давя зевоту и ничего не понимая. Потом задумался: а где это я и что тут, соббсно, происходит? Пришел на службу с книжкой "для чайников", разъясняющей ход богослужения, стал следить по ней. Служба сразу стала интересной.
Не надо требовать упрощений, лучше, наконец, "свой зад от лавки оторвать", да мозгами чуток поскрежетать. Для начала.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11912
    • Просмотр профиля

Александр, зачем на ваш взгляд нужна церковь? - Ведь Богу можно молиться во "внутренней келии"? В чем миссия земной церкви? Нужно ли свидетельство миру и в каких формах?

Вопрос заведомо поставлен неправильно! По типу: зачем человеку образование или зачем человеку семья?.. А зачем человеку нужен Бог? Ложное сознание порождает ложные вопросы, чтобы мучительно разрешать их.

И так: зачем человеку То, частью (по благодатному причастию) и образом (образ Божий) Кого он является? Или такой парадоксальный вопрос: зачем церкви нужен человек?

serebro

  • Сообщений: 219
    • Просмотр профиля

"свой зад от лавки оторвать", да мозгами чуток поскрежетать. Для начала.

Хм, зачем усложнять людям путь к Богу, когда все просто?
Как бывший протестант скажу, что чуть ли не каждый третий у них побывал в православном храме, столкнувшись с кучей условностей ушел и нашел Христа у протестантов всего от слов: "Вот Христос, Он любит тебя. За тебя Христос умер". Вот после этого можно ставить перед человеком вопрос: а ты чем хочешь ответить ему, что готов сделать в ответ на Его любовь?
А если в как у нас принято, то тут и будет одно язычество: "я к Богу пойду (и язык учить буду и обряды), чтобы мне плохо не было" ибо Бога человек не знает...
Сбиваемся в оффтоп.

Александр, вопрос вырос из вашей фразы о стойком нежеланиикочетковцев двигаться внутрь себя, зашоренности внешним,. К внешнему вы по-существу отнесли церковную жизнь, простите, жизнь церкви-организации. Именно о ней были мои вопросы в т.ч.:
в чем миссия земной церкви, нужно ли свидетельство миру и в какой форме?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Хм, зачем усложнять людям путь к Богу, когда все просто?

Это тоже вопрос из серии "Зачем человеку Церковь?". Ответ вам дали выше.

serebro

  • Сообщений: 219
    • Просмотр профиля

Это называется словом "софистика"

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11912
    • Просмотр профиля

serebro, жизнь внешняя не отменяется жизнью внутренней, а наполняется и оправдывается. Вот и ответ на Ваш вопрос.

Церковная жизнь, наполненная внутренне и в посвящении Богу, выстраивает и внешнюю жизнь в церкви - с обретением искомого единства.