Исихазм

Автор Тема: Наши мысли и бесы.  (Прочитано 67399 раз)

Ioan

  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля

Re: Наши мысли и бесы.
« Ответ #135 : 18 Май 2007, 17:44:26 »
surrge!
 Я читал ее все книги по духовной брани.
 Половину протестантов ее не приняли.
Харезматы использую ее опыт на полную катушку.
 Мне кажется, что вникания в такие глубины сатанинские Бог не поощряет.
 Мне это больше погоже на так называемую "христианскую магию".
 Есть такой термин у окультистов.
СПАСЕНИЯ!
Господь пастырь мой !

surrge

  • Сообщений: 184
    • Просмотр профиля

Re: Наши мысли и бесы.
« Ответ #136 : 18 Май 2007, 17:54:16 »
Мне кажется, что вникания в такие глубины сатанинские Бог не поощряет.
Любую книгу надо читать трезво и с рассуждением. Слепо принимать все на веру и не "испытывать духов" глупо. А так, из ее книг можно почерпнуть много полезного, но отнюдь не все.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Lena

  • Сообщений: 112
    • Просмотр профиля

Re: Наши мысли и бесы.
« Ответ #137 : 18 Май 2007, 19:38:50 »
Цитировать
"сатана знает каждую деталь в нашей жизни. Единственное, чего он не знает - это наши мысли и переживания сердца."

Я заметила, что иногда думаю о чём-то и вдруг возникает совершенно мерзкая мысль, но как раз по теме того, о чём я думаю. Как будто кто-то моим голосом мне подбрасывает дурное толкование или просто ругательство. Если бесы не могут знать наши мысли, то выходит эти мысли мои. Но они возникают непонятно откуда и мерзость, которая в них содержится как бы ничем и не объясняется, ну вроде как среди спокойного разговора вдруг кто-то начал бы площадно ругаться. А что если пока во мне много греха то бесы имеют возможность считывать хотя бы основное содержание моих размышлений и даже направлять их в нужную себе сторону ?

surrge

  • Сообщений: 184
    • Просмотр профиля

Re: Наши мысли и бесы.
« Ответ #138 : 18 Май 2007, 20:19:28 »
А что если пока во мне много греха то бесы имеют возможность считывать хотя бы основное содержание моих размышлений и даже направлять их в нужную себе сторону ?
Во всех нас много греха... Вон, Апостол Павел считал себя первым грешником на земле.
Не все "ваши" размышления на самом деле ваши. Считывать они не могут, просто они знают наш образ жизни до мельчайших подробностей, лучше чем мы сами. (Согласно святым отцам, к каждому из нас приставлен "писарь" от них, записывающий все наши грехи, и вот эта рукопись будет свидетельствовать против нас на мытарствах.) Не берусь судить, но скорее всего, поскольку они знают нас лучше чем мы сами, они могут предугадывать по малейшим признакам, о чем мы можем помышлять в данный момент.
Не у вас одной такое происходит. Со мной такое бывало и в церкви на богослужении, и дома во время молитвы, да и просто в течение дня. В Лествице хорошо описан бес, который так поступает. Возникает из ниоткуда, скажет мерзость и был таков. Там же и описано, как себя вести в таких случаях, почитайте.
Я просто игорировал его, или молился, например так: "Да запретит тебе Господь."
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Наши мысли и бесы.
« Ответ #139 : 19 Май 2007, 00:18:51 »
Верно говорит surrge, такие мысли надо игнорировать, просто отводить в сторону, и не вздрагивать даже... А бес известный :)

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Наши мысли и бесы.
« Ответ #140 : 21 Май 2007, 01:28:02 »
Мне часто приходится встречатся с наркоманами со стажем-.Обычно это христиане потом увлеклись востоком зацепили наркотики для выхода в атрал и раскрытия сознания..У них пророчества всякие выскакивают-и угадываний много-но о тех же наркоманах-будто их одна мама заряжает зелием-кормит.Хотя за собой заметил иногда вдруг так и выскочит какая то глупость-и само противная и яхидно можно посмеятся -будто удачная шуточка-будто артист юморист,который все время эту бессовщину гонит-а все ему в рот заглядывают..Тут явная всем бесовщина,и голос изменен до неузнаваемости..Но не может же народ быть настолько глупый невидеть это-может..Может спиваться,может на войны ходить чтобы их там поубивали,может..Вот человек всеже зверек с повадками если без Бога и повадки бесам известны..Как и повадки собак-мы видим когда играется -когда бросается Надо благодарить Бога и всех кто помогает познать что нас губит..Только отметили величайшее событие в истории России сошлись таки церкви русские в единую без каких то других названий,а одним-дело теперь всех спасаться в таком вот положении..Удобное оно или нет но надо-Спасение необходимо ..Только поприветствовал Президент России в это деле-уже бесы его потащили на бои без правил..И что это за правила как можно бить человека а есть еще и без них..Хотя сказали это так назвали а на самом деле правила были-нельзя коленом и локтем ударить-это больно или что то там в колене и локте.Ну явное дело бесовское-повредить создание Божие человека-разбить нос,или глаз-просто что то вывернуть -чтобы хромал..Ну не видит-слепотой поражен-ну что тут делать..Или это действительно так замаскировано бесами..Я вижу свои грехи лезут как змеи какие,надо уйти -а я сижу не нахожу места куда отползти-а у него бедного-все отходы перекрыты,видимо уже выбирает как попало.Потому нищита -это выход,удалятся от всего-подальше..Россия всегда перепугана-нападут,отберут,шпионят,абманут..Как же тогда живут болгары,румыны-наверное не думают об этом..

igor_k

  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля

Re: Наши мысли и бесы.
« Ответ #141 : 08 Июль 2007, 23:18:37 »
    Господа! В конце своего послания привожу ссылки и цытаты по вопросу о происхождении помыслов, а здесь своими словами излагаю ответ святых отцов, который однозначен - дурные помыслы, если они не стали навыком, приходят от лукавого. Но не поленитесь прочесть мой длинный пост полностью. Возможно, кого-то он предостережет.
    Во многих сообщениях допускается опасная ошибка. Не будучи искушенными в науке, которая называется ПРАВОСЛАВИЕ и которая уже дала ответы на обсуждаемые вопросы, вы (не все, но многие, простите за категоричность) НЕСОВЕРШЕННЫМИ помыслами рассуждаете о помыслах же и их происхождении, а сия сфера есть духовная и сокрыта от непосредственного проникновения в нее (читайте у святых отцов). Подобным способом рассуждений и логических заключений невозможно достичь духовной истины, ибо она сокровенна и только напрямую ОТКРЫВАЕТСЯ, и только Духом Святым, и только тем людям, кто этого ЗАСЛУЖИЛ духовными подвигами. САМОЛИЧНЫЕ рассуждения (подобные приведенным на форуме) опасны и называются у святых отцов высокомудрствованием, или высокоумием (не обижаться, это православный термин) - то есть попыткой с помощью человеческого ума (ума "ветхого человека") исследовать неисследуемое божественное. Прямые ответы на подобные вопросы дает только Господь и только очень немногим, и Он давно их дал, открыл истину о духовной жизни, в частности и о страстях и о помыслах, своим избранникам - святым отцам, заслужившим такую благость своей преданностью Богу, и содержится эта истина в их (святоотеческих) писаниях. И ТОЛЬКО В НИХ!!! Чтение всякой другой литературы, например баптистской (баптизм, как всякое сектантство, признается православной церковью ересью) в сочетании с "высокоумием" чревато тяжкими последствиями, заблуждениями, порой неисправимыми, и попаданием в состояние, называемое "прелестью", в котором человек, совершенно не отдавая себе отчета, находится в безраздельном подчинении у злых духов (об этом тоже написано у святых отцов).
    (((Не подумайте, что я являюсь слепым религиозным фанатиком или борцом со свободомыслием. Мое нынешнее мировоззрение есть результат трудного пути от атеизма, через рассмотрение протестантизма, католичества и т.п., по наитию Господню к абсолютному принятию православия душой и сердцем. Очень долго боялся что-либо читать, опасаясь натолкнуться на бесовскую ересь, скрытую под видом богоугодных писаний. КРИЧУ, поскольку выстрадано мною - в руки даже не берите всякую мистику, эзотерику, дианетику, саентологию, любую сектантскую литературу и прочую. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО, ГРОЗИТ НЕИСПРАВИМЫМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ДУШИ.)))
    Не привожу никаких собственных рассуждений, а даю только непосредственные ссылки на святых отцов "о помыслах" и цитаты :

http://www.hesychasm.ru/library/evagri/txt8.htm#p1 - Евагрий Понтийский "О помыслах"
Один из участников обсуждения назвал боговдохновенные наставления святого Евагрия, сочинения которого включены в Добротолюбие, ляпами. Я никогда не возьму на себя подобный грех, ибо влегкую критиковать рассуждения святых, которые слышали, а порой и видели Бога, по меньшей мере самонадеянно.

http://psylib.org.ua/books/nikod01/index.htm - Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ
Глава девятнадцатая.Как поборать плотские страсти?
"... срамные помыслы, которые приходят или сами собой при воспоминании виденного, слышанного и испытанного или от возбуждения их духами злобы." и далее в главе.
Глава тридцатая.Как диавол утверждает грешников в рабстве греху
"Когда диавол держит кого в рабстве греху, то преимущественно заботится о том, чтоб все более и более омрачать его духовным ослеплением, отгоняя от него всякий добрый помысл, могущий привести его в сознание пагубности своей жизни. И не только добрые отгоняет от него помыслы, которые могли бы подвигнуть его на покаяние и обратить на путь добродетели, но вместо них влагает помыслы злые и развращенные ..."
и см. далее в других главах.

http://ww.zavet.ru/novo/duh/006.htm#d01
НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО. 12.О помыслах и плотских движениях
"Диавол, как лев, скрываясь въ оградe своей (Пс. 9, 30), тайно раставляет нам сети нечистых и нечестивых помыслов. Итак немедленно, как только увидим, надобно расторгать их посредством благочестивого размышления и молитвы." и др.

http://keliya.net.ru/silouan/SS2-17.htm - ПИСАНИЯ СТАРЦА СИЛУАНА. XVII. О ПОМЫСЛАХ И О ПРЕЛЕСТИ

http://duhpage.sed.lg.ua/Azy/azy19/24.htm - Древний патерик: Глава 22. Собеседования старцев друг с другом о помыслах
"Каким помыслом удаляет диавол монаха из кельи его?"
"Ибо все помыслы, которые от диавола, имеют сокровенный в себе блуд."
"Вопрос: Откуда находят помыслы об удовольствии брашен (еды) и отвлекают меня от поста?
Ответ: Поелику и Адама сим запял диавол, то и на нас действует тем же способом." и т.д.

http://svet.orthodoxy.ru/lk3200/lk36.htm - Нил Сорский.Святоотеческое учение о помыслах
"ПРИЛОГ.Иоанн Лествичник, Филофей Синаит и другие прилогом называют всякий простой помысл или воображение какого-либо предмета, внезапно вносимое в сердце и предстоящее уму. Святой Григорий Синаит говорит, что ПРИЛОГ ЕСТЬ ПРОИСХОДЯЩЕЕ ОТ ВРАГА ВНУШЕНИЕ : делай то или другое, как это было сделано Самому Христу Богу нашему: “<Рцы, да камение сие хлебы будут” (Мф. 4, 3); или проще сказать - это какая-либо мысль, пришедшая человеку на ум. И, как таковой, прилог называют безгрешным, незаслуживающим ни похвалы, ни осуждения, потому что он не зависит от нас, ибо невозможно, чтобы не было приражения к нам вражеских козней, после того, как диавол с бесами получил доступ к человеку, за прослушание удаленному из рая и от Бога: в этом состоянии удаления он (диавол) может уже колебать мысли и ум всякого, - говорит Симеон Новый Богослов. Разве одни совершенные и восшедшие на высокую степень духовной жизни могут пребыть непоколебимыми, и то на время, - добавляет святой Исаак." и т.д.

http://russzastava.narod.ru/svnil1.html - ПОСЛАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА СОРСКОГО I. Послание великого старца пустынника к брату, вопросившему его о помыслах
"А то, что ты говорил мне о помыслах нечистых, которые насылает враг душ наших, о том не сильно скорби и не ужасайся. Ибо не только нам, немощным и страстным, от них постыжение бывает, как говорят отцы, но и пребывающим в преуспеянии и в житии достохвальном, и благодати духовной отчасти сподобившимся. У них же бывают борения многие с таковыми помыслами, и подвиги великие они совершают, и с помощью благодати Божией едва отгоняют помыслы сии, стремясь всегда отсекать их." и др.

http://pravoslavie.ru/put/biblio/molitva/126.htm ИЗ ПИСЕМ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ (БРЯНЧАНИНОВА) О помыслах, о преданности воле Божией и о вере в Бога, побеждающей безнадежие
"Когда человека особенно беспокоят помыслы против его воли, это знак, что к тому человеку есть милость Божия. Нечистые духи завидуют такому человеку и стараются смутить его."

http://psylib.org.ua/books/alfav.htm - Добротолюбие
В "Добротолюбии" есть ответы, наверное, на все вопросы.

и так далее.
Если кто-то заинтересован, но еще не разобрался, что нужно читать, могу предоставить ссылки на труды древних и современных отцов православия по различным вопросам духовной жизни. ikirm@list.ru
« Последнее редактирование: 09 Июль 2007, 02:00:12 от igor_k »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Наши мысли и бесы.
« Ответ #142 : 09 Июль 2007, 11:01:38 »
Господин igor_k, спасибо за ссылки.

Высказывая замечания об ошибках участников форума, Вы попадаете в ловушку, и даже не в одну...

1. Даете самоличные советы на основе ограниченных представлений о православии и мнении святых отцов, искренне полагая, что от себя ничего не говорите.

2. В силу недостаточного знакомства с материалом не знаете, что а) Евагрий - еретик - по православным представлениям; б) Невидимая брань написана католическим монахом, а Никодимом (и Феофаном Затворником) уже приспособлена для православного восприятия.

3. Рассуждения о помыслах сами по себе не относятся к богодухновенной сфере. Верно то, что истинные представления о чем-либо богодухновенны. Но и представления о представлениях (по типу Ваших: Прямые ответы на подобные вопросы дает только Господь и только очень немногим) также будут истинными только при их богодухновенности. В ином случае эти представления не имеют истинной силы, а являются слепым подражанием.
« Последнее редактирование: 10 Июль 2007, 00:25:01 от Alexander »

igor_k

  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля

Re: Наши мысли и бесы.
« Ответ #143 : 09 Июль 2007, 23:04:02 »
Господин igor_k, спасибо за ссылки.

Высказывая замечания об ошибках участников форума, Вы попадаете в ловушку, и даже не в одну...

1. Даете самоличные советы на основе ограниченных представлений о православии и мнении святых отцов, искренне полагая, что от себя ничего не говорите.

2. В силу недостаточного знакомства с материалом не знаете, что а) Евагрий - еретик - по православным представлениям; б) Невидимая брань написана католическим монахом, а Никодимом (и Феофаном Затворником) уже приспособлена для православного восприятия.

3. Рассуждения о помыслах сами по себе не относятся к боговдохновенной сфере. Верно то, что истинные представления о чем-либо боговдухновенны. Но и представления о представлениях (по типу Ваших: Прямые ответы на подобные вопросы дает только Господь и только очень немногим) также будут истинными только при их боговдухновенности. В ином случае эти представления не имеют истинной силы, а являются слепым подражанием.

"Придите, оживотворите себя смиренномудрием вместо высокоумия, которым вы себя умертвили. 'Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим' (Мф. 11, 29). О, удивление, братия мои, что делает гордость! О, чудо, сколь сильно смиренномудрие!"
Авва Дорофей Преподобный, "Душеполезные поучения и послания",Поучение первое - Об отвержении мира.

    Господин Alexander.
    Не получается коротко Вам ответить. "На основе ограниченных представлений о православии" и "в силу недостаточного знакомства с материалом" я в духовных вопросах стараюсь опираться на великих и их учение и высказывания.
    По пункту 1. В моем послании содержится единственный совет, почерпнутый именно от святых отцов и в частности от святителя Игнатия Брянчанинова - не полагаться на свой ум, а искать ответы на любые духовные вопросы в Священном Писании или учении святых отцов или у духовника, а также просить Господа послать разумение.
    "Священный порядок, священная система, которые Божественный промысл начертал для служителей Божиих, поражали меня удивлением. Привлекался я сердечною любовью к созерцанию чудной системы. Особенно нравилось мне учение об этом предмете Варсонофия Великого." Так говорит о святых отцах святитель Игнатий Брянчанинов - УЧЕНИЕ, СИСТЕМА. А вы говорите "мнения святых отцов". УЧЕНИЕ! И в десяти фразах невозможно разгромить представления Преподобного Евагрия. (См. выше о смиренномудрии)
      По пункту 2. "Евагрий - еретик - по православным представлениям" - пишете Вы ради полемического задора, а ведь кому-то это имя еще совсем не известно. На Пятом Вселенском Соборе Евагрий был формально осужден как еретик. Но однако Святитель Игнатий Брянчанинов, величайший служитель Божий и блюститель чистоты православия, в своем отечнике пишет о Евагрии так : "Пятнадцать лет пребыл он в строгом подвижничестве и стяжал чистоту ума, удостоился даров разума, премудрости и рассуждения духов.", и даже не упоминает об отлучении Евагрия.
    А так говорится о Евагрии в "Добротолюбии" : "Четырнадцать лет прожил он в так называемых Келлиях, питаясь только хлебом и водою с малым иногда
количеством елея и не позволяя себе в этом отношении никакого утешения. Не ел он ни зелени, ни плодов, ни винограда, не пил вина и не омывал тела. Так томил себя человек, живший прежде в довольстве.
...   
Но так умерщвляя тело свое и так терпя, блаженный внутренне оживотворялся Духом Святым и, очистив ум, сподобился дара ведения и различения духов."

Давайте достигнем такого же состояния духа и тогда смело будем судить о его трудах.
    "Невидимую брань" Вы так же отвергаете? А ведь это учебник и для новоначальных, и для продвинутых, и для мирян, и для монахов. ???
    По пункту 3. Как вы говорите, "рассуждения о помыслах сами по себе не относятся к боговдохновенной сфере", но вопрос, задаваемый на форуме сформулирован по другому - о происхождении помыслов. А такой вопрос безусловно относится к сфере боговдохновенной, иначе зачем бы святые отцы такому приземленному вопросу посвящали бы столько писаний.
    "представления о представлениях" - Ваш термин. У меня нет моего представления о представлениях святых отцов, и нет моего собственного мнения о духовных вопросах. Есть только некоторые знания из книг святых отцов. Я лишь полностью принимаю систематизированные (см. Брянчанинова) святоотеческие представления так, как они есть, принимаю как данную Богом истину (как учит Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник и все святые отцы). А Господь по мере времени, стремления, усилий и по мере многого другого позволяет (или не позволяет) чуточку что-то из прочитанного, сложного для восприятия земным умом, постигать.
    И в заключение. На этот раз мое сугубо личное мнение. Организовывать и поддерживать форум с обсуждением духовных вопросов это не игра, не личное дело веб-дизайнеров, программистов, администраторов  Это не чат. Это ответственнейшее перед Богом дело. "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься." (Мф.12.36-37)
    И еще. Если бы Ваши замечания на мое послание затрагивали только мою персону, а не существо сложных и опасных для души вопросов, и не несли информации для других участников, то я не стал бы посылать этот ответ.
    Желаю Вам успехов.
« Последнее редактирование: 10 Июль 2007, 00:26:08 от igor_k »

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Re: Наши мысли и бесы.
« Ответ #144 : 09 Июль 2007, 23:46:39 »
igor_k

Буква мертвит, дух животворит.

igor_k

  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля

Re: Наши мысли и бесы.
« Ответ #145 : 10 Июль 2007, 00:24:54 »
igor_k

Буква мертвит, дух животворит.
Victor, если прочли мои опусы, спасибо.
К Вашему суждению можно добавить еще
Теория суха, мой друг, а древо жизни зеленеет
и множество придуманных людьми крылатых фраз. Но независимо от всего буква Закона Божия, управляющего всем миром, существует. И только постигшего эту букву и последовавшего ей животворит Святый Дух. А какого духа имеете в виду Вы?
« Последнее редактирование: 10 Июль 2007, 00:33:30 от igor_k »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Наши мысли и бесы.
« Ответ #146 : 10 Июль 2007, 00:26:13 »
Очень хорошо: нашли-таки оправдание для Евагрия! Вот так можно найти и оправдание для братьев своих, не называя их с непонятной иронией господами и не пытаясь, первый раз проявившись на форуме, уличать в самоличных рассуждениях.

Нелицемерно находя оправдание даже для еретиков, будем же любить и оправдывать братьев и сестер своих!

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Re: Наши мысли и бесы.
« Ответ #147 : 10 Июль 2007, 01:03:36 »
igor_k

Я чуствую когда человек пишет духом любви, а когда - духом злобы.

Дискуссии на эту тему не будет.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Наши мысли и бесы.
« Ответ #148 : 10 Июль 2007, 01:10:20 »
Не будучи искушенными в науке, которая называется ПРАВОСЛАВИЕ и которая уже дала ответы на обсуждаемые вопросы, вы (не все, но многие, простите за категоричность) НЕСОВЕРШЕННЫМИ помыслами рассуждаете о помыслах же и их происхождении, а сия сфера есть духовная и сокрыта от непосредственного проникновения в нее (читайте у святых отцов).

    (((Не подумайте, что я являюсь слепым религиозным фанатиком или борцом со свободомыслием. Мое нынешнее мировоззрение есть результат трудного пути от атеизма, через рассмотрение протестантизма, католичества и т.п., по наитию Господню к абсолютному принятию православия душой и сердцем. Очень долго боялся что-либо читать, опасаясь натолкнуться на бесовскую ересь, скрытую под видом богоугодных писаний. КРИЧУ, поскольку выстрадано мною - в руки даже не берите всякую мистику, эзотерику, дианетику, саентологию, любую сектантскую литературу и прочую. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО, ГРОЗИТ НЕИСПРАВИМЫМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ДУШИ.)))

Уважаемый, igor_k

простите, но фанатизм имеет четкий критерий - категоричность.

Вы высказали совсем неоднозначную идею, ссылаясь на святоотеческое наследие в целом.
Вот Ваши слова:

вывод, "...который однозначен - дурные помыслы, если они не стали навыком, приходят от лукавого."

Если же почитаем отцов, увидим следующее:

Многие монахи и девы не имеют никакого понятия о различиях в волях, действующих в человеке, и не ведают, что в нас действуют три воли: 1-я Божия, всесовершенная и всеспасительная; 2-я собственная своя, человеческая, то есть, если не пагубная, то и не спасительная; и 3-я бесовская - вполне пагубная". И вот эта-то третья вражеская воля и научает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра, а не ради Христа. Вторая - собственная воля наша научает нас делать все в услаждение нашим похотям, а то и, как враг научает, творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать, им приобретаемую. Первая же - воля Божия и всеспасительная в том только и состоит, чтобы делать добро единственно лишь для стяжания Духа Святого, как сокровища вечного, неоскудеваемого и ничем вполне и достойно оцениться не могущего.
(Антоний Великий)

обратите внимание, что падшая страстная воля человека - "научает нас делать все в услаждение нашим похотям". Что однозначно является дурными помыслами. И как раз благодаря ей может всеваться бесовская воля - вполне пагубная, т.е. полностью пагубная, а не иногда пагубная, а иногда нет, как  человеческая.

По Вашей же версии выходит, что человек является зомби, которым поочередно управляют то силы зла, то силы добра.

Так что Вы с однозначностью поосторожней. Это первый признак фанатизма, а за ним и прелести.
« Последнее редактирование: 10 Июль 2007, 10:27:17 от Sергий »

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Наши мысли и бесы.
« Ответ #149 : 10 Июль 2007, 11:03:31 »
       Если ставить во главу угла изучение Святоотеческих писаний, то это ошибочный путь,-неправильный. Заведомо заталкивать сябя в круг замкнутых истин- это тупик ,из которого трудно бывает выбраться. Не то ли делают сектанты сыпля цитатами из библии налево и направо, в нужном и не нужном случае, и оправдывая себя знанием; при этом забывая вспомнить, что знание надмевает. Даже основанное на писаниях святых отцов, знание остается просто знанием, лишенным внутреннего света. Только один единственный, личный духовный опыт Богообщения , становится выше всех староотеческих писаний.  Потому как он (опыт) живой, животворящий, дающий живое знание на потребу и благодатный- дающий истиные блага. Старцы оставили нам в наследие огромный духовный опыт, но не для мертвого изучения его, которое, само по себе спасти нас не может; а для того, чтобы следуя путем узким,и познавая этот путь через свои собственные глубины, мы сверяли свой путь с Отеческим,- а на правильном ли я нахожусь пути?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.