Что означает в подобных ситуациях ваша формулировка: "Нужно не пытаться через себя перепрыгнуть, а довериться Богу"?
У обычного человека до его воцерковления, которое само по себе происходит от разных причин, начиная с
безутешного горя и кончая
праздным любопытством, не возникает
этих проблем. Если человек сильный волей, он мнет пространство своей жизни и жизней других под себя безо всякой рефлексии. Те же, кто начинает молитвенную практику довольно быстро сталкивается с неким
непроваренным комом в самом себе, который иногда даже трудно и определить. Жизнь становится неудобной, все идет вкривь и вкось, близкие бунтуют, ситуация часто выходит из-под контроля, словом,
все не так. У человека недостает сил, знания, не говоря уж о грамотном
наставничестве, преодолеть всю эту кашу. Единственное, что является слабым утешением во всем этом - странное нежелание возвратиться в прежнюю жизнь без молитвы и жить опять
как все (мало того, возникает слабо осознанное понимание того, что возвращение-то и невозможно).
Многие годы могут быть безуспешно потрачены на "самопреодоление" последствий
Апостасии.
Я прошу прощения, что пытаюсь ответить на не мне заданный вопрос, но
Igor тысячу раз прав. Грехопадение, наследниками которого мы являемся невозможно преодолеть простыми человеческими усилиями, слишко далеко от
Истины произошел откат, нужна помощь Господа. О чем мы, собственно, и просим в Иисусовой молитве.