Исихазм

Автор Тема: Геронда Дионисий и его духовные чада в России  (Прочитано 47476 раз)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Вы пытались пожить в русском монастыре в качестве трудницы или послушницы? Мне кажется, что нет, так как те вещи, которые Вас удивляют и возмущают, в русском монастыре Вы бы увидели в стократном размере...

 ...Русские люди склонны к фанатизму (это не в обиду, ментальность у нас такая). С таким же успехом подобная женщина и на приходе любому батюшке могла бы отдать квартиру- поверь она ему. И кстати- таких случаев множество в русских приходах!!...
Зачем же так обобщать... У нас есть разные общины, как и в других странах (включая пропиаренную Грецию).

К фанатизму склонны невежды, и у невежества нет национальности.

ПС Говорят - поросенок всюду болото найдет... И еще, подобное притягивает подобное.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Поразительно, сколько шишек набито со старчеством, сколько душ поврежденных...

Еще поражает про Греческий фанатизм, как будто спасение через Греков, единственно опытных, совершенных, ведающих сердца человеческие... До Христа уже и дела нет, подавай Гуру...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Аня

  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля

 [/quote]
К фанатизму склонны невежды, и у невежества нет национальности.
[/quote]
Полностью согласна.
А по поводу греческого фанатизма- я его не встречала. То есть- я не встречала среди греков фанатичных людей, у них как-то все естественно в жизни, без крайностей.
По-поводу русских, фанатеющих от Греции- это опять же свойственно именно ментальности. Если камешек в мой огород- я очень люблю Грецию, да, скрывать не буду)) Но я гречанка наполовину, так что, думаю- мне простительно))

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Люди создают идолов, а потом идолы их же и добивают.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

***
...я не встречала среди греков фанатичных людей, у них как-то все естественно в жизни,  без крайностей... ***

 Да уж, последние известные события и ситуация в целом в Греции - яркий тому пример... ;)
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Елена Ч., исходя из описанной Вами ситуации, Вы приняли правильное решение. "И опыт, сын ошибок трудных..."

Аня

  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля


 Да уж, последние известные события и ситуация в целом в Греции - яркий тому пример... ;)
ну так речь идет о людях из России

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Весьма не сдержанно, со стороны греков "лезть" в российские общины... Конечно, грек не сам влез а его попросили, предварительно пропиарив... Однако стоит знать меру и держать себя в руках...

Игуменьи, видимо теперь могут насытиться общением с греком за свой счет и без вовлечения в процесс вверенной им общины...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Думаю будет довольно интересно рассмотреть существую до сих пор на Афоне древнюю среду, в кот. сегодня там существует монашество, и кот. как мне кажется незаслуженно запрещена на сегодняшний день. История берет начало в Сирии, далее в 8-9 веке перемещается в Византию...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Поразительно, сколько шишек набито со старчеством, сколько душ поврежденных...

Ну, поток критики порядков в монастырях под окормлением архим.Дионисия сложно назвать объективным. К примеру, вот здесь приводится более взвешенный взгляд на ситуацию:  http://yurij-maximov.livejournal.com/312993.html

Позволю себе небольшое обобщение. Живя в государстве-симулякре, легче увидеть, что и религия в пострелигиозном обществе стала симуляцией. Старые религиозные формы, к которым принадлежит монашеская организация, оторвались от духовной основы, превратились в декорации.  Четверть века всеобщей православитизации страны завершилась невиданным выплеском ненависти и злобы. Псевдодуховные декорации позволили вырастить зомбифицированное население, пожирающее само себя. Происходящее ныне еще и приговор современной церкви.

У нас есть разные общины, как верно заметил Питирим. У нас есть разные приходы... Однако ныне мы уже пожинаем плоды "духовного" возрождения. Судя по этим плодам, хороших общин у нас не много.

Монашеские общины все меньше живут настоящей жизнью, они, скорее, реконструируют традиционную модель, которая себя изжила. И институт старчества себя изжил.

Полагаю, не столь греки "лезут" в российские общины, а сколь российские пытаются - в поиске истины - вылезти из родного болота и обращают свой взгляд в сторону Греции - а вдруг там получше ситуация. 

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля


Ну, поток критики порядков в монастырях под окормлением архим.Дионисия сложно назвать объективным. К примеру, вот здесь приводится более взвешенный взгляд на ситуацию:  http://yurij-maximov.livejournal.com/312993.html

Позволю себе небольшое обобщение. Живя в государстве-симулякре, легче увидеть, что и религия в пострелигиозном обществе стала симуляцией. Старые религиозные формы, к которым принадлежит монашеская организация, оторвались от духовной основы, превратились в декорации.  Четверть века всеобщей православитизации страны завершилась невиданным выплеском ненависти и злобы. Псевдодуховные декорации позволили вырастить зомбифицированное население, пожирающее само себя. Происходящее ныне еще и приговор современной церкви...
Не нашел я оправдательный взгляд более взвешенным, впрочем как и критику Грека Дионисия.

Декорации в монашестве вижу, и не только в России, Но и в хваленной Греции, кот. давно молится на Евро и Доллары... И что ни духовный скандал, то на деле оказывается финансовый...

Население отчасти действительно зомбифицированно, сказал бы иначе - болезненный период, но оно просыпается и мало по малу приходит в норму... Полагаю нам не ругать больных следует, а помогать и проповедовать личным примером. Тем более это наш народ.

Общины. Есть весьма достойные общины и их достаточно, но не следует к ним относиться как к волшебным идеальным собраниям людей. В них тоже люди со своим гением и несовершенством, но большинство из них желает и устремляется к Богу. Мне не раз приходила мысль, что время общин, монастырей прошло, есть одинокие искренние странники и есть Бог, живой вездесущий и все ведующий, через него все и этот мир...

Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Монашеские общины все меньше живут настоящей жизнью, они, скорее, реконструируют традиционную модель, которая себя изжила. И институт старчества себя изжил.

Полагаю, не столь греки "лезут" в российские общины, а сколь российские пытаются - в поиске истины - вылезти из родного болота и обращают свой взгляд в сторону Греции - а вдруг там получше ситуация. 
Монашество сегодня - это не монашество 1 века, оно другое и нет смысла их ровнять. Вижу под нынешним монашеством - Христианство, и не стоит забывать время в котором живем.

Не столь Греки лезут в Российские общины, сколь Российские пытаются вылезти из родного болота - в Греческое болото... Полагаю так будет точнее ;)
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

AndyI

  • 3
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Юрий Максимов - на кураев.ру пишут, что дитя Дионисия это отменяет любой независимый взгляд, если так...

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля


 Мне не раз приходила мысль, что время общин, монастырей прошло, есть одинокие искренние странники и есть Бог, живой вездесущий и все ведующий, через него все и этот мир...


Аналогичные мысли, живу уже с этими мыслаями года три......, и опыт путешествия по разным странам подтверждает это.

Общины тоже есть и наверное будут но количество и размер общин будут минимальными... скажем 5 - 10 человек близких по духу и истине, и как бы вне официальной церковной иерархии, даже если некоторые будут там формально состоять..... опять говорю из опыта.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Думаю, когда мы сравниваем русское и греческое Православие, надо иметь в виду ряд моментов.
Ну, во-первых, греческое Православие значительно более зрелое чем русское хотя бы в силу того, что оно почти на тысячу лет старше нашего. Все-таки тысяча лет - это не шутки.
Во-вторых,  если в России еще с досинодального периода Православие было частью государственной пирамиды, то в Греции за века турецкого господства Православие стало способом национальной и культурной самоидентификации, по сути  способом выживания греков как нации. И это сформировало иное отношение к церкви.
В-третьих, традиция Православия в Греции никогда не прерывалась в отличие от России. Там нет гремучей смеси православного обрядоверия с советским менталитетом. Но...
...но, в-четвертых. В Греции очень сильны левацкие настроения. Дело в том, что в ХХ веке Греции приходилось жить в условиях правой диктатуры (печально известные "черные полковники" и т.д.), но ни разу - при диктатуре коммунистической. Греческие коммунисты, наоборот, всегда ассоциировались там с национально-освободительным движением, были гонимой, страдающей стороной. Это, конечно, не имеет прямого отношения к Православию, но дает представление об особенностях греческого менталитета (к затрагивавшемуся здесь вопросу о "греческом фанатизме") .
Отсюда пятое. Современная церковь в Греции тоже попала-таки в тиски государства. Пусть и иначе чем РПЦ. Православие является в Греции официальной госрелигией, церковь содержится за счет госбюджета, священники получают зарплату от государства. Сейчас, в условиях экономического кризиса, это не добавляет церкви авторитета. Но все же он куда выше, чем у нас.
И бесспорно, возвращаясь, к пункту 1, есть субъективное ощущение большей зрелости греческой церкви. Ее богословы пытаются отвечать на современные вопросы, осмысливать святоотеческий опыт применительно к современному миру, тогда как у нас все застыло на казенно-стандартном уровне в лучшем случае XIX века. В Греции Православие производит впечатление куда более свободного от многочисленных фобий, так свойственных нашей церковной среде. Например, невозможно представить себе появление в РПЦ такого человека как Паисий Кавсокаливит. Если и появится - тут же забьют и сожрут.
Поэтому интерес к греческому Православию вполне объясним и даже обоснован.