Думаю, когда мы сравниваем русское и греческое Православие, надо иметь в виду ряд моментов.
Ну, во-первых, греческое Православие значительно более зрелое чем русское хотя бы в силу того, что оно почти на тысячу лет старше нашего. Все-таки тысяча лет - это не шутки.
Во-вторых, если в России еще с досинодального периода Православие было частью государственной пирамиды, то в Греции за века турецкого господства Православие стало способом национальной и культурной самоидентификации, по сути способом выживания греков как нации. И это сформировало иное отношение к церкви.
В-третьих, традиция Православия в Греции никогда не прерывалась в отличие от России. Там нет гремучей смеси православного обрядоверия с советским менталитетом. Но...
...но, в-четвертых. В Греции очень сильны левацкие настроения. Дело в том, что в ХХ веке Греции приходилось жить в условиях правой диктатуры (печально известные "черные полковники" и т.д.), но ни разу - при диктатуре коммунистической. Греческие коммунисты, наоборот, всегда ассоциировались там с национально-освободительным движением, были гонимой, страдающей стороной. Это, конечно, не имеет прямого отношения к Православию, но дает представление об особенностях греческого менталитета (к затрагивавшемуся здесь вопросу о "греческом фанатизме") .
Отсюда пятое. Современная церковь в Греции тоже попала-таки в тиски государства. Пусть и иначе чем РПЦ. Православие является в Греции официальной госрелигией, церковь содержится за счет госбюджета, священники получают зарплату от государства. Сейчас, в условиях экономического кризиса, это не добавляет церкви авторитета. Но все же он куда выше, чем у нас.
И бесспорно, возвращаясь, к пункту 1, есть субъективное ощущение большей зрелости греческой церкви. Ее богословы пытаются отвечать на современные вопросы, осмысливать святоотеческий опыт применительно к современному миру, тогда как у нас все застыло на казенно-стандартном уровне в лучшем случае XIX века. В Греции Православие производит впечатление куда более свободного от многочисленных фобий, так свойственных нашей церковной среде. Например, невозможно представить себе появление в РПЦ такого человека как Паисий Кавсокаливит. Если и появится - тут же забьют и сожрут.
Поэтому интерес к греческому Православию вполне объясним и даже обоснован.